Мартынюк (5_Доп_команды)

Посмотреть архив целиком

26



Мартынюк В.А.


Пособие 5. Некоторые инструменты поверхностного моделирования

(выборка из различных режимов работы)


Оглавление

Введение 1

Инструменты режима Generative Shape Design 2

Curve Smooth 2

Extremum 5

Инструменты режима FreeStyle 5

Информационные команды 5

Geometric Information 5

Apply Dress-Up 7

New Control Points 7

Команды преобразования 8

Converter Vizard 8

Команды построения кривых 10

3D Curve 10

Curve on Surface 13

Isoparametric Curve 14

Project Curve 14

FreeStyle Blend Curve 15

Команды построения поверхностей 15

Patches 16

Net Surface 16

Styling Sweep 17

FreeStyle Fill 18

Команды разделения\объединения 19

Break Surface or Curve 19

Concatenate 22

Fragmentation 23






Введение

Система CATIA предоставляет различные режимы работы и множество различных команд в них. Трудно сразу освоить все возможности различных режимов работы. Поэтому для выполнения даже начального лабораторного практикума мы предлагаем краткую выборку самых употребимых команд, часто востребованных при поверхностном моделировании. Этот раздел системы называется Shape. Количество и названия режимов работы из этого раздела можно просмотреть в падающем меню Start. Эти команды выбраны из режимов Generative Shape Design, FreeStyle и Shape Sculptor. Кстати, многие команды, рассмотренные нами в предыдущих курсах, повторяются и в вышеназванных режимах работы. Поэтому с некоторой натяжкой можно сказать, что мы рассматриваем режимы работы Generative Shape Design, Shape Sculptor и FreeStyle на основе команд, которые мы уже рассмотрели в разделе Wireframe and Surfaces Design. Но дополнительно в данном пособии мы рассмотрим и другие возможности новых режимов работы.

Кроме этого, в этом пособии я постараюсь отойти от справочной манеры изложения и расширить рассказ различными примерами и рассуждениями о приемах поверхностного моделирования..

Инструменты режима Generative Shape Design

В этом режиме панель команд Join-Healing дополнена очень полезной командой выравнивания пространственных кривых. С нее и начнем.


Curve Smooth

  • Это очень важная команда, поскольку нам впервые предлагается возможность «вылечить» пространственную кривую. Вообще-то, эта команда должна располагаться в разделе построения кривых. Но авторы системы расположили ее в разделе «лечения» кривых и поверхностей. Рядом с командой «лечения» поверхностей Healing.

  • Если уж речь зашла о «лечении» кривых, то сначала следует проиллюстрировать ситуации, в которых построенные кривые оказываются негладкими. Представьте себе три пространственные кривые, представленные на рис. 1.

Обычно для дальнейшего измерения и исправления все три кривые объединяют с помощью команды Join.

В примере очевидны крутые изломы в местах стыков кривых, что можно и подтвердить, и измерить с помощью команды Curve Connect Checker (рис.2). Результаты измерения этой командой скачков касательных векторов представлены на рис. 3.

  • Теперь можно попробовать сгладить указанные стыки. Кстати, в местах стыков не должно быть больших промежутков. (Допускаются промежутки в доли миллиметра). В противном случае команда отказывается работать. Если же у вас все-таки присутствуют большие промежутки в местах соединения кривых, то для их устранения существуют команды Corner, Connect Curve.

  • Повторим, что все выглаживания выполняются только в местах стыков, изломов соединенных кривых.

  • Итак, вы указали интересующую вас группу состыкованных кривых и вызвали команду Curve Smooth (рис.4).

Как только вы предложили системе обработать данной командой некоторую группу соединенных кривых с дефектами в местах стыков, система сразу предлагает результаты





рис.1 рис.2 рис.3


«входного» анализа исходного состояния кривой. Для этого она у каждого стыка формирует коричневый транспарант (рис.5). В поле этих коричневых транспарантов делаются такие записи:

    • In: point discontinuouse (0.002 mm) - Вход: промежуток в 0.002 мм.

    • In: C0, tangency discontinuouse (3.123 deg) Вход: промежутков нет, сопряжение типа С0 соблюдено. Дефект имеет место на уровне касательных векторов (скачок в 3.123 градуса)

    • In: C1, curvature discontinuouse (0,5) Вход: сопряжение типа С1 соблюдено. Дефект на уровне кривизны. Скачок радиусов кривизны в 50 процентов.

Напомним обозначения качества соединений кривых, принятые в CATIA:

G0 – анализ промежутков;

G1 – анализ скачков касательных векторов;

G2 – анализ скачков радиусов кривизны.



рис.4 рис.5


П р и м е ч а н и е : нужно сказать, что в описании системы встречаются разночтения в обозначении качества стыков. Иногда для этого употребляются символы C0, C1, C2. Иногда употребляются символы G0, G1, G2.


Напомню и единицы измерения, в которых измеряются дефекты кривой:

  • Промежуток – в миллиметрах

  • Скачок угла касательного вектора первой производной – в градусах

  • Скачок вектора второй производной (радиуса кривизны) – в процентах:

[R1 – R2]/R2 * 100%

где:

R1 – модуль вектора кривизны с одной стороны скачка

R2 – модуль вектора кривизны с другой стороны скачка

  • После того, как вы проанализировали состояние коричневых транспарантов, можно приступать к формированию условий сглаживания кривой. Система предлагает различные варианты сглаживания в поле Continuity своего диалогового окна (рис.6). Там присутствуют четыре кнопки:

    • Threshold По умолчанию всегда включена именно эта кнопка. Предполагается, что вы зададите пороговые значения для скачка касательного вектора (поле Tangency Threshold) и радиуса кривизны (поле Curvature Threshold). То есть в результате выполнения команды скачков по первой и второй производной выше заданных на итоговой кривой вообще не должно быть! Чем ниже значения в этих окошках (Tangency Threshold и Curvature Threshold), тем жестче условия вы ставите системе для сглаживания кривой.

Учтите, что система не исправляет исходную кривую. Она строит рядом с ней новую кривую, которая должна проходить максимально близко к исходной кривой. Как близко? Для этого вы и задаете максимальное отклонение (Maximum Deviation) , которое система может допустить при формировании новой сглаженной кривой.

    • Point Вы как будто говорите системе: «Делай что хочешь, но чтобы промежутков в местах стыков больше вообще не было».

    • Tangent Вы как будто говорите системе: «Делай что хочешь, но чтобы скачков касательных векторов вообще больше не было». При этом пороговое значение для этого скачка Tangency Threshold уже значения не имеет.

    • Curvature Вы как будто говорите системе: «Делай что хочешь, но чтобы скачков радиусов кривизны вообще больше не было». При этом пороговое значение для этого скачка Curvature Threshold также уже значения не имеет.

