История Северной Америки (57633)

Посмотреть архив целиком

Содержание


Введение 2

1. Население Северной Америки древнейших времен 3

1.1. Архаический период 3

1.2. Три центра культуры 7

2. Открытие Америки 9

2.1. Открытие Гренландии 9

2.2. Экспедиция Колумба 13

2.3. Англичане в Америке 13

2.4. Как родилось название «Америка» 14

3. Колонисты и индейцы 16

3.1. Племена 16

3.2. Мехоторговля как основа первых связей 17

3.3. Эпидемии 19

3.4. Появление лошади 20

Заключение 22

Список использованной литературы. 23


Введение


Задолго до прибытия бледнолицых обе Америки были заселены людьми с красноватым отливом кожи. Около 20 тысяч лет назад, до образования Берингова пролива, разделившего Азию и Америку, Аляска и Сибирь были связаны между собой полоской суши. По этому перешейку в Америку перешли древние племена из Северо-Восточной Азии, первые выходцы из Старого Света, не подозревавшие, что им выпала честь открытия нового континента. Выходцы из Азии устремлялись все дальше на юг, расселяясь по территории обеих Америк.

До прихода европейцев в Центральной Америке успели сложиться могущественные индейские государства ацтеков (на территории современной Мексики) и инков (в Перу), а еще ранее на полуострове Юкатан и на территории современной Гватемалы процветала загадочная цивилизация майя, таинственным образом исчезнувшая около 900 года н. э. Однако на территории, занимаемой ныне США, никаких индейских государств не было, а аборигены находились на стадии первобытнообщинного строя. Большинство североамериканских индейцев промышляли охотой, ловлей рыбы и сбором даров природы. Племена, жившие в долинах рек Огайо и Миссисипи, занимались земледелием. Они находились на уровне, который цивилизация Старого Света имела за 1500 лет до н. э., т. е. в своем культурном развитии отставали от Европы примерно на три тысячелетия.

В настоящей работе будет описана история Северной Америки и населявших ее народов до XVII века.


