Анализ телевизионной передачи (38466)

Посмотреть архив целиком

Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт управления и предпринимательства в социальной сфере

Специальность менеджмент организации




Курсовая работа

Выполнил студент

дневного отделения

специальности МО – 1(2)

Санайкина Виктория

По дисциплине: Основы медиакультуры

На тему: Анализ телевизионной передачи




Руководитель

Спивакова К.С.








Москва 2009 год


Содержание


Введение

Глава I Анализ принципов функционирования телевидения

Глава II Закон РФ "О средствах массовой информации"

Глава III Социально безответственное и депрессивное телевидение

Глава IV Медиаобразование

Заключение

Список литературы


Введение


Сколько различной гадости внедряется в наш мозг через черный ящик. А ведь забавно: все смотрят, и никто не думает, на что он смотрит. Каковы от этого последствия. Плодотворно ли это влияет на его психическое и эмоциональное состояние. Если откровенно и субъективно, то характеристика нашего телевидения далека от идеала, который должен способствовать нравственному, интеллектуальному и духовному развитию.

По данным опросов различных социологических групп, телевидение является главным источником, как получения информации, так и развлечений почти для 80% жителей России. При увеличении количества телевизионных программ и каналов, качество телепередач становиться крайне невысоким, и они не несут никакого смыслового подтекста. Соответственно и отношение населения страны к данному виду СМИ и СМК неоднозначно. В российском обществе, особенно последнее время, постоянно раздаются заявления о негативном воздействии СМИ, прежде всего телевидения, на психику людей. Чаще всего сейчас произноситься словосочетание «информационная война», под которым подразумевается целенаправленное использование возможностей телевидения и других СМИ для формирования в сознании зрителей или читателей отрицательного или положительного образа тех или иных политических деятелей, партий, организаций и т.п.

Периодически также возникают дискуссии о более широком разрушительном воздействии содержания и методов СМИ на психическое здоровье, нравственность и мировоззрение личности. К сожалению, подобные дискуссии и заявления имеют расплывчатый характер, не опираются на правильно собранные и проанализированные факты. Внимание, прежде всего, должно быть направлено на все, что отражает представления аудитории о тех или иных ценностях, идеалах, мечтаниях. Телевизионная критика в газетах постепенно утрачивает аналитику и трансформируется в информационную печатную журналистику о телевидение: информационные жанры все больше вытесняют аналитические. Газеты все чаще помогают телевидению в привлечении аудитории к тому или иному телевизионному проекту.

Переориентация работников телевидения с интересов аудитории на получение коммерческой выгоды, приводит к тому, что телевидение делает ставку на передачи на криминальную и развлекательную темы. «Наблюдается крайне низкая степень ответственности журналиста не только перед аудиторией, но и перед самим собой» Г. Кузнецов.

Все чаще программы содержат признаки, указывающие на опасность для психического здоровья и нравственности зрителей; содержат этические нарушения.


Таблица 1. – Краткий статистический результат.

Общее количество рассмотренных передач

9

Общее время передач

136 мин.

Время сюжетов с насилием

45 мин.

Доля сцен со следами насилия во времени

33%

ДТП

13

Драки с нанесением телесный повреждений

4

Замерзший человек

3

Пожары

4

Убийство

5

Нанесение побоев ребенку

2

Грабеж

2

Найден труп

6

Теракт

1


«Медийная критика – особая область журналистики, которая призвана помочь обществу в познании новых реалий и тенденций в деятельности СМИ. Она является одновременно и своеобразным способом рефлексии, самопознания современной печатной и электронной прессы, и общественным зеркалом, которое призвано отражать «блеск и нищету» СМИ, оказавшихся в рыночной среде» А. Короченский (доктор филологических наук, профессор).

Целью работы является анализ популярной телевизионной передачи.

Из поставленной цели вытекают задачи:

1) определить роль и место популярной телепередачи как одного из проводников массовой культуры на современном социокультурном этапе;

2) выявить манипулятивные возможности медиатекстов телепередачи;

3) обосновать необходимость введения медиаобразования.