  • После нажатия клавиши Preview появляются новые транспаранты (рис.7). В каждом из них система предоставляет:

    • In. Значения дефекта до исправления

    • Out. Значение дефекта после исправления.

Важен цвет транспаранта.

Красные транспаранты говорят о том, система не удовлетворила заданным вами требованиям.

Зеленые – о том, что удовлетворила.

Желтые – о том, что система частично уменьшила дефект, но полностью его не устранила.



рис.6 рис.7


  • После выглаживания система оговаривает и максимальное значение девиации (отклонения) исходной кривой от исправленной. Это значение отклонения высвечивается белым цветом.

  • В результате выполнения данной команды в браузере появляется новая веточка с именем Curve Smooth.

  • Можно еще более ужесточить условия выглаживания кривой. А именно, можно указать на то, что результирующая кривая должна лежать на некоторой поверхности. Эту поверхность нужно указать в поле Support Surface. Если система не может выполнить заданные условия, появляется соответствующее диагностическое сообщение.

  • В диалоговом окне есть возможность оговорить и другие условия выполнения команды. В частности, некоторые точки, вершины на исходной кривой можно «замораживать» и не подвергать процедуре выравнивания. Можно особо оговорить характеристики крайних точек итоговой кривой, которые называются Extremities. Можно указать, чтобы кривизна, касательность или положение этих точек были такими же, как и у исходной кривой.

  • Если при выполнении команды система говорит, что не может удовлетворить заданным требованиям, в первую очередь нужно увеличить допустимую девиацию в поле Max. Deviation.



рис.6а


  • Не следует слепо доверять данной команде. Иногда она странно работает. Например, после выполнения команды система сообщает, что изломов вообще нет. Анализ с помощью Curve Connect Checker показывает, что действительно изломов ни по касательным, ни по кривизне нет. Правда, анализ на радиус кривизны может показать небольшой скачок. Но излом остается! Он виден невооруженным глазом!!!

  • Поэтому гораздо лучшего результат можно добиться, если предварительно на исходной кривой с изломом в окрестности этого излома построить две точки. А потом выполнить команду Connect Curve с обрезанием. Результат может получиться значительно лучше!!!






Extremum

  • Полезная команда. Особенно для определения глобальных максимумов в тестовых задачах по непрерывной оптимизации. Используется и для линий, и для поверхностей.

  • Диалоговое окно команды представлено на рис.6а.

  • В поле Element можно представить достаточно сложный набор поверхностей, объединенный, например, командой Join.

  • В поле Direction следует указать основное направление поиска экстремума. Например, ось Z. Но ниже система предлагает указать и дополнительные направления поиска экстремума.

Эти дополнительные направления действительно необходимы. Представьте себе, что вы ищете экстремум (самую высокую точку) для параллелепипеда с гранями, параллельными стандартным плоскостям.

Если вы в качестве направления поиска укажете только основное направление Z, то в качестве экстремума система назовет самую верхнюю грань параллелепипеда.

Если вы укажете основное направление Z и еще в качестве дополнительного направления ось У, то в качестве экстремума система назовет ребро самой верхней грани параллелепипеда.

И, наконец, если вы укажете основное направление Z и еще две дополнительных оси Х и У, то в качестве экстремума система назовет одну из вершин самой верхней грани параллелепипеда, максимально удаленную по осям Х и У.


Multiple Extract

  • Находится в панели команд Operation. В отличие от команды Extract позволяет выделить не один, а сразу несколько элементов из указанного цельного примитива. Например, несколько граней из целой оболочки параллелепипеда, несколько ребер из целого цикла. Фактически, это команда разбиения цельного примитива на отдельные его части.

  • Поскольку в этой команде отдельные элементы цельного примитива можно указывать только курсором, важно очень внимательно с ним обращаться. Но система действительно позволяет выделить отдельные грани, отдельные ребра. Не обязательно связанные.

  • После выполнения команды в браузере появляется элемент Multiple Extract.

  • Ранее, еще в разделе Wireframe and Surface Design, мы разбирали команду попроще – просто Extract. Если вы, например, захотите из всей оболочки выделить две отдельных грани так, чтобы в браузере каждая из них была представлена отдельным элементом – нужно будет несколько раз применить команду Extract.

Если же вы захотите выделить все часть граней оболочки так, чтобы все они в браузере были представлены только одним элементов – нужно будет воспользоваться командой Multiple Extract.

В диалоговом окне команды еще предлагается способ ограничения выделенного элемента: No Propagation, Point Continuity, Tangent Continuity, Curvature Continuity. Но об этом мы уже говорили.




Инструменты режима FreeStyle

Введение в режим работы FreeStyle

Это очень мощный современный режим работы из большого раздела системы Shape. Главное назначение всех команд построения кривых и поверхностей данного режима – это построение кривых типа Curve , и поверхностей типа Surface. В математическом плане это графические примитивы типа NURBS и Nupbs.

Инструменты данного режима работы часто дублируют те возможности, которые уже рассматривались в режимах Wireframe and Surfaces Design и Generative Shape Design. Но команды данного раздела гораздо мощнее и проще в употреблении.

Повторим, что в отличие от предыдущих режимов работы результатами всех построений в данном режиме всегда являются кривые типа Curve, и поверхности типа Surface. Например, вы строите проекцию некоей кривой на заданную поверхность. Эта возможность присутствует и в режимах Wireframe and Surfaces Design и Generative Shape Design, и в данном режиме работы – FreeStyle. Названия команд, правда, несколько отличаются. В прежних режимах эта операция называлась Projection, а в данном режиме – Project Curve. Результат проецирования будет одинаковым. Но в первом случае вы получите в браузере элемент Projection, а во втором – элемент Curve. Конечно, для пользователя это большого значения не имеет, но математическое представление пространственных кривых может быть различным. К сожалению, в описании системы CATIA мало информации по этому поводу.

Информационные команды

Пиктограммы этих информационных команд находятся в панели команд Generic Tools. Еще в этом разделе их можно вызвать из падающего меню Tools/Visualisation Options.


Geometric Information

С помощью данной команды мы можем узнать некоторую информацию о графическом

примитиве: кривой или поверхности (Cell). Никакой информации об облаках точек данная команда не дает.

Диалоговое и оно же справочное окно команды представлено на рис. 7б.

В этом окне представлено (применительно к поверхности):

  • Тип аналитического описания примитива. Чаще всего в CATIA используется Nupbsнеоднородный полигональный B-сплайн. Не рациональный (тогда бы аббревиатуры выглядела как NURBS), а обычный В-сплайн. Причем, очень часто в пределах одного сегмента используется максимально возможный порядок В-сплайна – равный максимальному номеру контрольной точки. В этом случае В-сплайн вырождается в обычную кривую Безье.

