Разработка обучающей программы по классам в C++ (48598)

Посмотреть архив целиком










КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему:

Разработка обучающей программы по классам в C++


Оглавление


1. Введение

1.1 Этап выбора курса

1.2 Подготовительный этап

1.2.1 Написание текста курса

1.2.2 Написание сценария курса

1.3 Разработка дистанционных обучающих курсов

1.4 Основные требования к обучающим программам

1.5 Интерфейс пользователя

1.6 Цель работы

1.7 Описание предметной области

Проблема для решения – "сложности при изучении работы с классами в C++".

1.8 Неформальная постановка задачи

1.9 Обзор существующих методов решения

1.9.1 Плюсы и минусы программы “классы в С++” в сравнении “AUK BC”

2. Требования к окружению

2.1 Требования к программному обеспечению

2.1.1 Для локальной сети

2.1.2 Для сети TCP/IP

2.2 Требования к аппаратному обеспечению

2.3 Требования к пользователям

3. Спецификация данных

4. Функциональные требования

5. Требования к интерфейсу

6. Проект

6.1 Средства реализации

6.2 Этапы создания мультимедийных приложений

6.3 Средства создания мультимедийных приложений

6.3.1 Возможности пакета Authorware

6.4 Средства создания и редактирования графических изображений

6.5 Средства работы со звуком

6.6 Возможности пакета Authorware по работе с видео

6.7 Основные принципы дизайнерского оформления мультимедийных приложений

7. Реализация

7.1 Краткое описание разработанного мультимедийного приложения

8. Заключение

9. Список литературы



1. Введение


Обучение с использованием компьютерных технологий постепенно становится новым образовательным стандартом, который внедряется во все структуры, проводящие подготовку и переподготовку специалистов (начиная от профессионально-технического и высшего образования и заканчивая ускоренными курсами по различным специальностям). Компьютерные обучающие системы в сравнении с курсами на видеокассетах, где информация представлена последовательно, обладают мощными возможностями ветвления и позволяют слушателям прямо включиться в интересующую их тему. Кроме того, такие системы снабжены эффективными средствами оценки и контроля процесса усвоения знаний и приобретения навыков [1].

Современные компьютерные обучающие системы разрабатываются с помощью мультимедиа-технологии. Данная технология возникла на стыке многих отраслей знания. Для ее успешного использования и разработки продуктов в ее среде нужна соответствующая программно-техническая платформа [1].

Интенсивное развитие мультимедиа-технологии началось в середине 80-х годов. Она применяется в различных сферах [1]:

  • развлечений (компьютерные игры, виртуальная реальность);

  • рекламы (презентации, рекламные фильмы);

  • телекоммуникаций (домашние страницы в World Wide Web);

  • информационных системах (мультимедийные каталоги, архивы, справочники);

  • моделировании (тренажеры);

  • обучении.

Разработка обучающих курсов в среде мультимедиа (мультимедиа-курсов) является длительным и дорогостоящим процессом, поэтому важно хорошо представлять себе все основные этапы создания курса и возможные принимаемые на каждом этапе решения [1].


1.1 Этап выбора курса


На данном этапе осуществляется выбор курса для его представления в среде мультимедиа. Это один из самых ответственных этапов работы. Выбор осуществляется на основе результатов маркетинговых исследований. Должны быть выявлены уже существующие курсы по данной проблематике, определены предполагаемые затраты и время, необходимые для создания курса, а также его возможный тираж и аудитория, которой адресован курс. Тип аудитории позволяет определить общие требования к мультимедиа-курсу [1].

Можно выделить группы курсов [1]:

  • для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

  • общеобразовательные курсы разного уровня;

  • курсы специального образования для начинающих и специалистов.

Обучающие системы для детей дошкольного и младшего школьного возраста предназначаются для формирования у детей основных навыков и знаний (цвет, форма, звук, музыка, речь, чтение, грамота, естествознание, иностранный язык, компьютерные навыки и др.) и имеют простой для восприятия детей интерфейс, реализуются в форме увлекательной игры, путешествия и т. д.

Общеобразовательные курсы должны учитывать особенности обучения, связанные с различным уровнем общей подготовки обучаемых (необходима оценка имеющихся знаний и подстройка системы для оптимального изложения), уровнем компьютерных знаний (необходим простой и понятный интерфейс). Важно обеспечить такое согласование тем обучения, чтобы изучение одной темы не шло в ущерб другой и не опережало изучения параллельных тем.

