Апокалипсис первой трубы (138522)

Посмотреть архив целиком

Заокская духовная академия


Богословский факультет






Курсовая работа


На тему: Апокалипсис первой трубы (Откр.8:7)




Студент богословского

факультета, 3 курс: А.А. Мохаткин


Научный руководитель: А.Н.Севрюков











4.05.2003



Введение


Когда человек после чтения «простых» евангельских историй и апостольских посланий приступает к Откровению, он чувствует себя перенесенным в неведомый мир насыщенный множеством странных символов. Эта книга вовсе непохожа на остальные книги Нового Завета. Откровение не только отличается от других новозаветных книг, она была и остается чрезвычайно сложно для понимания книгой. В течении всей христианской эпохи многие великие мыслители, поэты, художники обращались к этой книге: в эпоху патристики, в эпоху кризиса Средневековья, в эпоху Возрождения и в конце XIX века, да и ХХ веке эта книга не была обделена вниманием. Именно тогда, когда наступали кризисы, люди вдруг вновь обращались к этой старинной, но неувядающей книге – Апокалипсис.

В любом реквиеме любого композитора, будь то знаменитый реквием Моцарта или реквием Дворжака, есть музыкальная глава, которая называется "Dies Irae", "День гнева", "День суда". Эта музыка также вдохновлена образами Апокалипсиса.

Судный день, день расплаты, день справедливости. День, которого одни страшатся, а другие ждут как вожделенного мгновения, когда зло получает возмездие, когда посеянные горькие семена дают ростки, а потом ужасные плоды. Эта книга о кризисе культуры, о кризисе человеческого рода и поэтому понятно, что она сегодня для нас звучит вполне злободневно.

Но книга Откровение - это не просто набор мрачных антиутопий или каких-то жутких картин, способных посеять только отчаяние и панику в душах людей. Апокалипсис насыщен надеждой. Это, несомненно, величайшая книга надежды, ибо, чем чернее историческая перспектива, которую пророк там дает, тем удивительнее звучат победные трубы, трубы светлого мира, который приходит на смену тьме.

Греческое слово "Апокалипсис", т.е. "Откровение", означает в буквальном смысле слова "снимать покрывало с чего-либо", а на языке религиозной литературы это слово означает "Открытие будущего".


Постановка проблемы


Семь труб Откровения являются доказательством того, чтобы быть среди наиболее трудных мест во всем Священном писании. Они заполнены причудливыми и загадочными символами, которые сопротивляются разъяснению. Первые шесть труб (8:7-9:21) кажутся фактически лишенными типичных новозаветных тем. На исследуемый нами отрывок Откр.8:7 в христианском мире существуют разнастороние противоположные взгляды, в том числе и среди адвентистких исследователей нет единого мнения. Например: футуристическая школа говорит, что события от Откр.4 главы и примерно до 19 главы соответствует семилетнему периоду перед вторым пришествием Христа; историческая школа (традиционная точка зрения церкви АСД) соотносит первые шесть труб к описанию варварских нашествий на Римскую империю(первая труба-это первое наказание Западно –Римской империи полчищами Алариха в 410 г. н.э.) и мусульманские завоевания; другие (либеральное богословие) считают, что эти пророчества не относятся к определенным историческим событиям, а только имеют отношение к духовной жизни. Целью нашего исследования состоит в том, чтобы дать более полный обоснованный ответ на значение этого отрывка.

Методология

При исследовании отрывка мы будем использовать историко-грамматическим метод. Сравнивая исследуемый текст с контекстом книги Откровения, В.З. фоном и Н.З.контекстом, рассмотрим все необходимые параллели: вербальные, тематические, структурные. Структурной является параллель, когда раздел В.З. параллелен разделу Откровения. В случае соответствия тем в ВЗ и НЗ отрывках можно говорить о тематической параллели. Вербальной является параллель, когда отрывок LXX и отрывок НЗ имеет по крайней мере два одинаковых слова. Эти слова могут быть объединены в одной фразе или разделены1. Необходимо заметить, что степень вероятности использования НЗ автором конкретного ВЗ отрывка возрастает по мере выявления большего числа тематических, вербальных и структурных параллелей в исследуемом НЗ отрывке. Важно также подчеркнуть, что если НЗ отрывок использует уникальный язык и образы, присущие только отдельному ВЗ тексту, между ними, можно говорить о связи с достаточно большой степенью вероятности2.



1. Историко-контекстуальный анализ


1.1 Авторство.


