№1 ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖД.ИСКУССТВА.Т.ПРЕДНАЗНАЧАНИЯ ИС-ВА.КАТАРСИС.ИС-ВО И НАУКА. Худ.лит один из видов искусства.В данном случае это собственно худ.деят-ть и ее рез-т(совокупность пр-ий с их текстами)Часто ис-во определяется по к-л одному признаку(эстетич,познават.деят-ть,воплощ.позиции автора,форма межлич.общения,создание образов),в др.случаях оно рассматривается как многоплановое явл.,обладающ.комплексом св-в и признаков.Альтернатив.хар-ка искусства(воспроизвед.вещей или конструкция форм или выраж.переживаний.еще считают,что науч.опред.искусства невозможно.Аксиома:ис-во носит твор-ий хар-р. аспекты худ.тв-ва 1.эстетич.,познават.,миросозерцат.(авторской субъективности.)
ТЕОРИЯ ПОДРАЖАНИЯ(мимезис) историч.первым опытом рассмотр.худ.тв-ва каак познания.Возникла и упрочилась в Др.Греции.Ппервоначально подраж.называли воссоздание ч-их движений в танце,позже-любое воспроизведение предметов.аристотель-люди тем и отличаются от остальных живых существ,что склоннее всех к подражанию.Пожраж.по Аристотелю,составляет сущьность и цель поэзии,к-рая воссоздает предметы в началах их сходства с реально сущ-щими.поэт рисует возможное, могущее случиться и в отличии от историка осущ.некое обобщение. теория подражания,сохранившая авторитетность до 18 в.соотнесла пр-ие искусства с внехуд.реальностью,и в этом ее достоинство,но выполнила это неполно.Зачастую связь изображенного с его "прообразом"сводилась к их внешнему сходству:подражание неоднакратно осуществлялась с натуралистическим изображением и отвечало требованиям самой грубой оценки искусства как фотографии действит. Теория подраж.уязвима в том,что предполагает полную зависимость создателя пр-ия от познаваемого предмета:автор мыслится как нейтрально-пассивный;нередко нивелируется,а порой и вовсе игнорируется.к концу 18в эта теория стала воспринематься как устаревшая. ТЕОРИЯ СИМВОЛИЗАЦИИ. В эпоху эллинизма и средние века.Худ.тв-во мыслится не только как воспроизведение единич.предметов,но и вка-ве восхожд.к нек-рым универсал.сущностям,бытийным и смысловым. Платон говорил о подражании космической гармонии. ЕЕ центр-учение о символе в ролирелигиозно-философской категории. О символе говорили как "неподобном подобии",видя в нем основу и стержень пр-ия искусства. Решающее значение придавалось символико-аллегорич.притче.Символы в искусстве являли собой опосредованное запечатление неких надмирных универсалий и имели религиозно-мифологич.и местериаальный хар-р. Минусы-опасность отрыва худ.тв-ва от реальности в ее многообразии. ТИПИЧЕСКОЕ И ХАРАКТЕРНОЕ. Опирается на опыт реалистич.тв-ва.Опрные понятия,поставившие в центр образ ч-ка в ис-ве,-тип и хар-р.Типическое-представление о предметах стандартных,лишенных индивидуальности,воплощ.некую схему.Хар-р-персонаж в многоплановости и взаимосвязи его черт.КАТАРСИС-Аристотель назвал очищение и примирение,к-рое несет пр-ие.Выгодский-К-разрядка,освобождение от негатив.эмоций.Лукач-не только примирение,но и возбуждение нравственного импулься.К.присутствует и в трагедиях(Аристотель)и в сеховых(Бахтин карнавальный смех катарсичен)Ослаблен или отсутствует там,где безысходный скептис и тотальная ирония,радикальное неприятие мира(Кафка,Сартр)К.м охар-ть как воплощение веры художника в вечную сохранность и неистребимость ценностей,прежде всего нрав-ых.





Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.