Впрочем, рассуждения на тему используемой математики – это тема отдельного разговора. И, возможно, мы к нему еще вернемся.

  • Признак того, что поверхность уже обрабатывалась командой Trim и другими. Дело в том. что многие операции в CATIA выполняются только над еще не обработанными поверхностями. Поэтому этот признак очень важен.

  • Количество лоскутов, из которых состоит рассматриваемая поверхность в направлении U.

  • Количество лоскутов, из которых состоит рассматриваемая поверхность в направлении V.

  • Порядок поверхности в пределах одного сегмента в направлении U.

  • Порядок поверхности в пределах одного сегмента в направлении V.

П Р И М Е Ч А Н И Е : упомянутое выше количество лоскутов в диалоговом окне (рис.76) оговаривается в строках Number of Components U или V . Что это за компоненты в направлении U или V, из которых состоит рассматриваемая поверхность? Что такое лоскуты?

Тут важно помнить, что в CATIA есть понятие поверхности типа MultiCells (многосегментной поверхности ). Визуально эти многие Cells (сегменты) одной поверхности при определенном режиме визуализации (Shading with Edges) разграничиваются черными линиями на ее изображениях. Эти многие Cells появляются в том случае, если вы строите поверхность, например, методом MultiSections Surface по заранее изломанным кривым. Отдельный сегмент, Cell поверхности может представлять собой достаточно большой ее кусок. Иногда вся поверхность состоит только из одного сегмента, одного Cell.



рис.7а рис.7б




рис.7в рис.7г


Число Cell, сегментов, из которых состоит ваша поверхность можно еще определить с помощью команды Disassemble. И если вы с помощью этой команды разобьете многосегментную поверхность на ее отдельные сегменты, то каждый сегмент в браузере будет представлен одним элементом Surface!

Нужно четко представлять себе, что с помощью рассматриваемой команды Geometric Information вы можете получить информацию только об отдельном сегменте поверхности, только об одном Cell, только об одной Surface!

А вот внутри себя этот отдельный сегмент поверхности (Cell) может состоять из нескольких лоскутов, о чем и можно узнать с помощью диалогового окна (рис.76).

Если же вы попытаетесь с помощью нашей команды Geometric Information запросить информацию о какой-либо поверхности типа MultiCells, например, о поверхности MultiSections Surface (которая состоит из нескольких Cell), то в диалоговом окне (рис.76) в интересующих вас графах будут стоять прочерки.


Apply Dress-Up

  • Выше мы уже упоминали понятия сегмента поверхности, ее характерных, контрольных точек. Как увидеть в построенной поверхности эти компоненты? Для этого и существует данная команда.

  • Диалоговое окно команды представлено на рис. 7в.

  • В нем всего две кнопки, с помощью которых можно «включить», увидеть на существующей поверхности ее контрольные точки и сегменты.

  • Кроме этого, в специальном поле вы можете выбрать способ представления контрольных точек. Нужно иметь в виду, что этих контрольных точек может быть очень много и вопрос их представления – совсем не праздный.

    • Вид поверхности с выделенными на ней сегментами, представлен на рис. 7г. Обратите внимание на то, что сегменты поверхности представлены сплошными, голубыми линиями. Внутри каждого сегмента еще прорисованы девять прямоугольников пунктирными голубыми линиями.

Вид пространственной кривой, с выделенными на ней сегментами и контрольными точками, представлен на рис. 71а. Сегменты выделены голубыми крестиками. Контрольные точки – синими точками.


New Control Points

Сразу следует подчеркнуть, что как и предыдущие информационные команды, данная команда действует только применительно к одному Cell!!!

Вообще-то, данная команда предназначена для корректировки существующей поверхности. С ее помощью система высвечивает контрольные точки существующей поверхности и позволяет путем их перемещения менять форму самой поверхности. Мы еще вернемся к данному инструменту в разделе редактирования поверхностей и кривых.

Но кроме своего прямого назначения, данная команда высвечивает информацию и о контрольных точках поверхностей и кривых. А это связано с темой предыдущего параграфа.

Отмечу, что контрольные точки на примитивах в этой команде представлены зелеными линиями (рис.71).

Кроме этого, на белых транспарантах (Nv:12 Seg:4) система высвечивает общее число контрольных точек в данном направлении. Вы можете проверить эту информацию, посчитав число зеленых линий в данном направлении. И число сегментов, из которых состоит поверхность в этом же направлении.




рис.71 рис.71а



рис.72 рис.73


В заключение предлагаю вам сравнить информацию об одной, и той же поверхности, полученной с помощью команд:

Geometric Information (рис.72),

New Control Points (рис.71),

Apply Dress Up (рис.73).



Команды преобразования

Converter Vizard

  • Мы уже говорили об использовании команды New Control Points как информационной команды по отношению к поверхности или пространственной кривой. И упоминали о том, что эта команда работает только с NURBS кривыми или поверхностями. Если же ее применить к поверхности движения, например, то система предложит поверх поверхности движения построить новую NURBS поверхность, и все дальнейшие манипуляции проводить над NERBS поверхностью.

Действительно при этом в браузере кроме исходной поверхности Syrface появится новая поверхность типа NURBS и также Surface.

Аналогичная картина происходит и с пространственными кривыми. Система не сразу выполнит команду New Control Points по отношению к кривым типа Sketch, Spline, Smooth Curve, 3D Curve и др. Предварительно система превратит перечисленные кривые в кривую типа NURBS (также Curve) и только потом продолжит работу с ней.

Таким образом, в CATIA возможно редактирование кривых и поверхностей с помощью достаточно мощной команды New Control Points, только если предварительно превратить их в примитивы типа Nupbs или Nurbs.

  • Напомним, что на самом деле во время такого превращения система строит новую поверхность Surface или новую кривую Curve «поверх» существующих поверхностей и кривых движения. Если вы выполняете такую процедуру с помощью упомянутой команды New Control Points, то система сама выбирает и допустимое отклонение от исходной поверхности, и число сегментов в будущей поверхности, и порядок полиномов, которые описывают поверхность в направлениях U и V.

Если же вы хотите целенаправленно построить новую поверхность или кривую типа NURBS на базе исходных поверхности или кривой движения, и сами определить и количество контрольных точек, и число сегментов, и степень описывающих полиномов, то можно воспользоваться рассматриваемой командой Convert Vizard.

  • Диалоговое окно команды представлено на рис. 74.

Как видно из рисунка, в этом окне можно целенаправленно задать:

  • Допустимое отклонение итоговой поверхности Surface от исходной поверхности (Tolerance). Оно не может превышать 0.1 мм.