Автор книги неоднократно называет себя Иоанном (Откр. 1, 1; 1, 9; 21, 2; 22, 8 ). Это обыкновенное еврейское имя, которое очень часто встречается в книгах Ветхого Завета. Имя автора говорит о том, что он был иудеем. На основании многих фактов можно сказать, что имя "Иоанн" было его настоящим именем, а не псевдонимом, к чему часто прибегали многие иудейские и христианские писатели. Первое, что обращает на себя внимание - это то, что называя себя Иоанном, автор Откровения не делает никакой попытки выставить себя, как человека, занимающего какое-то положение в церкви. Его скромное свидетельство о себе как Иоанне, "вашем брате", свидетельствует о подлинности его имени, чтобы вызвать доверие ко всему тому, что он написал в книге Откровения. Кто такой Иоанн? В Новом Завете мы встречаем ряд лиц, носящих это имя, как, например: Иоанн Креститель, сын Заведеев, который был одним из учеников, затем Марк, прозванный Иоанном, а также родственник первосвященника Анны /см. Деян. 4, 6/. Конечно, автор книги не мог быть Иоанном Крестителем, который умер до распятия Христа; о родственнике первосвященника Анны нет никаких данных, что он когда-либо стал христианином. А что касается Марка-Иоанна, также мало оснований полагать, что он является автором этой книги. Теперь наше внимание сосредотачивается на Иоанне, сыне Заведеевом, брате Иакова. Он был не только одним из двенадцати, но также принадлежал к кругу близких друзей Иисуса. И вся христианская церковь почти единогласно признает его автором книги Откровения. Все христианские писатели, жившие до середины столетия по рождеству Христову, чьи труды продолжают распространяться до настоящего времени, считали Иоанна, сына Заведеева, автором этой книги. Как например: « Иустин, мученик в Риме /100-165/, Климентий из Александрии, умерший в 220 году по Р.Х. Все эти писатели в своих трудах выражали твердое убеждение в том, что автором книги "Откровение" является Иоанн. Однако в III в. епископ Дионисий Александрийский, сравнив стиль и тематику книги Откровение с Евангелием от Иоанна, пришел к заключению, что эти книги, возможно, принадлежат разным авторам. И все же, наиболее вероятно, что автором книги Откровение является апостол Иоанн. При этом в самой книге подчеркивается, что все, что сообщается в ней, изначально исходит от Иисуса Христа и от Бога Отца (1,1.10.11; 22,16.20). Откровение, таким образом, обладает полнотой Божественного авторитета (22,18.19)»3.Согласно некоторым христианским традициям, определенные годы жизни Иоанна были связаны с городом Ефесом. Так, Иереней в своих трудах говорит, что, будучи еще юношей, он видел престарелого Поликарпа из Смирны, который беседовал со многими, видевшими Христа. Среди них был Иоанн, который оставался в Ефесе до дней царствования Трояна (98-117 гг. по Р.Х.). В вопросе касающееся авторства существует разногласие, но несомненным остаётся более важное: ни для какой другой книги Библии идентификация автора не является столь же существенной, как для Откровения. Эта книга – не «Откровение Иоанна», но «Откровение Христа», которое дал ему Бог. Содержание книги представляется как «Слово Божие и Свидетельство Иисуса Христа» (1:2).«Важно не определение авторства, который записал суть откровения, но суть его произведения, которое по провидению Божьему, завершает Священное Писание на кульминационной ноте»4.


1.2 Время написания откровения

Существует два источника для установления время его написания. С одной стороны - церковные предания. Они указывают на то, что в эпоху римского императора Домициана Иоанн был сослан на остров Патмос, где ему и было видение; после смерти императора Домициана он был освобожден и вернулся в Эфес, где и записал его. Викторин писал где-то в конце третьего столетия в комментарии к Откровению: "Когда Иоанн видел все это, он находился на острове Патмос, осужденный императором Домицианом на работу в шахтах. Там он и видел откровение... Когда он впоследствии был освобожден от работ на шахтах, он записал это откровение, которое получил от Бога".5 Иероним из Далмации останавливается на этом более подробно: "В четырнадцатый год после гонений Нерона Иоанн был сослан на остров Патмос и написал там Откровение... После смерти Домициана и отмены сенатом его указов, вследствие их крайней жестокости, он вернулся в Эфес, когда императором был Нерва"6. Историк Церкви Евсевий писал: "Апостол и евангелист Иоанн поведал эти вещи церкви, когда вернулся из изгнания на острове после смерти Домициана".7 По преданию ясно, что видения были Иоанну во время ссылки на остров Патмос; одно только не установлено вполне - и это не имеет особого значения, - записал ли он их во время изгнания, или по возвращении в Эфес. С учетом этого не будет ошибкой сказать, что Откровение было написано около 95 года.


Случайные файлы

Файл
108843.rtf
115693.rtf
80424.rtf
157229.rtf
ref-17279.doc




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.