Графические редакторы (пакеты трехмерного моделирования) (49615)

Посмотреть архив целиком

Министерство образования и науки Российской Федерации

Курский Государственный Технический Университет


Кафедра ПО ВТ








КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: “Базы данных”

Тема: “ Графические редакторы (пакеты трехмерного моделирования)”




Выполнил: студент гр. ПО-21 Чельцов Е. О.



Проверил: доцент Белов В. Г.






К У Р С К

2 0 0 8




СОДЕРЖАНИЕ


1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1.1 Основание для разработки

1.2 Задание

2 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

2.1 Описание предметной области

2.2 Словарь понятий и терминов

2.3 Первый вариант ER-диаграммы:

2.4 Построение функциональных зависимостей:

2.5 Синтез схемы базы данных на основании функциональных зависимостей

2.5.1 Построение неизбыточного покрытия

2.5.2 Построение леворедуцированного покрытия

2.5.3 Построение праворедуцированного покрытия

2.5.4 Построение классов эквивалентностей

2.5.5 Построение минимального покрытия

2.5.6 Получение минимального кольцевого редуцированного покрытия

Определение CF-зависимостей по классам эквивалентности

Минимальное кольцевое покрытие

2.6. Логическая модель предметной области

2.7 Уточненная концептуальная модель

3 ПОСТРОЕНИЕ ЗАПРОСОВ


1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


1.1 Основание для разработки


Необходимо спроектировать и разработать базу данных, обеспечивающую ввод, хранение и обработку информации о графических редакторах, а именно пакетах трехмерного моделирования. Основанием для разработки послужило задание на курсовое проектирование по дисциплине “Базы данных”.


1.2 Задание


Спроектировать базу данных, содержащую информацию о графических редакторах, а именно пакетах трехмерного моделирования. Описать предметную область, разработать словарь понятий и терминов, построить систему функциональных зависимостей, ER-диаграмму. Синтезировать схему базы данных на основании функциональных зависимостей (построение неизбыточного покрытия, построение леворедуцированного неизбыточного покрытия, построение праворедуцированного неизбыточного покрытия, построение классов эквивалентностей, построение минимального покрытия). Построить уточненную концептуальную модель в виде ER-диаграммы, запросы предметной области. Записать запросы на языке SQL.


2.ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


2.1 Описание предметной области


В настоящее время большая часть новых компьютерных технологий ориентированна на сферу развлечений. Трехмерная графика является её наиболее интересной составляющей. Она используется в киноиндустрии, в индустрии компьютерных игр, в области проектирования и т.д.

На данный момент существует довольно много средств трехмерного моделирования — начиная от простейших программ, типа “Ultimate Unwrap3D”, предназначенных для создания простейших сцен и зачастую распространяемых бесплатно, и заканчивая мощными коммерческими пакетами моделирования, типа “Maya”, предназначенных для создания реалистичных изображений и анимации.

В Интернете существуют сайты, на которых хранятся большие коллекции файлов (сцен) для такого рода программ. Каждая сцена имеет свой идентификационный номер и характеризуется следующими параметрами:

-название сцены;

-количество полигонов в сцене;

-размер файла;

-дата создания;

-количество объектов;

-количество источников света;

-количество камер;

-комментарии.

При создании сцены используется модуль просчета изображения — рендер, который характеризуется:

-поддержка материалов;

-условия распространения;

К каждой сцене прилагается пакет текстур, который характеризуется:

-количеством текстур;

-типом архива.

Сцены бывают статические и с содержанием анимации. Сцена с анимацией имеет параметры:

-наличие звука;

-количество кадров;

-описание анимации (раскадровка).

Если при создании анимации использовалась сторонняя программа или плагин, то последовательность кадров будет содержаться в отдельном файле, с параметрами:

-название файла анимации;

-тип файла;

-размер файла.

Используемый плагин характеризуется:

-тип;

-условия распространения;

-название.

Программа, используемая при создании сцены, характеризуется:

-название;

-поддерживаемые форматы;

-условия распространения.

Характеристики производителя, используемого программного продукта:

-название организации;

-адрес электронной почты;

-адрес сайта Интернет;

-страна.

Так же имеются сведение об авторе сцены:

-полное имя или псевдоним;

-адрес электронной почты;

-адрес сайта Интернет;

Каждый автор имеет свой идентификационный номер.


2.2 Словарь понятий и терминов


Наименование

Смысл

Обозначение

Пример

Имя призводителя

Наименование производителя пакета моделирования

man_name

Discreet

Почта производителя

Адрес электронной почты производителя

man_email

authcodes.neu@autodesk.com

Сайт производителя

Адрес сайта производителя

man_www

www.discreet.com

Страна

Страна производителя

man_country

USA

Название средства моделирования

Полное название средства моделирования

edit_name

3DS MAX 6.0

Условия распространения средства моделирования

Условия распространения средства моделирования

edit_conditions

Commercial

Форматы

Форматы файлов, поддерживаемые программой моделирования

supp_formats

*.max, *.chr

Рендер

Полное название рендера

render_name

Mental Ray

Условия распространения рендера

Условия распространения рендера

ren_conditions

Commercial

Материалы

Поддерживает ли рендер материалы(да/нет)

materials

Yes

Плагин

Полное название плагина или сторонней программы, использованной при создании анимации

plug_name

Character Studio 4.1

Условия распространения плагина

Условия распространения плагина или сторонней программы, использованной при создании анимации

plug_conditions

Commercial

Тип плагина

Программа или плагин

plug_type

plugin

Идентификатор сцены

Идентификатор сцены

scene_id

0035

Название сцены

Название сцены

scene_name

My_scene

Количество полигонов

Количество полигонов в сцене

size_polys

50 564

Размер файла сцены

Размер файла, содержащего сцену

size_kb

3 693

Дата создания сцены

Дата создания сцены

created

14.03.05

Комментарии к сцене

Комментарии к сцене

comments

Сцена анимации персонажа из игры

Пакет текстур

Название архива, содержащего текстуры к сцене

packname

My_pack

Количество текстур в архиве

Количество текстур в архиве

amount

20

Тип архива

Тип архива, содержащего текстуры к сцене

archiver_type

*.zip

Объекты

Количество объектов в сцене

objects

12

Свет

Количество источников освещения в сцене

lights

3

Камеры

Количество камер в сцене

cameras

1

Идентификатор анимации

Идентификатор файла анимации

anim_id

0013

Звук

Присутствует ли звук в анимированной сцене(да/нет)

sound

no

Количество кадров анимации

Количество кадров анимации

frames

150

Раскадровка

Комментарий, содержащий детальное пояснение анимации персонажа

raskadrovka

1-10: ходьба

11-20: бег

21-60: падение

Тип файла анимации


Тип файла анимации

type

*.bip

Имя файла анимации

Имя файла анимации

name_anifile

My_anim

Размер файла анимации


Размер файла анимации

size_kb_ani

825

Идентификатор автора сцены


Идентификатор автора сцены

author_id

0045

Полное имя или псевдоним автора сцены

Полное имя или псевдоним автора сцены

author_name

Renderman

Почта автора

Адрес электронной почты автора сцены

author_email

renderman@mail.ru

Сайт автора

Адрес сайта Интернет автора сцены

author_www

www.renman.narod.ru


Случайные файлы

Файл
121596.rtf
ref-19830.doc
задача 13.doc
102522.rtf
45944.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.