  • Порядок итоговой поверхности типа Surface в направлениях U и V (Orders Along U, V). При этом следует руководствоваться правилом: чем кривее исходная поверхность в данном направлении, тем выше должен быть ее порядок. Но порядок выше 6-ого уже представляет некоторые неудобства при дальнейшем редактировании поверхности. Появляются лишние осцилляции.

    • Количество сегментов итоговой поверхности в направлениях U и V (Segmentation Along U, V). При этом следует помнить правило: чем кривее исходная поверхность в данном направлении, тем из большего числа сегментов она должна состоять. Кроме этого, чем ниже порядок поверхности в данном направлении, тем опять-таки из большего числа сегментов

она будет состоять. Если вы волевым порядком для очень кривой поверхности потребуете создания в заданном направлении только одногосегмента, то система выполнит ваше пожелание, но при этом отклонения итоговой Surface от исходной поверхности могут достигать гигантских величин.

Вы можете потренироваться создавать поверхности типа Surface с помощью рассматриваемой команды, а потом проверять их характеристики с помощью соответствующих, уже рассмотренных выше команд.

  • Иногда для дальнейшего изменения поверхности типа Surface с помощью команды New Control Points нам хочется задать на будущей поверхности побольше контрольных точек (и, соответственно, линий). Дело в том, что именно за контрольные точки и линии можно «потянуть» поверхность и, таки образом, исказить ее. Кажется, что если мы зададим в диалоговом окне (рис. 74) большой порядок поверхности, то и получим требуемый результат. На самом деле просто увеличение порядка поверхности не сразу приведет к желаемому результату. Большой порядок и, следовательно, большее число контрольных точек можно получить, если сократить числос егментов, из которых будет состоять поверхность в обоих направлениях. Сократить до одного сегмента!


П Р И М Е Ч А Н И Е : мы показали, как можно превратить кривые и поверхности движения в кривые и поверхность Nurbs (Curve и Surface) с помощью:

  • Либо команды New Control Points

  • Либо команды Converter Vizard.

А нельзя ли не превращать, а сразу строить кривые типа Curve и поверхности типа Surface? Вообще-то, все команды построения кривых и поверхностей данного раздела для этого и существуют. Если вы проанализируете результаты построения всех команд данного режима, то убедитесь в этом.

Команды построения кривых

3D Curve

  • Эта кривая – пространственный сплайн, который очень удобен при построении и восстановлении различных поверхностей. В браузере построенная кривая представляется как 3D Curve. Команда Geomtry Informatic в математическом плане определяет этот сплайн как NupbsCurve.

  • Данный сплайн впоследствии вы сможете корректировать. Это важное дополнение, поскольку в CATIA есть два типа пространственных кривых:

  • Кривые, которые система позволяет редактировать после их построения. К ним относятся сплайны в эскизах (строятся в режиме Sketch), пространственные сплайны Spline (режимы работы WireFramw&Surface и Generative Shape Design) и 3D Curve.

  • Кривые, которые система не позволяет редактировать после их построения. К ним относятся кривые, которые в браузере представлены элементами Curves.

      • Кривую 3D Curve можно построить «на пустом месте». То есть, произвольно тыча курсором в пространство экрана, и при этом, не «цепляясь» ни за одну характерную точку проекта. В этом случае кривая 3D Curve всегда будет плоской. И построена она будет в плоскости предпочтения системного или локального компаса.

    • Пространственную кривую 3D Curve можно построить по предварительно определенным точкам. Такими точками могут быть некие характерные точки уже существующих кривых или поверхностей. Тогда, в соответствии с расположением этих точек построенный сплайн окажется плоским, или пространственным. Это очень важная способность кривой 3D Curve. Например, при восстановлении поверхностей по облакам точек вам часто потребуется построить эту кривую так, чтобы она четко легла на обрабатываемое облако точек. Для этого нужно четко «цеплять» кривую 3D Curve за указанные точки.

  • Диалоговое окно команды представлено на рис. 75. В поле Creation Type система предоставляет три способа построения данной пространственной кривой:

  • Through Points

  • Control Points

  • Near Points


Конечно, форма кривой значительно изменяется в зависимости от выбранной опции. Но во время реального построения модели проектируемого объекта чаще всего приходится использовать построение кривой так, чтобы она точно проходила через указанные характерные точки. Поэтому мы сосредоточимся именно на этом способе построения 3D Curve – способе Through Points.

  • Все-таки главное применение кривой 3D Curve – построение пространственных кривых «поверх» существующих поверхностей, облаков точек, фасетных сеток. При этом вы «цепляете» существующий примитив за его характерные точки. Если вы при построении данной кривой старайтесь «зацепиться» за некоторую концевую или характерную точку уже существующей кривой, система высвечивает характерный кружок красного цвета, который и сигнализирует вам, что имеет место точное «зацепление» между кривыми.

  • Кривую 3D Curve можно редактировать, добавляя в ее состав новые точки, или перемещая старые. Об этом мы еще поговорим позднее. А сейчас нужно сказать о том, что 3D Curve можно перемещать целиком.

Для этого:

    • Во время построения кривой 3D Curve нужно включить режим Create Datum (смотри панель команд FreeStyle DashBoard). И при этом, несмотря на то, что вы применяете команду 3D Curve, в браузере появится кривая под именем Curve!!

    • Собственно перемещение полученной кривой Curve можно осуществит с помощью локального компаса.

    • Построенную кривую можно редактировать и по точкам. Для этого достаточно дважды щелкнуть по изображению кривой в области проектирования. После этого на этом изображении кривой появятся зеленые контрольные точки (рис.76). А рядом опять появится изображение диалогового окна нашей команды.




рис..74 рис.75




рис.76 рис.77


    • Если вы включите кнопку Insert a Point, а потом подведете курсор к кривой 3D Curve, то на ней засветится коричневым цветом область, в которой вы можете вставить новую контрольную точку (рис.77). Вы тут же курсором можете указать местоположение новой точки. Естественно, что форма кривой при этом может сильно изменится.

    • Аналогичное действие кнопки Remove a Point приведет к исчезновению указанной контрольной точки.

    • Кнопка Free or Constraint a Point поможет вам «зацепить» существующую контрольную точку 3D Curve за некоторую характерную точку в области проектирования. Только следите за тем, чтобы эта новая точка не была производной от точек, по которым строилась сама 3D Curve. В противном случае система войдет в бесконечный рекуррентный цикл с диагностическим сообщением: Feature involved in an Update Cycle

Еще имейте в виду, что каждая из перечисленных процедур корректировки 3D Curve вовлекает вас как бы в продолжение процесса построения этой кривой. Поэтому нужно вовремя нажать на кнопку ОК в диалоговом окне рис. 75.

