Разработка тематических тестов (48690)

Посмотреть архив целиком


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Челябинский государственный педагогический университет

(ГОУВПО «ЧГПУ»)

Профессионально-педагогический институт

Кафедра подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик


ЗАЩИЩЕНО________

____________________________

(оценка)

РУКОВОДИТЕЛЬ


____________________ (Подпись, фамилия И.О,)


(Дата)



ТЕМА: Разработка тематических тестов.



Пояснительная записка к курсовой работе

по дисциплине «ЯЗЫКИ И СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»



КР.ЯСП.223.01.02.ПЗ





Руководитель


(должность, место работы)


(подпись, фамилия)


(дата)

Разработал

студент группы________________


(подпись, фамилия)


(Дата)





Челябинск 2007


ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

Студенту (ке)_______________________________________________

Группа_________________

Тема работы __________________________________________________________________

Исходные данные


В курсовой работе должны быть разработаны:

Пояснительная записка:

План курсовой работы

Введение

  1. Общая часть

    1. Этапы разработки программных продуктов

    2. Методы программирования. Основные понятия.

    3. Описания выбранного средства разработка (Описание применения)

  2. Разработка обучающей программы по технике безопасности при работе на ПК.

    1. Постановка задачи

    2. Разработка модели задачи

    3. Проектирование

    4. Отладка и тестирование программы

    5. Документирование

Заключение

Список литературы и информационных источников

Приложение

  1. Практическая работа в виде программного продукта


Руководитель курсовой работы


Рассмотрено протокол № _______от _________________

Дата выдачи_____________ Срок сдачи _________________


Содержание:


Введение

  1. Общая часть

    1. Этапы разработки программных продуктов.

    2. Методы программирования. Основные понятия.

    3. Описания выбранного средства разработки (Описание применения)

  1. Практическая часть

    1. Постановка задачи

    2. Разработка модели задачи

    3. Проектирование

    4. Отладка и тестирование программы

    5. Документирование

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение


В современном цивилизованном обществе этапа информатизации все его члены, не зависимо от их общественного положения, используют информацию и знания в своей деятельности, решая непрерывно возникающие перед ними задачи. Так как ценность информации в жизни современного общества резко возросла, то это даёт основания говорить о том, что главную роль в процессе информатизации играют программисты, занимающиеся собственно разработкой новых программ для пользователей в той или иной области профессий.

Актуальностью данной темы является то, что тематические тесты позволяют быстро и объективно оценить уровень знаний ученика по определённой теме или в определённой области науки. Они также позволяют оценить большого количества людей за малый промежуток времени.

Язык программирования – это искусственный язык, являющийся промежуточным при переходе от человеческого к машинным двоичным кодам, они делятся на языки программирования высокого и низкого уровней, причем языки программирования высокого уровня являются более близкими к естественному человеческому языку по сравнению с языками низкого уровня. К языкам высокого уровня относятся: фортран, Basic, Pascal, C, Алгол и сотни других. Свое развитие Pascal получил в среде Delphi. Все эти языки применяются для написания программного обеспечения для ПК. При работе на ПК необходимо соблюдать комплекс определенных мер указанных в Санитарно – эпидемиологических нормах (Сан Пин 2.2.2/2.4. 1340-03)

Delphi – одна из самых мощных систем, позволяющих на самом современном уровне создавать как отдельные прикладные программы Windows, так и разветвлённые комплексы, предназначенные для работы в корпоративных сетях и Интернете. Это с точки зрения потребителя. А с точки зрения разработчиков Delphi – это система визуального объектно-ориентированного программирования.

Задачи, решаемые с помощью Delphi:

  • Быстрое создание профессионально выглядящего оконного интерфейса для приложений любой сложности и любого назначения. Интерфейс, созданный даже начинающим программистом, автоматически удовлетворяет всем требованиям операционной системы, поскольку использует её функции, процедуры, библиотеки.

  • Создание современного пользовательского интерфейса для любых ранее разработанных программ DOS и Windows.

