Автоматизация учёта продажи товаров в магазинах (50340)

Посмотреть архив целиком

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ













КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Объектно-ориентированное проектирование и программирование»

на тему «Автоматизация учёта продажи товаров в магазинах»










МИНСК 2008



РЕФЕРАТ


«Учет товаров в магазинах»

Объём работы 36 страниц.

В курсовой работе описан процесс обработки бинарных файлов, который включает в себя следующие аспекты:

  1. Создание базы

  2. Добавление данных в базу

  3. Вывод содержимого базы

  4. Сортировка записей базы

  5. Удаление записей из базы

  6. Редактирование данных в базе



Содержание


ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

ВВЕДЕНИЕ

1. Системное проектирование

1.1 Разработка спецификаций функций

2. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

2.1 Разработка обобщенного алгоритма функционирования приложения

2.2 Разработка структуры приложения и структуры данных

2.3 Разработка программного кода приложения

2.4 Результаты тестирования приложения

2.5 Описание приложения, инструкция по его использованию

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ


Необходимо разработать программное обеспечение для предпринимателя – владельца нескольких магазинов, которое позволит ему вести учёт продажи товаров в каждом из них, используя язык программирования высокого уровня С++.

В приложении должны быть реализованы следующие модули:

- Ввод данных в базу.

- Добавление данных в базу.

- Вывод данных из базы, на монитор для просмотра.

- Сортировка записей базы

- Удаление данных из базы.

- Редактирование данных базы

Также должен быть предусмотрен вывод сообщений об ошибках, в случае введения неверных команд или данных.



ВВЕДЕНИЕ


Внедрение в практику программирования объектно-ориентированной парадигмы дает развитие новых областей информатики, значительное повышение уровня технологичности создаваемых программных средств, сокращение затрат на разработку и сопровождение программ, их повторное использование, вовлечение в процесс расширения интеллектуальных возможностей ЭВМ. Объектный подход информационного моделирования предметных областей все более успешно применяется в качестве основы для структуризации их информационных отражений и, в частности , баз знаний.

С++ - это язык программирования общего назначения, хорошо известный своей эффективностью, экономичностью, и переносимостью. Указанные преимущества С++ обеспечивают хорошее качество разработки почти любого вида программного продукта. Использование С++ в качестве инструментального языка позволяет получать быстрые и компактные программы. Во многих случаях программы, написанные на С++, сравнимы по скорости с программами, написанными на языке ассемблера. Перечислим некоторые существенные особенности языка С++:

- С++ обеспечивает полный набор операторов структурного программирования;

- С++ предлагает необычно большой набор операций. Многие операции С++ соответствуют машинным командам и поэтому допускают прямую трансляцию в машинный код. Разнообразие операций позволяет выбирать их различные наборы для минимизации результирующего кода;

- С++ поддерживает указатели на переменные и функции. Указатель на объект программы соответствует машинному адресу этого объекта. Посредством разумного использования указателей можно создавать эффективно выполняемые программы, т.к. указатели позволяют ссылаться на объекты тем же самым путем, как это делает ЭВМ. С++ поддерживает арифметику указателей, и тем самым позволяет осуществлять непосредственный доступ и манипуляции с адресами памяти.

Однако, следует отметить, что преимущества языка С++ становятся очевидными при реализации больших программных проектов. Первые же шаги при программировании на С++ требуют от студента тщательного проектирования программы, а также определенной дисциплины при программировании.



1.СИСТЕМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ


1.1 Разработка спецификаций функций


Для решения поставленных задач необходимо разработать следующие функции:

void choice_shop(Commodity*, Shop*); //выбрать для учёта магазин. В функцию поступает массив объектов классов Commodity и Shop. В ней выводится база товаров выбранного магазина, и меню для работы с товарами. Функция ничего не возвращает.

void create_shop(Shop*, Commodity*);//создать новый магазин. В функцию поступает массив объектов классов Shop и Commodity. Создаётся магазин и, соответственно база товаров для этого магазина. Функция ничего не возвращает.