      • Построенную кривую можно редактировать по точкам путем их непосредственного перемещения с помощью курсора. Для этого, как и в предыдущем случае, нужно дважды щелкнуть по изображению 3D Curve. Затем следует подвести курсор к интересующей нас контрольной точке.


рис.78 рис.79


Изображение контрольной точки при этом несколько изменится (рис. 78). Затем следует при нажатой левой кнопке мыши просто переместить курсор по экрану. И контрольная точка вашей 3D Curve также переместится и соответствующим образом изменит форму кривой (рис.79).

Если же вы вызовите контекстное меню (рис.80), и выберите команду Edit, то в ответ

появится новое диалоговое окно Tuner (рис. 81). В этом окне вы можете выбрать шаг перемещения Step, и с помощью соответствующих скроллингов гораздо точнее переместить контрольную точку относительно ее первоначального положения. Направления перемещения задаются стрелками на рис. 78, 79.






рис. 80 рис.81 рис.82


Но таким образом вы можете изменять форму кривой только в плоскости ее построения. А если вам хочется вывести эту кривую из исходной плоскости? Для этого в контекстном меню (рис. 81) следует выбрать команду Impose Tangency (или Impose Curvature). В ответ система предоставит изображение контрольной точки так, как это показано на рис. 82. То есть, появляется изображение касательного вектора к кривой в заданной контрольной точке и изображение окружностей его возможного перемещения. Эти окружности построены в соприкасающейся и нормальной плоскостях.

Вы можете курсором выбрать нужную плоскость и переместить касательный вектор в нужном направлении. Будьте готовы к тому, что форма 3D Curve при этом разительно изменяется!

  • В Пособии 6, в разделе Digitized Shape Editor мы еще раз вспомним про различные приемы построения пространственной кривой 3D Curve. В частности, мы узнаем, как построить кривую 3D Curve по предварительно построенной ломаной линии на фасетной сетке Scan.

  • К сожалению, в описании системы ничего не говорится о кнопках Disable Geometry Detection и Hide Previsualisation Curve в диалоговом окне рис. 75.


Curve on Surface

  • До сих пор в режимах Wireframe and Surface Design и Generative Shape Design у нас была только одна возможность провести кривую линию по существующей поверхности так, чтобы эта линия полностью принадлежала указанной поверхности. Мы строили прямую линию по двум точкам, лежащим на поверхности. И при этом в качестве поверхности поддержки (Support) указывали ту же самую поверхность. В результате прямая линия оказывалась кривой линией плотно лежащей на поверхности. Это можно было легко проверить с помощью команды Distance Analysis.

Вторым способом плотного расположения кривой на поверхности являлось построение различных проекций линии (команда Projection).

И вот только в режиме FreeStyle возникла простая возможность непосредственно строить линию, лежащую на поверхности. Это команда – Curve on Surface.

  • Команда проста в применении. Она выполняет построение линии по точкам поверхности, которые вы указываете непосредственно курсором. Точки не обязательно строить предварительно. Можно просто тыкать курсором в произвольные места на поверхности.

  • В применении команды есть небольшое ограничение. Часто в результате построения мы строим поверхности, состоящие из многих Cells. Для дальнейшего удобства работы с ними мы часто разбиваем подобные поверхности на отдельные Surfaces командой Disassemble. Так вот, рассматриваемая команда может построить кривую только в пределах одной Cell. Напомним, что в браузере эти отдельные Cells представлены элементами типа Surface.

Кстати, не всегда обязательно предварительно и применять команду Disassemble. Просто если вы будете пытаться применить команду Curve on Surface ко всей поверхности, состоящей из многих Cells, система автоматически ограничит область ее действия какой-нибудь одной Cell. Диалоговое окно команды представлено на рис. 83. Окно несложное. В поле Cteation Type нужно выбрать только способ построения:

    • Point by Point – построение по точкам.

    • Isoparameter

В первом случае вы курсором указываете точки на поверхности, и по этим точкам проходит новая произвольная кривая типа Curve. При этом она плотно лежит на поверхности.



рис.83 рис.84 рис.85



Во втором случае (рис.84, 85) вы построите одну или группу изопараметрических кривых. Кривых, которые параллельны направлениям U и V построения поверхности.

Опять-таки, эти изопараметрические кривые будут построены только в пределах одной Surface.

  • Поле Mode диалогового окна (рис. 83) позволяет уточнить – как вы будете использовать точки, которые курсором указали на поверхности. Кривая может точно проходить через них, или использовать их как характерные точки:

  • Through Points

  • Control Points

  • Near Points

Подобный выбор мы уже приводили выше в разделе кривой 3D Curve.


Isoparametric Curve

  • Сразу возникает вопрос – зачем нам еще один инструмент построения изопараметрических кривых, если мы только что рассмотрели возможность их построения в предыдущей команде?


рис.86 рис.87 рис.88


Разница состоит в том, что предыдущая команда работает только в пределах одной Surface, а данная команда может построить изопараметрическую кривую, не обращая внимание на границы между отдельными Surfaces (рис.86). Эта изопараметрическая кривая в свою очередь будет состоять из нескольких Cells и потом с помощью команды Disassemble ее можно будет разбить на отдельные части – Curves.

  • Отличие между упомянутыми командами состоит еще и в том, что в результате предыдущей команды в браузере появляется новый элемент - Curve, а в результате этой команды в браузере появится элемент Isoparameter.


Project Curve

  • Возможность проецирования некоей кривой на заданную поверхность присутствует и в режимах Wireframe and Surface Design и Generative Shape Design, и в данном режиме работы – FreeStyle. Названия команд, правда, несколько отличаются. В прежних режимах эта операция называлась Projection, а в данном режиме – Project Curve. Результат проецирования везде будет одинаковым. Но в первом случае вы получите в браузере элемент Projection, а во втором – элемент Curve.

  • Диалоговое окно у нашей команды отличается. Оно очень простое. Включает в себя только две кнопки, определяющие направление проецирования.

После появления диалогового окна нужно только выбрать способ проецирования, указать кривую и указать поверхность с нажатой кнопкой CNTRL.

Можно сказать, что и данная команда, и соответствующие команды режимов работы Wireframe and Surface Design и Generative Shape Design – равноправные средства построения проекций кривых на указанные поверхности. .



FreeStyle Blend Curve

  • Сразу напомню, что в режимах работы WireFrame&Surface и Generative Shape Design есть аналогичная команда Connect Curve. И она достаточно хорошо работает. Но в той команде система предоставляет довольно большое диалоговое окно со многими параметрами, там нужно указывать контактные точки на сопрягаемых кривых и пр.