1. Население Северной Америки древнейших времен


1.1. Архаический период


Накопленные археологической наукой знания позволяют ныне проследить последовательную смену прогрессивно развивавшихся на территории Северной Америки индейских обществ на протяжении почти одиннадцати тысячелетий. Археологи установили сосуществование на территории континента двух древнейших палеоиндейских культурных традиций: 1) культуры охотников на крупную дичь с центром в степной зоне и 2) неспециализированных охотников-собирателей культуры Кордильер на тихоокеанском северо-западе. Они просуществовали до VIII тысячелетия до н. э. И стали основой для всех последующих локально дифференцированных культур, складывавшихся на больших пространствах лесной зоны, на востоке, на плато, в Большом бассейне и северо-западе материка. В истории индейского населения на территории восточной лесной зоны материка, к востоку от степей, археологи прослеживают три последовательных периода: Архаический период, период вудленда и период культуры Миссисипи. Архаический период (VIII-I тысячелетия до н.э.), сменивший культуру палеоиндейцев - охотников на крупную дичь, характеризуется как период неспециализированного присваивающего хозяйства, эффективно использующего многообразные естественные богатства лесов и водоемов умеренного климата. Охота, рыболовство, собирание дикорастущих злаков и плодов допускали в значительной степени оседлую жизнь, а вместе с нею развитие таких ремесел, как обработка дерева, изготовление каменных сосудов, костяных изделий и украшений. Погребальный инвентарь этого периода говорит о развитии культа умерших и позволяет допустить наличие зачатков социальной дифференциации к концу его. На западе материка в этот же период на основе древних культур Кордильер возникают локально специализированные культуры. На территории большого Бассейна, Юго-запада, Нижней Калифорнии складывается тип культуры "полупустынь", в которой главное значение приобрело собирание диких злаков и плодов. На северо-западе складываются культуры приморских рыболовов, охотников, собирателей (Тихоокеанское побережье) и речных рыболовов, лесных охотников и собирателей (плато). В Калифорнии развиваются культуры собирателей, рыболовов и охотников Приморья и речных долин. На протяжении I тысячелетия до н. э. Архаические культуры лесной зоны Северной Америки сменяются культурами вудленда, варианты которой имели место и в степной зоне и на северо-востоке материка. Культуры вудленда были продолжением развития культурных традиций предшествующего периода, но к охоте, собирательству и рыболовству добавляется земледелие, появляется керамика. Новой чертой этой культурной традиции было сооружение могильных курганов. Инвентарь захоронений свидетельствовал о развитии социальной дифференциации. На основе различий в соотношении значения земледелия с охотой - рыболовством - собирательством складывались региональные различия в индейских культурах этого периода. Историю культур вудленда археологи делят на два этапа: первый этап могильных курганов (I тысячелетие до н. э. - III н. э.), их строители называют народом Адена, и второй этап могильных курганов (III-VII вв. Н. э.), так называемый хоупвеллский. Хоупвеллские культуры представляли собой расцвет культурных традиций вудленда. Характерные их признаки: укрепленные земляными насыпями большие поселения, развитие ремесел - обработка меди, серебра, метеоритного железа - и прикладного искусства (художественная керамика, глиняные и каменные скульптуры); большие могильные курганы и сложный погребальный обряд, отражавший наличие социальной дифференциации. Влияние хоупвельцев сказывалось на формировании культур степной зоны и востока материка. Культуры вудлэнда просуществовали в степях до X века нашей эры, а на северо-востоке вплоть до открытия материка европейцами. В конце VII века до н. э. Культурный центр концентрируется в долине среднего и нижнего течения реки Миссисипи и на побережье Мексиканского залива. Период VII-XV вв. н. э. Характеризуется развитием на реке Миссисипи так называемой культуры Миссисипи. Это преимущественно земледельческая культура. Памятниками этой культуры являются оседлые поселения: большие, часто укрепленные города; усеченные курганы, служившие платформами для сооружений храмового или дворцового типа. Появляются новые формы орнаментики керамических изделий, высокохудожественная резьба по дереву, художественные изделия из раковин и металла, искусная обработка камня. Все это говорит о высоких культурных достижениях индейцев ко времени открытия Нового Света. Здесь индейское общество того периода переживало эпоху перехода в классовое общество. Благодаря археологическим исследованиям можно проследить, как развивались археологически устанавливаемые индейские культуры "кочиз", "могольон", "хохокам" и "анасази". Кочиз была первой земледельческой культурой. Их гончарные изделия были примитивны. Жилищем служили пещеры. Культура могольон развивалась на юго-востоке Аризоны и в южной части Нью-Мексико. Создатели ее жили небольшими деревнями и также занимались земледелием. Намного позже на юго-западе Аризоны начала развиваться культура хохокам. Создатели этой культуры развили самую совершенную ирригационную систему земледелия Северной Америки того времени. У них появился хлопчатник, и развелось ткачество хлопчатобумажных тканей. Большого художественного совершенства достигли они в расписной керамике, в лепке глиняных статуэток; возводили из глины и камня наземные многокомнатные общинные дома-селения, которые испанские конкистадоры называли "пуэбло". Подземные жилища своих предшественников индейцы хохокам превратили в святилища - "кива". Культура анасази была наиболее развитой земледельческой культурой Северной Америки и развивалась в северной части юго-западного региона. Историю культуры анасази археологи делят на два периода: "развитых пуэбло" (VII-X вв. н. э.) и "великих пуэбло" (X-XIII вв. н. э.). В этот период индейцы возводили огромные многоэтажные и многокомнатные жилища под естественными отвесными стенами песчаника или туфа, либо в глубоких каньонах рек, или прямо в скалах. Они группировались главным образом в каньонах рек Колородо и Сан-Хуан. К концу XII века индейцы покинули эти свои большие города- селения и стали строить дома-селения на плоских возвышенностях - месах. Возможно, это было связано с появлением здесь полчищ воинственных атапаскских племен - апачей и навахов, а также с имевшими место в XIII веке переселениями ацтеков. Археологические исследования показали, что индейское население Северной Америки ко времени открытия и колонизации материка европейцами прошло большой и сложный путь исторического развития. Хозяйственная деятельность аборигенов Северной Америки была многообразной.

Ко времени открытия материка на его территории сложилось шесть хозяйственно-культурных типов: 1) морские звероловы и охотники на наземную дичь арктического побережья - эскимосы и алеуты; 2) таежные охотники и рыболовы - атапаски и алгонкины Северной Канады; 3) оседлые рыболовы, морские охотники, собиратели моллюсков, диких растений и плодов - тлинкиты, хайда, квакиютли и нутка на северо-западном побережье и калуза на юге Флориды; 4) собиратели диких злаков и охотники Калифорнии и района Великих озер; 5) земледельцы и охотники на лесную дичь - ирокезы, алгонкинские и мускогские племена на востоке материка; 6) земледельцы, применявшие искусственное орошение, - индейцы юго-запада.


Случайные файлы

Файл
66059.rtf
49926.rtf
153886.rtf
149187.doc
53578.doc




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.