Ответы на билеты (Билет 25)

Посмотреть архив целиком

Билет №25

  1. Вызов одних конструкторов из других. Применение. Синтаксис.

  2. Объявление методов. Синтаксис.

  3. Статические конструкторы. Синтаксис.


  1. Конструктор — специальный метод класса в объектно-ориентированном программировании, служащий для инициализации объекта при его создании (например, выделения памяти). Говоря более простым языком, конструктором называется тот метод класса, который вызывается автоматически при создании экземпляра класса.

Конструктор класса - это функция-член класса, которая создаёт объекты данного класса, выделяя для них память и (или) инициируя их, однако для корректного определения класса часто необходимо иметь несколько конструкторов. Все они имеют одно и то же имя, совпадающее с именем класса, но отличаются числом и типом параметров. Одним из наиболее важных конструкторов является конструктор копирования. Он используется для копирования объектов и передачи их в качестве возвращаемого значения функции. Наличие конструктора копирования становится необходимым, например, если для хранения данных объекта требуется дополнительно выделяемая память.

Конструктор по умолчанию. Конструктор, не имеющий обязательных аргументов. Используется при создании массивов объектов, вызываясь для создания каждого экземпляра. В отсутствие явно заданного конструктора по умолчанию его код генерируется компилятором (что на исходном тексте, естественно, не отражается).

Вызов одних конструкторов из других

Конструкторы можно вызывать из других конструкторов этого же класса. Отметим сразу, что вызывать таким явным образом конструктор можно только из конструкторов же. Из других методов класса конструктор (как метод класса) вызывать нельзя.

Ниже я привожу пример программы с игральным кубиком:

Class Dice

...

// Конструктор без параметров

Public Sub New()

MyClass.New(6) // Вызываем конструктор с параметром

End Sub

// Конструктор с параметром

Public Sub New(ByVal n As Integer)

MyClass.n = n

End Sub

End Class

Если у вас некоторый конструктор вызывает другой конструктор, то такой вызов должен идти первым (т. е. перед ним не должно быть других операторов).

Синтаксис

Имя конструктора должно совпадать с именем класса. Допускается использовать несколько конструкторов с одинаковым именем, но различными параметрами

class ClassWithConstructor {

private:

AnotherClass object;

public:

/* Инициализация внутреннего объекта с помощью конструктора */

ClassWithConstructor(float parameter): object(parameter) {}/* вызов метода AnotherClass(float); */

};



  1. Объявление методов.

Методы представляют собой блоки кода, которые включаются в компонент для выполнения необходимой пользователям функции. Они предоставляют возможности, которые позволяют компонентам выполнять специфические функции, возложенные на них. Методы бывают двух типов: возвращающие или не возвращающие значение.

C++ методы и данные класса отмечаются ключевым словом static. Данные класса должны быть проинициализированы специальным объявлением, ещё одной уступкой отсутствию модулей. Статические методы используются очень часто (и даже слишком) из-за отсутствия глобальных функций. Статические данные можно инициализировать прямо в объявлении класса.

В объявлении метода указывается тип возвращаемого значения. Если метод не возвращает значение, используется зарезервированное слово void. Синтаксис объявления общедоступного метода в C# приводится ниже.

// C#

public int ConvertMatterToEnergy(int matter)

{

int energy;

// Insert code to convert matter to energy.

return energy;

}

3. Статические конструкторы

Статическими в классе могут быть и конструкторы. Если обычный конструктор вызывается в момент создания экземпляра класса, то статический - в самом начале, т. е. перед созданием первого экземпляра класса.

В статическом конструкторе можно задать начальные значения для статических переменных класса. Вот пример:





class MyClass

{

public static int data;

//Статический конструктор

static MyClass()

{

data=10;

}

//Конструктор

public MyClass()

{

data++;

}

}

class Test

{

public static void Main()

{

MyClass a=new MyClass();

MyClass b=new MyClass();

System.Console.WriteLine(MyClass.data);

}

}

Указанный фрагмент выведет на экран 12. Действительно, сначала вызовется статический конструктор, который присвоит значение 10 переменной data. Затем для каждого созданного экземпляра класса MyClass вызовется обычный конструктор, к котором переменная data увеличится каждый раз на 1.

Обратите внимание, что оба конструктора без параметра. Противоречия тут нет, так как один из них - статический, а другой - нет.






Случайные файлы

Файл
11422.rtf
101894.rtf
70971-1.rtf
97045.rtf
27091.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.