  • А данная команда исполняется очень просто. Нужно вызвать саму команду и перечислить две сопрягаемые кривые. При этом предварительно даже не нужно строить точки, в которых будет иметь место сопряжения. Эти точки система определит сама. Вообще, в данном случае система предлагает максимум автоматизации. Она сама определяет точки сопряжения, радиус сопряжения, тип сопряжения. Диалоговое окно команды (рис.87) очень простое.

Но в процессе выполнения команды (рис.88) можно многое поменять. С помощью контекстного меню можно переместить точки сопряжения, поменять радиус сопряжения, его направленность и др.

Можно поспорить – какая из упомянутых команд лучше сопрягает две произвольные пространственные кривые. В данной команде

Здесь имеет смысл указать лишь на существующие отличия в применении этих двух команд.

  • В прежних режимах работы в результате вы получите в браузере элемент Connect.

  • В данной команде в результате в браузере вы получите элемент Curve,

В обоих случаях новый элемент в браузере будет обозначать только тот кусочек кривой, который составляет само сопряжение.


Команды построения поверхностей

Несмотря на похожесть некоторых пиктограмм построения поверхностей в данном режиме и в прежних режимах работы (в режимах Wireframe and Surface Design и Generative Shape Design) сами команды могут отличаться. Например, пиктограмма обычной команды Extrude в прежних режимах в итоге строила поверхность Extrude, а в данном режиме та же пиктограмма обозначает уже несколько иную по названию команду – Extrude Surface. И в итоге получается иная поверхность типа Surface! Поэтому даже к известным, «старым» пиктограммам и командам в этом режиме работы приходится относиться настороженно.

Кроме этого, похожие команды этого режима всегда оказываются гораздо мощнее. Например, команда Blend и похожая команда этого режима работы FreeStyle Blend Surface в итоге дают совершенно разные результаты (рис.89,90).



рис.89 рис.90 рис.91


Но в этом режиме есть и совершенно новые возможности. В частности, целая панель команд построения Patches (рис.91). Вообще, из-за новых и очень мощных команд построения поверхностей нам придется внимательно рассмотреть панель Surface Creation (рис.8).


Patches

В основном, команды этой панели позволяют построить плоскости типа Surface. Отличие состоит только в количестве потребных для построения точек: плоскость можно построить по 2-м точкам, по трем точкам, по 4-ем точкам.

Плоскости строятся в плоскости предпочтения компаса.

Не скажу, что данные поверхности очень востребованы. Поэтому мы не будем уделять им большое внимание.


Net Surface

  • Всякая поверхность строится по исходным пространственным кривым. Но если в прошлых командах кроме кривых образующих и направляющих требовалось еще указывать и Guides, и Spine, и Reference Surface, то в данной команде достаточно указать только профили и направляющие кривые. Проще говоря, достаточно построить сетку перекрещивающихся кривых и система «поверх них» построит достаточно гладкую поверхность. Можно сказать, что гладкость и размер итоговой поверхности будет определяться гладкостью и размерами исходных кривых.



рис.8



рис.9 рис.10 рис.11


  • Итак, исходными являются две группы перекрещивающихся кривых. Одни кривые при этом называются профилями (Profiles), другие называются направляющими кривыми (Guides ).

  • Можно ограничиться только одной парой кривых. Одним профилем и одной направляющей кривой. Поверхность все равно построится. Но, естественно, точнее кривизну нужной поверхности лучше описать группой поперечных кривых (рис. 9).

  • Кривые могут разных типов: 3d Curves, Sketches, Curves.

  • Диалоговое окно команды (рис. 10) несложно. В этом окне нужно сначала щелкнуть курсором на слово Profiles и перечислить (с нажатой клавишей CNTRL) все кривые исходной сетки в одном направлении. При этом в рабочем поле эти кривые будут помечены как Profiles. Потом - то же самое следует повторить с указанием на слово Guides и перечислением исходных кривых в другом направлении. Теперь перечисленные кривые в рабочем поле будут помечены как Guides. А в диалоговом окне в скобках около соответствующих параметров система укажет число перечисленных исходных кривых.

  • Затем следует «нажать» на кнопку Apply и поверхность будет построена (рис.11).

  • Учтите, что команда работает только с незамкнутыми кривыми.

  • Кривые могут состоять из нескольких Cells.

  • В браузере построенная поверхность будет представлена элементом Net Surface.


Styling Sweep

  • Это еще одна удобная команда построения поверхностей. Она похожа на ранее рассмотренную команду режимов WireFrame&Surface и Generative Shape Design - Sweep. Но, вы сразу заметите, что эта команда понятнее и гораздо проще в употреблении.

  • В ней также есть понятия образующего контура (Profile) и направляющих контуров. Направляющих контуров может быть один (Spine), а может быть и два – Spine и Guide.

Понятно, что образующий контур (например, в направлении U) движется вдоль направляющего контура (направление V). При этом у возникающей поверхности движения формируется две границы. Одну границу определяет направляющая кривая Spine. Вторую границу задает направляющая кривая Guide.

Если вы задаете только одну направляющую кривую (Spine), то вторую границу система определяет самостоятельно.

Как уже упоминалось, команда позволяет заранее построить и использовать промежуточные положения образующего контура. Эти промежуточные сечения при выполнении данной команды обозначаются как profile(ref). Фактически, в данном варианте вам предлагается построить поверхность движения по многим сечениям.

  • Очень важное условие исполнения данной команды –кривые Profile, Spine, Guide обязательно должны касаться друг друга в определенных точках.

Кстати, в простой Sweep (разделы Wireframe and Surface Design и Generative Shape Design) это условие отсутствовало.

  • Диалоговое окно команды представлено на рис. 11а.



рис.11а


Слева в этом окне представлены четыре кнопки, которые задают различные возможности использования команды:

  • Simple Sweep – это самый быстрый способ построения поверхности по 2-м кривым –образующей и направляющей. Но он и самый неопределенный способ, потому что в будущей поверхности будут определены только два ее края из четырех возможных..

  • Sweep and Snap Этот способ определеннее, потому что пользователь задает один профиль и две направляющие кривые – две границы будущей поверхности. Одна граница определена кривой Spine, а другая граница определена кривой Guide.

  • Sweep and Fit. Этот способ очень похож на предыдущий. Здесь также задаются профиль и две границы будущей поверхности. Как говорится в описании системы, разница в этих вариантах заключена в использовании системой кривой Guide. В первом случае она задает размер поверхности, во втором случае –нет. Но нужно заметить, что трудно визуально заметить различия в этих двух способах построения.

  • Sweep Near Profiles Этот способ еще определеннее. Для него нужно предварительно построить промежуточные сечения будущей поверхности. Одно или несколько. И упомянуть их в команде как Ref. Profiles.

