Развитие грамматических навыков при использовании игр на уроках немецкого языка в шестом классе (113771)

Посмотреть архив целиком

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ СПО « ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИГР НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ШЕСТОМ КЛАССЕ


Выпускная квалификационная работа


по методике преподавания иностранного языка в школе


специальность 050709 Преподавание в начальных классах











Тотьма

2009


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ИГР НА УСПЕШНОЕ УСВОЕНИЕ ГРАММАТИКИ УЧАЩИМИСЯ

ШЕСТОГО КЛАССА

    1. Понятие «игра» и «игровая деятельность»

    2. Использование игр при обучении иностранному языку

1.3 Грамматические навыки и этапы его формирования

1.4 Применение игр в формировании грамматического навыка

1.5 Возрастные особенности учащихся 6 класса

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГР НА УСПЕШНОЕ УСВОЕНИЕ ГРАММАТИКИ В 6 КЛАССЕ ТАРНОГСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



ВВЕДЕНИЕ


Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка не только в младшем школьном возрасте, но и в начале обучения иностранному языку на среднем этапе. Не секрет, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

Поэтому данная тема важна для глубокого ее изучения и особенно практического применения в школах. Ее актуальность на современном этапе является очевидной, дающей простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных идей и решений. И именно игра, как наиболее нестесненная условностями и различного рода рамками, обрела обучение, так и детская аудитория, на которую она рассчитана, наиболее приемлема для применения ее на начальном этапе обучения иностранному языку, т.к. именно здесь и существуют неограниченные возможности для реализации творческого потенциала, как преподавателя, так и учащихся. Поэтому данная работа может быть полезной учителю немецкого языка в целях изучения влияния грамматических игр на степень усвоения грамматического навыка. Также данную работу могут использовать студенты, получающие дополнительную подготовку в области немецкого языка.

Объектом нашей выпускной квалификационной работы является формирование грамматических навыков немецкого языка в 6 классе.

Предмет исследования – развитие грамматических навыков при использовании игр на уроках немецкого языка в 6 классе.

Гипотеза - если использовать игры на уроках немецкого языка в 6 классе при изучении грамматики, то грамматический навык сформируется успешнее.

Цели: 1. Обобщение теоретических знаний по проблеме влияния игр на становление грамматического навыка учеников 6 класса;

2. Исследование влияния игр на формирование грамматического навыка на уроках иностранного языка в 6 классе.

Задачи исследования:

1.Охарактеризовать игры как одну из ведущих форм деятельности школьников при изучении иностранного языка на начальном этапе обучения;

2. Рассмотреть путь формирования грамматического навыка;

3.Выявить возрастные особенности учащихся 6 класса и влияние игр на повышение интереса к изучаемому иностранному языку;

4.Провести опытно-экспериментальную работу по выявлению уровня становления грамматического навыка при использовании игр.

Для исследования мы использовали следующие методы:

  1. теоретические: анализ методической литературы по теме работы;

б) эмпирические: описательный и сравнительно-сопоставительный метод исследования, метод обобщения при подборе игр для учащихся 6 класса, эксперимент.

Теоретическая значимость этой работы заключается в том, что мы собрали и обобщили материал по данному вопросу и попытались доказать целесообразность и полезность использования игр при обучении иностранному языку на начальном этапе.

Практическая значимость состоит в том, что мы подобрали развивающие игры для учащихся 6 класса. Эти игры способствуют развитию грамматического навыка детей.

Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка используемой литературы, приложений.



ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ИГР НА УСПЕШНОЕ УСВОЕНИЕ ГРАММАТИКИ УЧЕНИКАМИ ШЕСТОГО КЛАССА


    1. Понятия «игра» и «игровая деятельность»


Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Но что касается детей, игра для них, прежде всего, - увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она доступна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важным, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи чужой язык, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковый материал, а вместе с тем возникает чувство удовлетворения.

Детская игра – понятие широкое. Это и игра по ролям, когда ребенок воображает себя летчиком, это и коллективная игра по заранее установленным правилам, где между играющими происходит в том или ином виде своеобразное соревнование. Также сюда относятся настольные игры, которые требуют сосредоточения внимания, подвижные, где больше требуется координация движений. Деление игр на индивидуальные и коллективные упорядочивает классификацию игр и облегчает их применение в той или иной ситуации.

Игра представляет собой небольшую ситуацию, построение которой напоминает драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. В ходе игры ситуация проигрывается несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. Но вместе с тем ситуация игры – ситуация реальной жизни. Реальность ее определяется основным условием игры – соревнованием. Желание победить мобилизует мысль и энергию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности.

Термин «игра» на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Вершиной эволюции игровой деятельности является сюжетная или ролевая игра, по терминологии Л.С.Выготского «мнимая ситуация» [5, c.37].

Несовпадение содержания игрового действия и составляющих его операций приводит к тому, что ребенок играет в воображаемой ситуации, порождая и стимулируя тем самым процесс воображения: работа с образами, пронизывающая всю игровую деятельность, стимулирует процессы мышления.

По М.Ф.Стронину, игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих [22, c.193].

Несмотря на четкие условия игры и ограниченность используемого языкового материала, в ней обязательно есть элемент неожиданности. Услышав неожиданный вопрос, учащийся немедленно начинает думать, как же на него ответить. Поэтому для игры характерна спонтанность речи. Речевое общение, включающее в себя не только собственно речь, но и жест, мимику и т.д., имеет целенаправленность и носит обязательный характер.

Таким образом, М.Ф.Стронин рассматривает игру как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками -эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия [22, c.194].

Д.Б.Эльконин в своих работах рассматривает историю возникновения игр. По его мнению, невозможно точно определить исторический момент, когда они впервые возникают. Он может быть различным у разных народов в зависимости от условий их существования и форм перехода на более высокую ступень развития. На ранних этапах развития человеческого общества, когда производительные силы находились еще на примитивном уровне и общество не могло прокормить своих детей, а орудия труда позволяли непосредственно, без всякой специальной подготовки включать своих детей в труд взрослых, не было ни специальных упражнений в овладении орудиями труда. По его мнению, первой из игр появилась ролевая игра. Дети входили в жизнь взрослых, овладевали орудиями труда и всеми отношениями, принимая непосредственное участие в труде взрослых. Находясь на отдыхе или развлекаясь, дети находили себе интересные занятия в одиночку или в группах.

На более высокой ступени развития включение детей в наиболее важные области трудовой деятельности требовало специальной подготовки, которая проходила на уменьшенных по своим формам орудиях. На дальнейших этапах развития общества игры получили широкое распространение, увеличилось разнообразие их форм. Сейчас игры прочно вошли в методическую науку и стали надежными помощниками учителей начальных классов [28, c.79].

Таким образом, можно сформулировать важнейшее для теории развития игр положение: игры возникают в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Они социальны по своему происхождению, по своей природе. Их возникновение связано не с действием каких-либо внутренних, врожденных инстинктивных сил, а с вполне определенными социальными условиями жизни ребенка в обществе.


Случайные файлы

Файл
179701.rtf
157191.rtf
63812.rtf
75789.rtf
referat.doc




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.