Государство и общество (158223)

Посмотреть архив целиком

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Академия бюджета и казначейства

Калужский филиал


Реферат

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:



Студентки

Группы

Тема:


Факультет

Специальность

Отделение

Научный руководитель


Дата поступления работы в деканат

Допуск к защите

Защита работы. Подпись преподавателя

Оценка. Подпись преподавателя.



Калуга

2007


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Академия бюджета и казначейства

Калужский филиал


РЕЦЕНЗИЯ

на реферат


по дисциплине:………………………………………….............................

по теме:…………………………………………………………………….

Студентки.......................................................................................................

Группа………............

Факультет…………………………………………………………………

Специальность…………………………………................ Отделение………………………………………………….

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Научный руководитель________________________________________

(рецензент) (Ф.И.О., учёная степень, звание)


Калуга

2007


Содержание


Глава I Введение

Глава II Государство

1 Сущность государства

2 Государство по Аристотелю

3 Формы правления государством

4 Идеальное государство

Глава III Общество

1. Общество

2. Общественные отношения

Глава IV Человек

1. Человек в государстве

2 Человек как биологическое и социальное существо

Глава V Заключение

ГлаваVI Cноски

Глава VII Список литературы


Введение


Философская мысль Древней Греции достигла наибольшей высоты в творениях Аристотеля (384-322г. до н.э.) , энциклопедически вобравшие в себя достижения античной науки, являют собой грандиозную систему конкретно-научного и собственно философского знания в его удивительной глубине, тонкости и масштабности. Образовываться человечество училось, учится и в веках будет учиться у него философской культуре.

Аристотель - ученик Платона, но по ряду принципиальных вопросов он расходился со своим учителем. Аристотель сказал: «Платон мне друг, но истина дороже». Он стремился преодолеть платоновский разрыв между миром чувственных вещей и миром идей.

Понять учения Аристотеля трудно. Изучение процесса происхождения государства имеет не только чисто познавательный, академический, но и политико-практический характер. Оно позволяет глубже понять социальную природу государства, его особенности и черты, дает возможность проанализировать причины и условия его возникновения и развития. Позволяет четче определять все свойственные ему функции - основные направления его деятельности, точнее установить его место и роль в жизни общества и политической системы.

Среди теоретиков государства никогда не было раньше и в настоящее время нет не только единства, но даже общности взглядов в отношении процесса происхождения государства. Не оспариваются исторические факты, касающиеся происхождения государства. Однако этого нельзя сказать обо всех случаях, когда речь идет о причинах, условиях, природе и характере происхождения государства. Над единством или общностью мнений здесь преобладает разнобой.

В мире всегда существовало и существует множество различных теорий, объясняющих процесс возникновения и развития государства. Это вполне естественно и понятно, ибо каждая из них отражает или различные взгляды и суждения различных групп, слоев, наций и других социальных общностей на данный процесс, или взгляды и суждения одной и той же социальной общности на разные аспекты данного процесса возникновения и развития государства.

На пороге XXI века наше общество находится на этапе глубоких социально-экономических преобразований. Таким периодам свойственны переосмысление людьми окружающего мира, возрождение старых и становление новых философских учений, поэтому представляет интерес рассмотрение творчества античного философа Аристотеля, жившего в эпоху великих потрясений. Мир Аристотеля – это мир крушения системы греческих городов-полисов и возникновения империи Александра Македонского.

С этой точки зрения было бы интересно, изучая взгляды Аристотеля, проследить за тем, как бурные события общественной жизни той эпохи находили свое отражение в становлении его взглядов. Тем более что свойственный Аристотелю антидогматизм и особенный стиль в изложении взглядов позволяет не только ознакомиться с конечными результатами его творческих исканий, но и проследить за ходом мыслей и рассуждений.

Интерес к творчеству этого философа не ослабевает, и, быть может, даже усиливается в наше время ещё и потому, что мнение людей, живших две с половиной тысячи лет назад, интересно само по себе.