Согласитесь, что этот вариант исполнения команды по двум продольным границам и нескольким поперечным сечениям очень напоминает предыдущую команду Net Surface.

    • В диалоговом окне можно перейти на закладку Settings. При выполнении этой команды система фактически строит новую поверхность, несколько отходя от указанных форм образующего профиля и направляющих границ. С помощью этой закладки в параметре Max. Deviayion и можно задать максимально допустимое отклонение.

Кроме этого, параметр Order V: 9 задает порядок сплайна в продольном направлении, в направлении границ Spine и Guide. Чем выше этот порядок, тем из меньшего числа сегментов будет состоять поверхность в этом направлении.


FreeStyle Fill

    • С помощью этой команды можно построить очень гладкое окончание некоторой замкнутой поверхности. Например, окончание крыла (рис. 12,13).

    • Предполагается, что окончание, «заглушка» крыла соединяет несколько поверхностей. Поэтому предварительно исходную поверхность крыла вам придется разбить на отдельные Surfaces командой Disassemble.



рис.12 рис.13


    • В команде есть три опции выполнения. И в каждой из них после построения заглушки система высвечивает белые транспаранты (рис.14), в которых вы можете уточнить способ согласования заглушки с каждой из исходных поверхностей:

      • Point Continuity

      • Tangent Continuity

      • Curvature Continuity

Но следует отметить, что изменение содержания этих транспарантов мало влияет на результат построения.

    • Упомянутые выше опции выполнения задаются в диалоговом окне (рис.15), в поле Fill Type:

      • Analytic. Работает даже при самопересечении границ и исходных поверхностей. В

итоге, заглушка будет состоять из нескольких Cells. Из перечисленных выше способов согласования возможны только первые два (Point Continuity и Tangent Continuity). Эта опция в результате дает наиболее остроконечную форму заглушки.




рис.14 рис.15


Главное преимущество этой опции заключается в том, что при ее использовании становится активной кнопка Constrained (см. диалоговое окно). После нажатия кнопки Apply система как бы предварительно выполнит данную команду, и представит вам первый возможный вариант построения заглушки (рис. 16). На рисунке четко видно (оранжевые линии), что заглушка состоит из пяти Cells. А в точке сочленения этих лоскутов стоит зеленая точка. Повторяю, что это изображение имеет место только после нажатия кнопки Apply. Кнопку ОК вы еще не нажимали.

Если вы подведете курсор к этой зеленой точке, и с нажатой левой копкой мыши попытаетесь переместить эту точку, то форма заглушки может видоизмениться так, как это вам покажется нужным (рис.17). Причем, направление, перемещения точки можно изменять с помощью кнопок в поле Deformation Direction. Это очень действенный способ корректировки формы полученной заглушки.

        • Power Из перечисленных выше способов согласования возможны все три. Наиболее управляемый режим построения заглушки, поскольку позволяет пользователю задавать число лоскутов (Patches), из которых будет состоять заглушка и их порядок (рис.15).

      • Auto - самая мощная и простая возможность исполнения команды. Здесь система сама определяет и число Patches, и их порядок. Но данная опция не работает при самопересечении границ и исходных поверхностей. В результате заплатка будет состоять из одного Cell с именем FreeStyle Fill. Заглушка получается гладкой, но несколько «приплюснутой».

Команды разделения\объединения

Break Surface or Curve

  • Эта команда позволяет разделить кривую или поверхность на отдельные части. Для этого предварительно в нужном месте нужно построить разделяющий примитив: точку на линии, или кривую для поверхности.



рис.16 рис.17



П Р И М Е Ч А Н И Е : разделение сложных кривых и поверхностей (типа MultiCells) возможно и с помощью команды Disassemble. Но в этом случае система разбивает кривые или поверхности именно по границам Cell. А мы в данном случае хотим разделить кривую или поверхность в том месте, где нам хочется.


  • В режимах WireFrame&Surface и Generative Shape Design есть похожая команда Split. Поэтому сразу следует оговорить существующие между ними отличия (хотя бы применительно к поверхностям, которые разрезаются некоторой кривой).

    • В команде Split режущая кривая обязательно должна лежать на разрезаемой поверхности, а в команде Break Surface or Curve режущая кривая может располагаться над разрезаемой поверхностью. В этом случае разрезание произойдет по линии проекции кривой на поверхность (если таковая существует).

    • В результате выполнения команды Split вы получите исходную, неразрезанную поверхность и только одну из разрезанных частей. В результате выполнения команды Break Surface or Curve вы получите две части разрезанной поверхности в виде отдельных Surfaces.

Можно сказать, что команда Break Surface or Curve удобнее разделяет кривую и поверхность на части.

  • Нужно сразу отметить, что в результате выполнения команды вы можете получить гораздо большее количество частей исходной поверхности или кривой, чем ожидаете. Это зависит от того, из скольких Cells состоит исходная поверхность, или кривая. Если вы режете поверхность, которая состоит из нескольких Cells (рис.18) (это можно проверить командой Disassemble), то режущая кривая или ее проекция разрежет каждый Cell и тогда действительно число новых Surfaces окажется больше, чем вы ожидали (рис.19).

  • Диалоговое окно команды представлено на рис. 20.

  • В диалоговом окне существуют как бы три режима задания параметров, три опции:

    • Selection

    • Settings

    • Display

Состояния окна для опций Setting и Display представлены на рисунках 21 и 22.

Кроме этого, при выполнении команды может возникнуть дополнительное окно Break Report (рис.23). В этом окне (после нажатия на кнопку Apply) система регистрирует правильные «режущие» инструменты: точки и линии. Неправильной режущей линией, например, может быть






рис.18 рис.19

кривая, для которой не существует ее проекция на обрабатываемую поверхность.

Правильные режущие инструменты помечаются зелеными птичками (рис.23).

Неправильные режущие инструменты помечаются желто-зелеными спиралями.

Это дополнительное окно возникнет только в том случае, если в режиме опции Display (рис.22) вы включите переключатель Report.

  • В данной команде вы можете задать целую группу примитивов, которые собираетесь разрезать, и целую группу «режущих» инструментов. Для этого в диалоговом окне (рис.20) нужно перечислить эти группы примитивов при включенных переключателях Cut и Cutting.








рис.20 рис.21




рис.22 рис.23


  • В том же диалоговом окне вы можете уточнить режим выполнения команды:

    • Разделение кривой по точке

    • Разделение кривой по кривой

    • Разделение поверхности по кривой.

Для этого слева присутствуют соответствующие кнопки.