void delete_shop(Shop*);//удалить магазин из базы. В функцию поступает массив объектов класса Shop. Эта функция запрашивает у пользователя номер удаляемого магазина, удаляет магазин из базы данных. Ничего не возвращает.

void redact_commodity (Commodity*, char*);// редактировать данные о товаре. В функцию поступает массив объектов класса Commodity и название магазина. Пользователь выбирает товар, чтобы его отредактировать, после чего его редактирует. Функция ничего не возвращает

void add_commodity (Commodity*, char*); //добавить товар в базу. В функцию поступает массив объектов класса Commodity и название магазина. Функция производит дополнение товаров в базу до тех пор пока не будет достигнут предел (50 товаров) или пока этого не захочет пользователь. Функция ничего не возвращает.

void delete_commodity (Commodity*, char*);//удалить товар из базы. В функцию поступает массив объектов класса Commodity и название магазина. Функция удаляет из базы товар, который выбрал пользователь. Ничего не возвращает.

void create_new_data (Commodity*, char*);//создать новую базу товаров для магазина. В функцию поступает массив объектов класса Commodity и название магазина. Пользователь вводит новые товары до тех пор, пока не будет достигнут предел (50 товаров) или пока не выйдет пользователь. После чего новые товары записываются поверх старых. Функция ничего не возвращает.

void show_tablica (Commodity*, char*);//вывести таблицу товаров магазина. В функцию поступает массив объектов класса Commodity и название магазина. Функция выводит на экран базу данных товаров в виде таблицы, а также сумму всей выручки данного магазина. Функция ничего не возвращает.

friend void sort_shops(Shop* ob, int size)//сортировка магазинов по названию. Дружественная функция классу Shop, в которую поступает массив объектов класса Shop и его размерность. После чего происходит их сортировка по названию. Функция ничего не возвращает.

friend void sort_commodity_name(Commodity*, int) //сортировка товаров по названию. Дружественная функция классу Commodity, в которую поступает массив объектов класса Commodity и его размерность. После чего происходит их сортировка по названию. Функция ничего не возвращает.

friend void sort_commodity_price(Commodity*, int) //сортировка товаров по цене. Дружественная функция классу Commodity, в которую поступает массив объектов класса Commodity и его размерность. После чего происходит их сортировка по цене. Функция ничего не возвращает.

void date_update(Shop*,int);//дата обновления файла. В функцию поступает массив объектов класса Shop и номер индекса редактируемого магазина. Обновляет текущие дату и время (date). Функция ничего не возвращает.

char* date_create();//дата создания файла. Функция возвращает строку с текущими датой и временем.



2.ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ


2.1 Разработка обобщенного алгоритма функционирования приложения


Разработаем обобщенный алгоритм функционирования приложения.























Рис. 2.1 Блок-схема обобщенного алгоритма функционирования приложения

2.2 Разработка структуры приложения и структуры данных


Приложение будет иметь меню, через которое можно будет обращаться к реализуемым функциям.

Структура меню имеет следующий вид:

























Рис. 2.2 Блок-схема меню

В программе использовались класс магазинов Shop и класс товаров Commodity:

class Shop //класс магазинов

{

char nazvanie[30];//название магазина

char address[30];//адрес магазина

char date[30];//дата и время изменения файла

public:

void set(char*, char*, char*);//присваивание данных объекту

void show();//вывод объектов на экран (в виде таблицы)

char* get_nazvanie()//"получить" nazvanie

void set_date_after_redact(char*);

friend void sort_shops(Shop*, int);//сортировка магазинов по названию

};

class Commodity //класс товар

{

char name[30];//название

int kol;//количество всего

int prodano;//количество проданных

double price;//цена товара

double gain;//выручка с продажи товаров

public:

void set(char*,int, int, double, double);//присваивание значений объекту

void set_redact(int, int, double,double);//присваивание значений объекту после редактирования

char* get_name();//"получить" название товара

double get_gain();//"получить" значение выручки

void show();//вывод объектов на экран (в виде таблицы)

friend void sort_commodity_name(Commodity*,int);//сортировка по названию


Случайные файлы

Файл
29192-1.rtf
СП 41-102-98.doc
124916.rtf
14401-1.rtf
49736.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.