Эмиль Золя
2 апреля 1840— 29 сентября 1902
?
Французский писатель, публицист и
политический деятель.
?
Вождь и теоретик натуралистического
движения (поздняя стадия развития
реализма в литературе конца XIX-начала
XX века), Золя стоял в центре литературной
жизни Франции последнего тридцатилетия
XIX века.
?

Сын принявшего французское
гражданство инженера итальянского
происхождения, построившего канал в
Эксе.
?

Свою литературную деятельность
Золя начал как журналист
(сотрудничество в «L’Ev?nement», «Le
Figaro», «Le Rappel», «Tribune»)
?
Многие из его первых романов —
типичные «романы-фельетоны»
(«Марсельские тайны» — «Les
myst?res de Marseille», 1867).
?
На всём последующем протяжении
своего творческого пути Золя
сохраняет связь с публицистикой
(сборники статей: «Mes haines», 1866,
«Une campagne», 1881, «Nouvelle
campagne», 1886). Эти выступления —
знак его активного участия в
политической жизни.
?

В 1866 г. в журнале «?v?nements»
ввел отдел литературной критики
„Книги сегодня и завтра“.
?
Писал об искусстве, в частности
живописи (защищал импрессионистов
от наподок школы классической
живописи): СТ. „Что я ненавижу“, ст.
„Мой салон“.
?
Опубликовывал сатирические
произведения, направленные на
монархов.
?
В 1870-е гг. —война между
Францией и Пруссией, где был
военным корреспондентом.
?

Дело Дрейфуса
Судебный процесс по делу о
шпионаже французского генерального
штаба капитана Альфреда Дрейфуса.
?

Дело Дрейфуса

13 января 1898 года, в газете
«L’Aurore» («Аврора») появилось
письмо Эмиля Золя к президенту
республики Феликсу Фору («Я
обвиняю»), в котором очень
решительно утверждалось, что
бордеро сфабриковали Эстерхази и
Анри, а генеральный штаб и военное
министерство сознательно губили
ненавистного им лично Дрейфуса,
чтобы выгородить виновного
Эстерхази. Письмо Золя произвело во
Франции и в Европе потрясающее
впечатление. С этого момента дело
Дрейфуса захватило общественное
внимание Франции и всего мира и
приобрело громадное общественное
значение.
?

письмо Золя «Я обвиняю»

Эмиль Золя в России

Золя приобрёл популярность в
России на несколько лет раньше, чем
во Франции. Уже «Contes ? Ninon»
были отмечены сочувственной
рецензией («Отечественные записки»).
С появлением переводов двух первых
томов «Ругон-Маккаров» («Вестник
Европы») началось усвоение его
широкими читательскими кругами.
?
В 1880-х и первой половине 1890-х
гг. романы Золя не пользовались
идеологическим влиянием и бытовали
преимущественно в буржуазных
читательских кругах В 1890-х гг. Золя
приобрел вновь в России крупное
идейное влияние в связи с отголосками
дела Дрейфуса, когда вокруг имени
Золя и в России поднялась шумная
полемика.
?

Смерть
Золя скончался в Париже от
отравления угарным газом, по
официальной версии — из-за
неисправности дымохода в камине.
Его последние слова, обращенные к
жене были: «Мне плохо, голова
раскалывается. Посмотри, и собака
больная. Наверное, мы что-то съели.
Ничего, всё пройдёт. Не надо никого
тревожить…». Современники
подозревали, что это могло быть
убийство, но неопровержимых
доказательств этой теории найти не
удалось.
?

Пантеон — место
захоронения Эмиля
Золя






Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.