Для случая, если вы разделяете поверхность проекцией некоторой кривой, в диалоговом коне (рис. 21) есть кнопки Projection, с помощью которых вы можете выбрать способ проецирования:

  • По компасу

  • По нормали к поверхности

    • Если в диалоговом окне (рис. 22) вы включите кнопку Information, то в поле проектирования система пометит выбранные примитивы словами Cut и Cutting.


Untrim Surface or Curve

Данная команда необходима для тех графических примитивов, которые уже подверглись командам Trim или Split. Во многих графических системах (в том числе и в системе CATIA) очень важно – выполнялись ли над поверхностями и кривыми вышеназванные операции. Если да, то система затрудняется продолжить обработку таких кривых и поверхностей, поскольку в них потеряны первоначальные, исходные границы. Если вы для такой поверхности примените команду Geometric Information, то в графе Trimmed для нее будет стоять Yes.

В этом случае необходимо восстановить указанные поверхности и кривые в прежнем, исходном состоянии. Для этого и существует команда Untrim Surface of Curve.

Как следует из названия, эта команда применяется и к кривым, и к поверхностям.

Итак, представьте себе ситуацию, в которой две поверхности подверглись операции Trim. На рисунке четко просматривается, что каждая из оставшихся половинок исходных поверхностей представляет собой отдельный Cell (эти Cells четко выделены черными линиями в режиме визуализации Shading with Edges).

Кстати, в браузере обе оставшиеся половинки представлены одним элементом – Trim.1.

Если вы захотите восстановить любую из оставшихся половинок в ее первоначальном виде, вам придется применить рассматриваемую команду Untrim Surface of Curve.

Вы вызываете указанную команду. Ее диалоговое окно несложно. В нем пока только говорится о том, что и не выбрано ни одного примитива, и не обработано ни одного примитива.

Если в качестве примитива для обработки вы укажете обе половинки обработанных поверхностей - Trim.1, то система сообщит, что не может выполнить нужные действия, поскольку указанный примитив состоит из нескольких Cells и предварительно нужно выполнить операцию Disassemble.

Если вы последуете этому совету и предварительно разделите элемент Trim.1 с помощью операции Disassemble на две отдельные Surface, а потом примените операцию Untrim Surface of Curve к любой из получившихся Surface, то система восстановит исходную поверхность в ее прежних границах.

Если вы теперь для такой обработанной поверхности примените команду Geometric Information, то в графе Trimmed для нее будет стоять No. И с такой поверхностью можно работать дальше.

Concatenate

      • Эта команда объединяет линии и поверхности, состоящие из многих Cells в линии и поверхности, состоящие только из одного Cell. Можно сказать, что эта команда – антипод команды Disassemble.

Зачем это нужно, линии и поверхности, состоящие из многих Cells превращать в линии и поверхности, состоящие только из одного Cell?

Для линий. Представьте себе, что вы хотите построить поверхность по некоторой образующей и направляющей (команда из этого же режима работы –Styling Sweep). Вдруг оказывается, что одна из линий разорвана. Конечно, можно соединить два куска линий с помощью команды этого же режима FreeStyle Blend Curve. В результате линия состыковалась, но теперь она состоит из 3-х кусков. А в команде Styling Sweep каждую линию нужно упоминать как целую. Вот тут вам на помощь и придет данная команда Concatenate. С ее помощью можно объединить три куска линий в одну. И эта единственная линия будет состоять из одного Cell. Это очень существенное дополнение. Если одна из исходных линий при построении поверхности состоит из нескольких Cells, то и результирующая поверхность также будет состоять из нескольких Cells. А вот этого иногда нужно избегать.

Конечно, объединить три линии в одну можно и с помощью команды Join. Но тогда и объединенная исходная линия будет состоять из трех Cells, и результирующая поверхность – также из нескольких Cells.

Для поверхностей. Эта команда попарно может объединить две поверхности типа Surface в одну поверхность типа Surface. Эта возможность значительно облегчит вам многие построения, в которых участвуют десятки отдельных поверхностей.

Важно подчеркнуть, что при этом строится совершенно новая поверхность, которая отстоит от исходных поверхностей на заданный промежуток. И эта новая моноповерхность часто оказывается гораздо глаже, чем две исходные поверхности. В ней обеспечена непрерывность по второй производной. Исчезает стык между исходными кусками! Таким образом, команда Concatenate может рассматриваться не только как объединяющее средство, но и как инструмент выглаживания поверхностей.

При пользовании командой нужно помнить некоторые ее особенности:

И кривые, и поверхности объединяются попарно.

Прежде чем вызвать команду, нужно в браузере высветить (пометить с клавишей CNTRL) пару исходных примитивов.

      • И кривые, и объединяемые поверхности не должны иметь промежутков в местах стыков.

      • Во время выполнения команды (имеется в виду случай с поверхностью) система высвечивает поверх исходных кусков сетку красного цвета и показывает:

  • Максимальное отклонение исходных поверхностей от итоговой моноповерхности. Эта же величина дублируется и в диалоговом окне в поле Max. Dev.

  • Число контрольных точек в каждом из направлений - Nv:9

  • Порядок кривой в этом направлении - O : 9

  • Число сегментов кривой в этом направлении – S:1

    • Если система не может выполнить объединение без стыков, она выдает диагностическое сообщение:

No result. Try to increase the Devietion….


В этом случае в диалоговом окне придется увеличить допустимую девиацию.

  • Кнопка Auto Update Tolerance позволяет автоматически пересчитывать возможные варианты объединения, если вы меняете максимальное допустимое отклонение.


Fragmentation

    • Иногда при восстановлении поверхности по облаку точек возникает необходимость разбить поверхность на отдельные части. Зачем? Дело в том, что иногда вы видите, например, что на восстановленной поверхности явно присутствует морщина. Чтобы ее устранить, необходимо, чтобы в районе этой морщины поверхность была разбита на некие части. А на поверку выходит, что вся ваша поверхность состоит только из одного сегмента!

Это подтверждается командой Disassemble. Кстати, чаще всего такими «целыми» восстановленные поверхности бывают типа Surface и Net Surface.

Что делать? Вот тут и пригодится команда Fragmtntation. С ее помощью даже отдельную Surface можно разбить на еще более мелкие Surfaces!

    • Диалоговое окно команды представлено на рис. 24.



рис.24


В этом окне система предлагает пользователю выбрать способ деления исходной поверхности на более мелкие части:

  • Вдоль направления U

  • Вдоль направления V

  • Вдоль обоих направлений U и V

Естественно, что в последнем случае итоговых поверхностей Surfaces окажется больше всего

    • В дальнейшем вы уже можете применять различные способы сглаживания и устранения иных дефектов между отдельными Surfaces





Случайные файлы

Файл
3358-1.rtf
131564.rtf
16100.rtf
101185.rtf
90751.rtf