Концепция поэта и поэзии П.Б.Шелли (ref-20978)

Посмотреть архив целиком



Оглавление







Введение…………………..2


Концепция Поэзии……9


Концепция Поэта…….14


Заключение……………..17


Список литературы….19























Введение

Данная тема была выбрана мной по причине отсутствия какого-либо представления о данном авторе. В данной работе Вы сможете познакомиться с основными представлениями о поэте и поэзии П.Б. Шелли, английского поэта эпохи романтизма ¹ . Для анализа этой темы я выбрала трактат данного автора «Защита Поэзии», в котором наиболее полно выражены его эстетические взгляды. Данный трактат был ответом на работу писателя и друга Шелли Т.Л.Пикока «Четыре века поэзии», в котором он утверждал, что поэзия утрачивает свое значение по мере развития цивилизации. Шелли намеревался написать трактат в двух частях. В первой части он развил свой взгляд на специфику поэзии; во второй, не написанной, части он хотел осветить состояние литературной жизни в современной Англии.

1.РОМАНТИЗМ - творческий метод в литературе и искусстве, сложившийся в конце XVIII - начале XIX в. и получивший широкое распространение как направление (течение) в искусстве и литературе большинства стран Европы. В основе романтического метода лежат общие принципы: субъективная позиция писателя по отношению к изображаемому; стремление не столько к воссозданию, сколько к пересозданию действительности, что обуславливает использование в произведениях Р. фантастики, гротеска, символики, условности и т. п.; выдвижение в качестве героя исключительной личности, одинокой, неудовлетворенной действительностью, мятежной, бунтующей против миропорядка, наделенной стремлением к абсолютной свободе, к недостижимому идеалу, в сочетании с пониманием несовершенства окружающего мира; провозглашение ценности человеческой личности, человеческой индивидуальности. Р. свойствен не только отказ от реального мира, от обыденности, но интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому, возвышенному.



























Биография

Шелли, Перси Биш (Shelley, Percy Bysshe) (1792–1822), один из ведущих английских поэтов-романтиков. Родился 4 августа 1792 в Филд-Плейс (графство Суссекс), был старшим из семерых детей состоятельного землевладельца Т.Шелли, впоследствии возведенного в баронеты. После сравнительно безоблачного раннего детства мальчик учился в школах Сайон-Хаус близ Лондона (1802–1804) и Итон (1804–1810); в октябре 1810 поступил в Юниверсити-колледж Оксфордского университета. Он много читал, живо интересовался логикой, этикой, метафизикой и критикой христианства и сдружился с Т.Дж.Хоггом (1792–1862), который разделял многие его увлечения. В начале 1811 они анонимно выпустили брошюру под названием «Необходимость атеизма» (The Necessity of Atheism), в которой утверждали, что бытие Божие нельзя обосновать рационально. Юношей исключили 25 марта 1811 за упорное нежелание ни признать свое авторство, ни отказаться от него.

Покинув отчий кров, Шелли избавился от родительской опеки. Между отцом и не оправдавшим надежд сыном возникла размолвка. Шелли ее усугубил, тайно бежав в конце августа с Гарриет Уэстбрук (одноклассница его сестер,вскоре он женится на ней в Эдинбурге). Он ездил по Шотландии, Англии, Ирландии и Уэльсу, нигде не задерживаясь подолгу, по-прежнему много читал и с мыслью о близящемся освобождении человечества одну за другой публиковал брошюры.

В 1812 Шелли познакомился с автором «Исследования о политической справедливости» У.Годвином и философом Дж.Ф.Ньютоном, разрабатывавшим далекие от канонических теории религии и морали; каждый из них оказал огромное влияние на мировоззрение Шелли и на всю его дальнейшую жизнь. Гарриет родила ему дочь Ианту, но семейная жизнь не налаживалась. Встреча поэта в июле 1814 с Мэри Уолстонкрафт Годвин, дочерью его почитаемого наставника в философии, привела семью к окончательному развалу. В конце июля влюбленные уехали во Францию, оттуда в Швейцарию. В результате преждевременных родов Гарриет в декабре у Шелли появился сын Чарлз. Через три месяца и Мэри родила их первого ребенка (он умер в младенчестве). В начале 1816 у нее родился сын Уильям, а завершился год самоубийством Гарриет, после чего буквально в эти же дни, 30 декабря, Шелли и Мэри поженились.

Последний год жизни в Англии Шелли болел, боролся с нуждой и пребывал в подавленном состоянии. В марте суд отказался отдать ему детей Гарриет на воспитание. Он помогал Мэри писать «Франкенштейна» (1818), принял под свой кров и опеку ее сестру Клер Клермонт, родившую от Байрона внебрачную дочь, и с появлением на свет в октябре дочери Клары в пятый раз стал отцом.

Долгожданный отъезд в Италию весной 1818 не изменил их кочевого образа жизни. Едва ли между Миланом и Неаполем найдется большой город или морской курорт, где бы семейство Шелли не останавливалось на протяжении последних четырех беспокойных лет его жизни. В Венеции умерла Клара; в Неаполе Шелли удочерил младенца Елену – она прожила пять месяцев; в Риме умер Уильям; во Флоренции Мэри родила четвертого ребенка, Перси; наконец в Пизе семья прожила в относительном покое большую часть 1820–1822.