Вопросы влияния телевизионных передач исследуются в научных трудах многих отечественных и зарубежных авторов [Усов Ю.Н., 1995, 2000; Зазнобина Л.С., 1996, 1998; Спичкин А.В., 1999; Шариков А.В., 1991; Федоров А.В., 1999, 2001-2008; Мастерман Л., 1985, 1997 и др.]. В настоящее время разработано немало концептуальных подходов и в сфере влияния телепередач на аудиторию [Левшина И.С., 1983; Полуэхтова И.А., 2003; Собкин В.С., 2000; Федоров А.В., 2001-2008; Шариков А.В., 1991 и др.]

Структура работы: курсовая работа состоит из введения; 4 глав; заключения, включающего выводы и перспективы дальнейшего исследования проблемы; библиографического списка.

Во Введении обоснована актуальность исследования, определена его цель, объект и задачи, раскрывается научная новизна и теоретическая значимость, практическая ценность. Формулируется гипотеза, указываются методы исследования. Отмечаются теоретическая и практическая значимость работы.

В главе I « Анализ принципов функционирования телевидения » описывается, какое информационное воздействие производится на человека.

В параграфе 1. 1 «Анализ жанровой структуры каналов» речь идет о том, что особенности развития современного общества порождают передачи такого типа. («Спрос рождает предложение»).

В параграфе 1. 2 «Краткое содержание передачи. Ее влияние на обстановку в семье» идет краткое описание сюжета и персонажей, рассмотрена проблема возможности этой передачи оказывать социально-деструктивное, манипулятивное воздействие, регулировать и предписывать определенные модели поведения; выражать и отображать оценки действительности.

В главе II «Закон РФ "О средствах массовой информации"» написан непосредственно сам закон.

В главе III «Социально безответственное и депрессивное телевидение» автор приводит факты, подтверждающие негативное влияние этой телепередачи и передач такого типа на аудиторию.

В главе IV «Медиаобразование» идет объяснение необходимости введения медиаобразования и толкование этого термина.

В параграфе 4. 1 «Медиакритика» описывается термин «медиакритика» и его теоретическое и практическое значение.

В параграфе 4. 2 «Развитие критического мышления» автор объясняет причину, по которой возникает необходимость развития критического мышления у людей и способы развития.

В параграфе 4. 3 «Научные труды отечественных и зарубежных авторов» предлагается список ученых и авторов книг (с годами изданий и переизданий), изучающих поднятую проблему.

Заключение содержит общие выводы исследования.


Глава I Анализ принципов функционирования телевидения


Деструктивное информационное воздействие возможно не только как целенаправленная манипуляция (обман, клевета, намеренное воздействие на бессознательные структуры психики и т.п.), но и как информационное загрязнение социально-психологической среды человека, создающееся в результате гуманитарной и психологической неподготовленности производителей и распространителей информации, а нередко и в результате беспринципной гонки за прибылью и зрителем (слушателем, потребителем, читателем).

В качестве объекта анализа автор выбрал одну из наиболее известных и «смотрибельных» передач.

Анализ жанровой структуры каналов показал, что пять из десяти программ относятся к телесериалам, 30% от списка занимают развлекательные программы и 20% - новости. Данное распределение по жанрам полностью совпадает с общемировыми тенденциями телесмотрения: в списках десяти лучших программ за 2009 год по 73 странам мира в среднем около 46% передач относятся к жанру кино (сериалы, теленовеллы, мыльные оперы, художественные фильмы). Второй по популярности жанр – развлекательные передачи (36%). На третьей строке с 18% находятся новости. (Eurodata TV) Если анализировать то, в какие дни недели выходили программы, попавшие в десятку лучших в России, здесь явное лидерство за буднями: 7 из 10 передач. С одной стороны, данный результат вполне закономерен, так как будних дней в принципе больше. С другой стороны, общий объем рейтингов в выходные дни выше, чем в будни, поэтому вероятность попасть в топ у программ, выходящих в субботу или воскресенье, априори больше. Дальнейший анализ показал, что скорее всего, на распределение топа по дням недели оказываю влияние позиции каналов-лидеров в различные части недели. Лидерами российского телевизионного рынка являются «Первый канал» и «Россия».






Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.