------------------------------------------------------------
Краткое описание программы "Точки"(v 0.35)-
бесплатной(свободно распространяемой)программы для игры в
одноименную игру.
------------------------------------------------------------

Управление в игре точки
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Назначение кнопок мыши
----------------------

Программа может работать только если мышь установлена,
поскольку куда поставить точку вы выбираете с помощью мыши.

Щелчок левой кнопкой мыши на свободной позиции
поля-поcтавить синюю точку.То же правой кнопкой - поставить
красную точку

Если режим редактирования не включен(нет галочки в
подменю "игра" напротив "редактирование"),то под полем в
строке статуса высвечивается надпись "Должен ходить
"Имя_игрока"",причем именно тем цветом ,каковы его точки.При
этом кнопка мыши,отвечающая за точки другого цвета , не
работает.Когда этот игрок походит, ход переходит к другому,и
ситуация с работой клавиш мыши зеркально меняется.

Назначение пунктов подменю "Файл":
----------------------------------

- "Сохранить"(F2)-сохранить позицию на доске(не в памяти) в
файл формата .tch

- "Загрузить"(F3)-загрузить позицию из файла формата .tch

Назначение подпунктов меню "Игра"
---------------------------------

- "Новая"(F9)- начало новой игры со специфицированном вами
размером поля.Все другие установки сохраняются

- "Имя"(F4)- в режиме игры- задание нового имени игрока ,
который в данный момент ходит.Это имя будет использоваться
как приглашение в строке статуса в дальнейшем и будет
сохранено в файл позиции.В режиме редактирования нет понятия
очередности ходов , поэтому непонятно , к какому именно
игроку должно относиться задаваемое имя, и этот пункт
недоступен.

- "Редактирование"(F6)- переключатель.Нажатие на него
изменяет его состояние и режим работы программы на
противоположный. Если переключатель "Против компьютера"
включен , то нажатие на пункт "Редактирование" вызывает
сброс флажка "Против компьютера".Переключение можно
осуществлять любое число раз в процессе партии.

- "Против компьютера"(F5)- переключатель.Нажатие на него
изменяет его состояние и режим работы программы на
противоположный. Если переключатель "Редактирование" включен
, то нажатие на пункт "Против компьютера" вызывает сброс
флажка "Редактирование".

В режиме игры против компьютера все так ,как если бы был
включен просто режим игры для двоих ,но вместо одного ходит
программа.При переключении в этот режим компьютер сперва
ожидает , пока походите вы , и только затем вступает в
игру.Переключение можно осуществлять любое число раз в
процессе партии.

- "Уровень"(F4)-задание уровня сложности в игре против
компьютера. Самый простой и наименее
ресурсоемкий-второй(2).Далее по возрастанию уровня игры
программы и времени , требуемого на расчет одного хода ,
идут 3,4,5.Верхняя граница определена исходя из требований к
алгоритму ходить за приемлемое время(а не за часы или
сутки).

Назначение пунктов подменю "Ходы":
---------------------------------

- "Показ"(Insert)-выделение последней поставленной точки

- "Назад"(BackSpace,Shift+BackSpace)-в режиме
редактирования- откат на один полуход;в режиме игры против
компьютера- откат на два полухода. Аналогична логика работы
кнопки "Вперед"(Space,Shift+Space) "Походить"(Enter)-
указание программе сделать ход.

Назначение пунктов подменю "Вид":
---------------------------------

- "Больше"(NumPad +)- увеличение размера окна программы в
пикселях При этом , если при таком увеличении высота окна
программы будет больше высоты экрана(в пикселях),то размер
окна программы не изменится.

- "Меньше"(NumPad -)- уменьшение размера окна программы в
пикселях При этом , если при таком уменьшении размер одной
клетки поля будет меньше некоторой константы, то размер окна
программы не изменится. Величина константы определялась
исходя из целесообразности.

Назначение пунктов подменю "?":
---------------------------------

- "О программе"(Shift+F1)- вывод информации о разработчике

- "Справка"(F1)-запуск блокнота для показа этого текста

Информация о принятых в игре соглашениях
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Алгоритм окружения:
-------------------
При построении новых крепостей программа делает это всякий
раз так, что построенные крепости занимают наименьшую
площадь из всех возможных.

Алгоритм подсчета очков:
-----------------------------
Учитывается только количество точек, попавших в окружение ,и
не учитывается площадь крепостей.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Обо всех замеченных ошибках(если возможно,то вкладывайте в
письмо файл *.tch c позицией ,в которой ошибка
проявилась,или давайте развернутое описание условий ее
возникновения) , а также пожеланиях и замечаниях пишите на
svvetu@inbox.ru.

Связь с автором:
~~~~~~~~~~~~~~~~

mailto:svvetu@inbox.ru

homepage: http://www.vertal1.narod.ru

Сайт программы: http://www.vertal1.narod.ru/tochki.html





Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.