8 июля 1822 Шелли, его друг лейтенант Э.Э.Уильямс и матрос Ч.Вивиан отплыли из Ливорно на новой парусной шлюпке Шелли «Дон Жуан» на прогулку вдоль побережья. Во второй половине дня налетел шторм, примерно в десяти милях от Виареджо фелюга из Ливорно, по-видимому, столкнулась со шлюпкой и потопила ее. Находившиеся в шлюпке утонули, их сильно покалеченные тела через некоторое время прибило к берегу. Лорд Байрон, Ли Хант и Э.Дж.Трелони 13 августа торжественно сожгли на костре тела Шелли и Уильямса. В начале 1823 прах Шелли захоронили на протестантском кладбище в Риме, рядом с могилой погребенного незадолго до того Д.Китса.













Библиография


1810, весна— издан первый роман Шелли, «Застроцци»

1810— издание первого сборника стихов Шелли (совместно с его сестрой Элизабет) «Подлинные стихотворения Виктора и Казиры»

1810, ноябрь— издание «Посмертных фрагментов Маргарет Никольсон»

1810, декабрь— издание романа «Сент-Ирвин, или Розенкрейцер»

1811, февраль— анонимное издание брошюры «Необходимость атеизма»

1812, февраль-апрель— памфлеты «Обращение к ирландскому народу», «Декларация прав»

1813, май— выход в свет поэмы «Королева Маб»

1814— выход брошюры Шелли «Опровержение деизма»

1816, февраль— выход в свет поэмы «Аластор»

1817, ноябрь— написание памфлета «Обращение к народу по случаю смерти принцессы Шарлотты»; выход в свет «Лаона и Цитны»; по требованию издателей поэма была изъята из продажи, пересмотрена Шелли и под новым заглавием, «Восстание Ислама», опубликована в январе 1818 г.

1818, июль— окончание работы над поэмой «Розалинда и Елена»(напечатана весной 1819г.)

1818, осень— работа над поэмой «Юлиана и Маддало», окончание 1 акта «Освобожденного Прометея»

1819, март-апрель—написание 2 и 3 актов «Освобожденного Прометея»

1819, лето— работа над трагедией «Ченчи» (напечатана в 1820 г.)

1819, осень— написание сатиры «Питер Белл Третий», трактата «Философский взгляд на реформу»; окончание «Освобожденного Прометея»(опубликован в августе 1820 г.)

1820, июль-август— написаны «Ода к Свободе», «Жаворонок», «Письмо к Марии Гисборн»

1820, август-октябрь— написаны «Ода к Неаполю», поэма «Атласская волшебница», сатира «Эдип Тиран, или Тиран-Толстоног»

1821, январь-февраль— работа над поэмой «Эпипсихидон»(напечатана анонимно в мае 1821 г.)

1821, февраль-март— Шелли работает над трактатом «Защита Поэзии»

1821, май-июнь— написание поэмы «Адонаис», посвященной памяти Китса( напечатана в июле 1821 г.)

1821, октябрь— написание поэмы «Эллада»(опубликована в феврале 1822 г.)

1822— работа над неоконченной исторической трагедией «Карл Первый»

1822, май-июнь—Шелли пишет поэму «Торжество жизни»








































Концепция Поэзии


Если говорить в общем плане, то для Шелли поэзия была воплощением воображения. Что же такое воображение в понимании автора? Под воображением Шелли понимал вид умственной деятельности, который, как из элементов, составляет из мыслей (что бы их ни порождало) новые мысли. Можно сделать вывод, что поэзия для Шелли— это то, что воплощает новые мысли человека, то, что помогает ему развиваться, а не стоять на месте, а учитывая тот факт, что поэзия—ровесница человеку (по Шелли), можно сделать вывод, что для автора, нынешнее состояние человека— результат поэзии. Таким образом, поэзия переводит мысли из теории на практику.

Поэзия возникает не беспричинно. Для рождения поэзии необходимы более высокие предметы, которые могли бы ее восхищать. В цивилизованном обществе такими причинами восхищения могут послужить сам общественный человек с его радостями и страстями.

Автор критически относится к суеверию. Причиной этого является то, что суеверие считает поэзию атрибутом пророчества. Точка зрения Шелли же прямо противоположна — поэзию он ставит на первое место, а к пророчеству относится как к ее атрибуту.

По мнению Шелли, грамматические формы, выражающие время, место и лицо, в высокой поэзии могут быть без ущерба заменены другими. В качестве примеров автор приводит Эсхила и Данте.

Слова, краски, формы, религиозные и гражданские обряды Шелли называет средствами и материалами поэзии. Поэзию, в более ограниченном смысле этого слова, автор понимал как особенным образом построенную, прежде всего ритмическую, речь. Шелли утверждает, что во внутренней природе человека заложена потребность к такой речи, причем очень сильная. Автор объясняет это тем, что такая речь проистекает из самой природы языка, а язык более непосредственно выражает наши внутренние движения и чувства, способен к более разнообразным и тонким сочетаниям, чем краски, формы и движение. По мнению Шелли, язык возник по воле воображения и всецело относиться к области мысли, он более гибок и лучше подчиняется той потребности, которая его создала. Язык, в представлении автора, является зеркалом, отражающим свет, который оно должно распространять; краски, формы и движение же являются всего лишь облаком, которое этот свет заслоняет. Поэтому высказывание Шелли о том, что слава музыкантов, живописцев и скульпторов никогда не могла сравниться со славою поэтов, вполне логично. Таким образом, Шелли ограничил значение слова «поэзия» тем искусством, которое является более привычным и наиболее совершенным выражением поэтического начала.


Случайные файлы

Файл
17434-1.rtf
68959.rtf
4.doc
91253.rtf
27440.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.