Визитные карточки (38490)

Посмотреть архив целиком

Оглавление


Введение 2

Из истории визитных карточек 4

Виды визиток 9

Этикет визитных карточек и требования к ним 11

Изготовление визиток 16

Заключение 18

Список использованных источников и литературы 19



Введение


«По Вашей визитке о Вас судят больше

и увереннее, чем по костюму или автомобилю»

Джон Фрюлинг


Вырабатываемые людьми правила общения между собой, а также знания о средствах, делающих его более комфортным, передаются из поколения в поколение. При первоначальном знакомстве между людьми одним из таких обязательных атрибутов была и остается по сей день визитная карточка.

Еще несколько лет назад использование визитной карточки в деловом мире России было редкостью. Ей просто не было места в жесткой, регламентированной административно-командной системе управления. Сейчас визитные карточки получили большое распространение, поскольку являются обязательным атрибутом при установлении деловых отношений с представителями фирм, особенно при первых встречах. Визитные карточки активно применяются на Западе. В некоторых странах – таких, как Япония, Китай, Корея, Гонконг, - они в большинстве случаев заменяют любой документ, удостоверяющий личность. Таким образом, визитка выполняет в этом случае идентификационную функцию.

Визитки — один из самых распространенных видов полиграфической продукции. Практически никто, наверное, «не избежал» знакомства с ними. Почти у всех фирм, заказ полиграфии начинается именно с визиток. У визиток богатая история, существуют интересные правила оформления.

Визитная карточка (визитка), ее также называли визитным билетом, - это карточка с указанием имени, фамилии, звания и других сведений о лице, вручающем или оставляющем ее при знакомстве или посещении кого-либо. Визитную карточку оставляют какому-либо лицу также и в знак уважения, почтения. Визитные карточки могут представлять как частное лицо, так и фирму (рекламные карточки).

Визитная карточка имеет уже достаточно длинную историю. На вопрос, когда изобрели визитные карточки, исчерпывающего ответа нет до сих пор. Сегодня нет полной ясности в том, кто же все-таки изобрел визитные карточки: французы, немцы или китайцы, хотя, возможно, со временем, история все расставит на свои места в этом спорном вопросе.

В представленной работе поставлена цель – наиболее и всесторонне рассмотреть визитные карточки, для чего необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить исторические этапы появления и развития визитных карточек в России и за рубежом;

  2. Классифицировать визитки по видам;

  3. Выявить современные требования к визитным карточкам;

  4. Рассмотреть этикет карточек;

  5. Дать анализ процессу изготовления визитных карточек.

При написании работы автор использовал книги по деловому этикету под авторством Браима М.Н., Кузина Ф.А., Сухарева В.А. и др., а также статьи периодических изданий последних лет для более полной картины в сфере изготовления визитных карточек и требований к ним на современном этапе.



Из истории визитных карточек


Считается, что в современной форме визитные карточки впервые появились в Китае еще во времена изобретения пороха. Галлы оспаривают это мнение и утверждают, что визитные карточки появились на их землях уже в 17-м веке. Однако наиболее ранний образец визитной карточки, датируемый 1786 годом, был найден в Германии, бытует мнение, что продавались они на одной бумажной фабрике в Лейпциге.

Некоторые исследователи утверждают, что первые визитные карточки появились во Франции во времена Людовика XIV — «Короля-Солнца», где стали вещью репрезентативной, торжественно представляя своего хозяина во всем блеске его положения.

Более широкое распространение визитные карточки получили по одним сведениям к середине XVIII века. В это время они стали частью этикета, с не менее сложными правилами, чем правила столового этикета. Прародителями визитки были игральные карты: проигравшиеся картежники записывали на картах свой долг, имя и адрес, по которому можно было получить выигрыш. Визитная карточка использовалась в то время только знатными людьми, обладающими титулами, званиями, землями и лошадьми. Ее изготовлением занимались целые поколения художников и дизайнеров.

Визитки в XVIII веке были трех разновидностей. Одни стали прототипом наших адресных и рекламных визитных карточек, как, например, карточка художника Choffard'а - одного из лучших рисовальщиков и исполнителей виньеток времен Людовиков. Того самого Choffard'а, который так красиво в свое время проиллюстрировал "Метаморфозы" Овидия, басни Лафонтена и др. Другим примером визитки того времени, также являющейся прототипом наших визитных карточек, выполненной, однако, куда красивее и интересней, может служить дошедшая до наших времен карточка офицера пехотного полка de Monsieur (так официально титуловался во второй половине XVIII века брат короля): с изображением фамильного герба в виньетке, военных трофеев и флага, украшенных лавровыми ветками (работа Choffard'а).