Несомненно, рассказывать об Аристотеле, как ученом, очень непросто в том смысле, что слишком большой промежуток времени отделяет его от нас. Быть может, что-то в его взглядах нам покажется бессмысленным, неверным, а может быть и слишком наивным. Конечно, для своего времени он был крупнейшими учеными, но следует учитывать, что представления о мире мыслителей, живших в IV в. до н.э., сильно отличаются от нашего мнения.


Сущность государства


В системе политической организации общества особо важное место принадлежит государству, в котором, концентрируются самые животрепещущие интересы различных общественных сил. Множество точек зрения было выказано по этому поводу. Аристотель рассматривали государство как индивидуальную целостность и нравственную общность людей. Самая общая задача государства заключается в том, чтобы охранять основы общежития, без которых человечество не может существовать, и способствовать развитию всех сил челове­ка. Поэтому некоторые полагали, что государство — это некая ор­ганизация «охраны порядка», призванная, подобно ночному сто­рожу, оберегать покой своих граждан1. Некоторые требовали сильного государства и власти, а иные — «абсолютной» демократии. Думали и так: власть тем лучше, чем ее меньше. Такая пестрота воззрений на государство свидетельст­вует о том, что последовательно научно не продуман ответ на во­прос о его сущности.

Государство существовало не всегда. Оно — результат истори­ческого развития общества, его закономерной дифференциации на различные социальные группы, результат прогрессирующего раз­вития производительных сил, сопровождавшегося выделением различных видов труда и образованием института собственности. В свою очередь государственное устройство зависит от характера и развития самосознания народа: каждый народ имеет то устрой­ство, которое «соразмерно» и «соответствует» его духу. Государство — это общественный организм с опре­деленной структурой. Государство — это, прежде всего, носитель социально зрелой общности. Оно являет собой факт зрелого осу­ществления социальной организации людей в единое целое, что можно назвать их политической совместимостью. Так, первое условие наличности государства есть существование человеческих индивидуумов. Без этой обыч­ной и общедоступной видимости, наивно характеризуемой как «много разных отдельных людей», государство невозможно. Они живут земной жизнью, временными и субъективными интереса­ми, среди разрозненных материальных вещей. Все вмес­те они образуют как бы одно тело народа, слагающее действующее государство. Это не простое множество разрозненных людей, т.е. это не толпа, лишенная связи и единства. Такое состояние народа было бы «состоянием бесправия, безнравственности и неразумия». Это не народ, а сброд. Народ не может жить без государства: это было бы чревато хаосом и гибелью2. Таким образом, частные ин­тересы людей должны подчиняться условиям, необходимым для существования целого. Но и само целое должно заботиться о благе частного, т.е. о благе своих граждан.

Как показывает опыт всемирной истории, самое прочное осно­вание всех государств заключается в материальном и нравствен­ном благополучии народа. Государство существенно изменяется тремя путями: или потому, что государственный строй обновляет­ся, реформируется, или потому, что оно разлагается, или потому что оно коренным образом преобразуется в ходе социальной ре­волюции, когда изменяются уже сами принципы данного государ­ства. Государство является естественным общежитием (подобно живому организму), человек - политическое животное. Высшая цель государства, как отдельного человека, состоит в «счастливой и прекрасной жизни!» Отсюда главной задачей государства является воспитание добродетельных граждан.

Главными характеристиками политических систем демократичес­кого общества являются основные принципы конституционного правления, права человека и равенство всех перед законом. «Как в абсолютистских государствах король является законом, так и в свободных странах закон должен быть королем и не должно быть никакого другого»3. Следовательно, совершенное государство не должно быть недемократическим: нормальная гражданская жизнь общества предполагает политическую свободу, подчинен­ную нормам права. Политическая свобода состоит в том, чтобы в своих социально значимых поступках быть в зависимости, прежде всего, от законов.


Случайные файлы

Файл
177705.rtf
169577.rtf
153509.rtf
90755.rtf
73212-1.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.