  • Создание мощных систем работы с локальными и удалёнными базами данных любых типов. Базы данных – хранилища информации любого вида используются практически во всех современных прикладных программах.

  • Создание баз данных различных типов с помощью инструментария Delphi.

  • Формирование и печать из приложения сложных отчётов самого различного назначения, включающих тесты, таблицы и графики.

  • Управление из своего приложения такими программами, как Word, Excel, и др.

  • Создание систем помощи как для своих приложений, так и для приложений Windows.

  • Использование самых современных технологий для разработки приложений, предназначенных для работы с Интернетом.

  • и многое другое.

Целью данной курсовой работы является создать тестирующую программу по теме «Информатика» для объективной оценки знаний учащихся.


Задачи:

  • изучить теоретический материал по теме написание тематических тестов в Delphi.

  • Изучить практическое состояние проблемы по написанию тематических тестов.

  • Выбрать средство разработки программы.

  • Создать тестирующую программу для оценки знаний обучающегося.

  • Протестировать программу на работоспособность.


I Теоретические основы разработки программы по технике безопасности при работе на ПК.


1.1. Этапы разработки программных продуктов.


Создание программного обеспечения для ЭВМ включает в себя:

  1. Постановка задачи – здесь вырабатывается подход к решению задачи, изучение теоретических аспектов выбранной проблемы, анализа возможных систем программирования

  2. Формализация – на данном этапе все объекты описываются на языке математики, составляются все необходимые формулы.

  3. Разработка метода решения – это личностный этап т.е. каждый сам выбирает метод решения задачи

  4. Создание алгоритма решения – описание последовательности операций, которые необходимо выполнить для решения задачи

  5. Реализация алгоритма в виде программы – непосредственно написание программы по составленному алгоритму

  6. Отладка программы – тестирование написанной программы на работоспособность, наличие сбоев и ошибок.

  7. Вычисление и обработка результатов – завершающий этап, в котором происходит обработка результатов работы созданной программы.


1.2. Методы программирования


Одним из методов, улучшающих программу, является структурное программирование. Структурное программирование позволяет организовать процесс проектирования и кодирования так, чтобы избежать большинства ошибок обнаружить те, которые уже допущены. Структурное программирование 3 составляющих:

  1. Модульное программирование.

  2. Структурное кодирование.

  3. Проектирование сверху вниз.

Модульное программирование – это процесс разделения программы на логические части. Использование модулей приводит к снижению сложности. Модульную программу легче написать и протестировать.

Структурное кодирование предполагает использование управляющих конструкций (условного оператора, циклов). Оператор безусловного перехода должен использоваться как можно реже, т.к. программы с ним трудно отлаживать и они часто имеют побочные эффекты.

Проектирование сверху вниз имеет иерархическую структуру и начинается с краткого обзора задачи. Затем задача разбивается на несколько более мелких подзадач, которые в свою очередь тоже разбиваются на подзадачи. Процесс разбиения продолжается до тех пор, пока подзадачи не станут настолько простыми, что каждой из них будет соответствовать один модуль.

Определим некоторые базовые понятия объектно-ориентированного программирования

Объекты – некоторые элементы, из которых строится программное приложение.

Свойство – определяющая характеристика некоторых вещей, с которыми работает программист, которая влияет на то, как будет выглядеть компонент, а также на его невидимые черты (поведение)

Событие – это то, что происходит в реальном времени и может вызвать те или иные ответные действия.

Метод - способ, которым объект может реагировать на те или иные события. Это процедура, которая определена как часть класса и содержится в нем.

Методы объектов иметь любой из типов:

  • Статический

  • Виртуальный

  • Динамический

Класс – это категория объектов или методов, обладающих одинаковыми свойствами и поведением. При этом объект представляет собой просто экземпляр какого-либо класса.


Случайные файлы

Файл
112011.rtf
79434.rtf
83668.rtf
99010.rtf
132084.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.