Наконец карточки третьего типа, которыми нередко пользовались русские вельможи и деятели Екатерининского времени, представляли из себя виньетку с эмблематическим рисунком. Например, на карточке И. И. Бецкого, президента Императорской академии художеств, изображен амур, появляющийся из облаков и держащий ленту над овальным, обрамленным веткой лавра щитом - поле щита предназначалось для автографа.

В конце восемнадцатого века на визитных карточках стали воспроизводить пышные гербы их владельцев. Широкое распространение визитные карточки получили только в XIX веке, тогда и сложились определенные правила пользования ими.

Период бурного расцвета вскоре сменился на другую противоположность, и в качестве визитных карточек начали использовать обратную сторону обычных игральных карт. Необходимую информацию записывали просто от руки с помощью карандаша или ручки. Так, одна из карточек найденных при реконструкции в одном из домов на Дин Стрит в Лондонском районе Сохо, содержала имя Исаака Ньютона.

В России визитные карточки появились как заимствование из французского придворного этикета при Екатерине II и почти не отличались от европейских аналогов — та же изощренная гравированная орнаментика, причудливые гербы владельцев. Просвещенная императрица всячески поощряла полезные нововведения в области этикета. Функциональное назначение карточки в те времена было несколько иное, нежели нынешнее. Первоначально визитка не выполняла никаких рекламных функций. Оставленная кому-либо карточка означала лишь одно: "Я приветствую Вас".

В середине XIX века в период формирования нового класса- буржуазии - оформление карточек существенно меняется. Визитка по дизайну становится более лаконичной: исчезают художественные излишества в оформлении, на первый план выступают шрифты. Орнамент служит только как дополнение к шрифтовой композиции. Появились визитки, порой удручающие своей простотой.

Постепенно вырабатываются правила оформления визиток. На визитной карточке указываются сначала имя и отчество, и только потом фамилия.

Другой важнейший канон - это удобочитаемость. С середины XIX века параллельно с типографским способом изготовления карточек сохраняется и рукописное их оформление. При заполнении специальных заготовок для визитных билетов пользовались орешниковыми чернилами. Изготавливаемые из наростов, образующихся на стволе орешника, нанесенные на бумагу чернила приобретали со временем нежно-коричневый цвет.

Позднее, на рубеже XIX и ХХ веков, дизайн визитки опять усложняется: используются шрифты ручной работы, орнаменты, гравюры с эмблемами (грозди винограда, голубка с письмом в клюве, якорь и т.п.) и даже с портретами владельцев. Разработку дизайна визитных карточек заказывают таким известным художникам, как Бакст, Бенуа. Для заготовок стали использовать цветной картон и полукартон. Обрез карточки золотят сусальным золотом, закругляют уголки. Появляются специальные конвертики для визиток, пользующиеся большой популярностью. В них визитки рассылались по городам и странам. Для этого на конверт достаточно было наклеить почтовую марку и написать адрес. Общество Святой Евгении из Санкт-Петербурга стало специализироваться на издании большими тиражами заготовок для визитных карточек и миниатюрных конвертов к ним.

Указание на визитках адреса владельца становится обязательным элементом ее оформления, однако на дамских визитных карточках его печатать не принято.

По форме визитные билеты также были весьма разнообразны. Дамские билеты выглядели изящнее и миниатюрнее. Мужские же, наоборот, часто имели большие размеры и порой достигали формата стандартного почтового конверта.

Визитные карточки в XIX веке были удовольствием дорогим: 100 штук стоило 10-15 рублей. Полиграфические фирмы пытались всячески привлечь богатого клиента: за заказ визиток на сумму от 50 рублей дарили серебряный портсигар, а если заказ превышал 100 рублей – золотые часы. Можно было сделать визитку в единственном экземпляре, заказав ее у граверов, которые работали, как правило, во всех больших магазинах. Эти визитки очень нарядные: гравер тонким ножиком очень аккуратно вырезал картон в виде рисунка. Такие визитки делались к памятной дате или во время ухаживаний жениха. На них вытеснены либо голуби, либо цветы. Бумага для визитных карточек продавалась в специальных коробках по 100 – 200 штук. Можно было купить бумагу с буквами по углам: «П» значила поздравление, «О»– отъезд, следовательно, прощальный визит, «Ж» – желание осведомиться о состоянии здоровья хозяина, «В» – возвращение из продолжительной отлучки. В случае отсутствия хозяев дома загибался один из углов, где находилась буква, обозначающая цель визита. Вообще, если хозяин дома женат, то полагалось оставлять две карточки с загнутыми углами, а если в семье есть и взрослые дочери – то прибавляется еще одна карточка. Очень часто имена дочерей, представляемых в обществе, писались на одной визитке с именем матери, это как бы ставило молодых особ под покровительство.


Случайные файлы

Файл
103853.rtf
160794.rtf
21889-1.rtf
2405-1.rtf
4790-1.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.