Курсы специального образования должны учитывать уровень подготовки, давать возможность не повторять уже известные темы, обеспечивать наличие самой последней информации в данной предметной области.

После того, как выбраны курс и аудитория, для которой он адресован, определяются цели обучения и степень сложности материала, который будет представлен в обучающей системе [1].


1.2 Подготовительный этап


Данный этап предполагает написание текста курса, создание сценария обучающей системы, а также сценариев анимационных фрагментов, эскизов интерфейса и анимации, сбор иллюстраций для сканирования [1].



1.2.1 Написание текста курса

Учебный текст представляет собой главный компонент учебного или дисциплинарного курса. Все учебные тексты связаны с относящимися к данному курсу компонентами: тестовой системой, словарем и базой знаний.

В процессе создания учебного текста можно выделить несколько этапов [1]:

  1. определения цели и выбор источников;

  2. структурное прочтение и выделение структуры учебного текста на основе выбранных источников;

  3. декомпозиции и деления исходных источников;

  4. рекомпозиции, т. е. составления нового учебного текста на основе фрагментов исходных источников;

  5. структурно-стилистическое редактирование;

  6. контроль;

  7. экспертиза текста.

Содержание перечисленных этапов и их реализация[1]:

  1. Выбор цели и исходных источников

  Для построения учебного курса необходимо, чтобы эксперт-профессионал отобрал несколько апробированных, хорошо зарекомендовавших себя, официально принятых, желательно новейших по датам изданий и изданных в престижных вузах России учебников: один в качестве основного, базисного, другие в качестве вспомогательных. Затем выделяется точный перечень всех необходимых тем, которые должны быть изложены в данном курсе.

  1. Выявление и построение структуры курса, структурное деление

После прочтения исходных источников составляется иерархическая структура курса, состоящая из частей, глав и параграфов, число которых должно быть невелико.

Желательно, чтобы размер параграфа не превышал 3-4 стандартных машинописных страниц. Каждой части, каждой главе, каждому параграфу присваивается точное и грамотное наименование, таким образом, чтобы их можно было изобразить в виде иерархической схемы: высший уровень – части, второй уровень – главы, третий уровень – параграфы.

  1. Декомпозиция

Процесс декомпозиции является наиболее ответственным. Он проводится главным экспертом и консультантами, выполняющими функции его ассистентов. В результате декомпозиции из отобранных источников выделяются фрагменты, относящиеся к соответствующим структурным элементам учебного текста (частям, главам и параграфам) с указанием, к каким именно параграфам, какой главы и какой части каждый отрывок относится. Эти отрывки должны содержать относящиеся к теме данного параграфа определения, разъяснения, аргументы, контраргументы, рассуждения, иллюстрации, примеры, спорные вопросы и т.д. Процесс декомпозиции подразумевает объединение в один параграф всех относящихся к теме параграфа элементов текста с соответствующей кодификацией. После того, как все параграфы учебного текста оказываются заполненными фрагментами из исходных источников, лекционных курсов, справочников, книг, пособий и т.д., их необходимо выстроить в определенной логической последовательности.

  1. Рекомпозиция

Это процесс, когда после объединения соответствующих фрагментов параграфа, части нужно встроить последовательно в готовый текст каждого параграфа, а параграфы объединить в главы, а главы в части.

  1. Структурно-стилистическое редактирование

После рекомпозиции проводится сплошное редактирование текста, осуществляемое экспертами и консультантами, чтобы придать ему концептуальное и стилистическое единообразие. В процессе рекомпозиции и структурного редактирования авторы могут дописать отдельные параграфы, фрагменты, абзацы, предложения, внести дополнительные поправки и уточнения, которые отсутствовали и не могли быть сделаны в исходных источниках. Окончательно отредактированный текст передается программисту для преобразования его в гипертекст.

  1. Контроль

Контрольный этап заключается в том, что эксперт вместе с консультантами просматривает текст целиком чтобы определить, не нарушены ли общие требования к тексту, не пропущены какие-либо темы, нет ли пропусков необходимой информации и т.д. После того, как работа выполнена, текст окончательно подготовлен, подписан его создателями, редактором, программистом и консультантами, он представляется на экспертизу.


Случайные файлы

Файл
46379.rtf
90545.rtf
94195.rtf
10390.rtf
49005.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.