ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный технический университет»


Кафедра философии и религиоведения


Контрольная работа

«Экуменизм как культурное явление»



Студент:

Ерогов Денис Вячеславович

Гуманитарный факультет

Специальность: религиоведение

Группа 126-06-р

2007 год


Преподаватель:

Кандидат философских наук

Доцент Рязанова

Светлана Владимировна







г. Пермь


Оглавление


Введение

  1. Возникновение экуменизма

  2. Причины возникновения экуменизма

  3. Позиция католической церкви

  4. Позиция православной церкви

  5. Позиция протестантских церквей

  6. Мнение Иисуса Христа

  7. Библия об экуменизме

  8. Общая платформа

  9. Экуменизм на Кислотных дачах

Заключение

Список используемой литературы


Введение


С незапамятных времен на нашей планете не прекращаются войны, которые с течением времени становятся все более разрушительными; статистика преступлений держится на высоком уровне, а в последнее время преступность к тому же и молодеет. С телеэкранов на людей льются бурные потоки негативной информации, пропаганда насилия и порнографии влияет на подрастающие поколения, формируя в будущих гражданах сознание вседозволенности и безнаказанности. Надо понимать, что общество, лишенное твердых моральных устоев и незыблемых нравственных принципов, обречено на саморазрушение. Примером тому древние великие империи, павшие под грузом собственных беззаконий. Военная мощь не спасла их от гибели, пороки и разврат, царившие в них, словно ржавчина, разъели изнутри эти государства. В настоящее время мы наблюдаем похожие процессы во многих странах, и даже государства, основанные на христианской морали, государства со стабильной экономикой и множеством социальных программ, оказываются бессильными перед усиливающимися тенденциями безнравственности и падением идеалов.

Что же может стать панацеей от разложения общества? Что же может остановить рост преступности, искоренить наркоманию и алкоголизм, повысить рождаемость в стране, дать людям уверенность в завтрашнем дне и мотивацию к труду? На этот счет существует много различных мнений и достаточное количество социальных программ. В качестве одного из многочисленных ответов на существующие проблемы, мы рассмотрим экуменизм, как объединение всех христианских конфессий, с целью обретения единства и общественно-полезной совместной деятельности на благо всего человечества. Понимая актуальность экуменизма, как культурного явления, мы проанализируем причины его возникновения и рассмотрим возможные варианты взаимодействия церквей в социальных проектах.

Возникновение экуменизма


Слово «экуменизм» происходит от греческого слова Оikoumene. Две тысячи лет назад оно обозначало понятие «вселенная» или же «весь населенный мир». Соборы в древней Церкви, которые мы по-русски именуем Вселенскими, по-гречески назывались Экуменическими соборами. Один из титулов Константинопольского Патриарха - Вселенский, по-гречески «Экуменический». В ХХ веке христиане, мечтавшие вернуться к единству древней Церкви, назвали движение по пути восстановления единства экуменическим, т.е. вселенским.

Экуменическое движение – это общее обозначение самых различных инициатив, действий, организаций и движений, целью которых является достижение видимого единства христиан. Понятие «экуменизм» не имеет строгого определения. Его нельзя понимать как вероучение, идеологию или церковно-политическое движение. Это - скорее идея, поиск, стремление обрести единство, сторонники которого понимают молитву Иисуса Христа "Да будут все едино" (Ин. 17, 21) как заповедь.

Разделения (расколы, секты и пр.) имели место с первых веков существования Церкви, и поэтому стремления к обретению единства имеют долгую историю, но институциализация этих поисков относится к ХХ в. Мы можем говорить об экуменическом движении, которое имеет обозримую историю и определенные формы. Организационное начало этому движению положила протестантская Всемирная миссионерская конференция 1910 г. в Эдинбурге. Последствием ее решений стало образование в 1921г. Международного миссионерского совета. Позже, в 1925 г. было создано международное общество «Жизнь и деятельность», которое занималось взаимоотношением христианства с общественно-политическими и экономическими явлениями; потом в 1927 г. было образовано общество «Вера и церковное устройство», ставившее целью воссоединение разрозненных деноминаций. С 1937 г. в их обиход вошел предложенный теологами Принстонской семинарии термин «экуменизм». В 1938 г. началась работа по слиянию этих организаций, завершившаяся на Первой ассамблее в Амстердаме в 1948г. учреждением Всемирного совета церквей (далее - ВСЦ). Базисом - вероучительной основой, общим догматическим минимумом является вера в Триединого Бога и в то, что Иисус Христос - Господь и Спаситель. Ныне ВСЦ объединяет 342 церкви из 120 стран мира, что составляет около 440 миллионов христиан. В состав ВСЦ, наряду с протестантскими церквями, входит ряд православных церквей, в том числе с 1961 г. Русская Православная Церковь. Римско-католическая церковь принимает в его работе наблюдательное участие. Центр ВСЦ находится в Женеве, где регулярно проводятся всемирные конференции и согласовываются позиции по вопросам вероучения и общественного служения церквей.


Причины возникновения экуменизма


Суть экуменизма наиболее полно выражена в молитве Иисуса Христа, записанной в Евангелии от Иоанна: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17:21). Понимание этой молитвы, стремление к единству и преодолению межконфессиональных разногласий свидетельствует о духовной зрелости христиан. Мы полагаем, что именно духовная зрелость и правильное понимание Евангелия стали основной причиной возникновения экуменизма, как явления общемирового масштаба.

Наряду с этим существует много факторов, которые внесли свой значительный вклад. Экуменизм возник в Европе, в которой к началу ХХ века было множество протестантских церквей и миссий, ставивших на первое место исполнение Великого поручения о проповеди Евангелия до края земли. Обрядов и традиций в протестантских церквях намного меньше, нежели в католических и православных, что способствует более легкому взаимодействию друг с другом, лучшему взаимопониманию в диалогах. К тому же появилась необходимость дать ответ на все чаще задаваемый вопрос: «Достают ли до Бога перегородки между конфессиями?». Стало быть, возникла необходимость договариваться с теми, кого прежде именовали еретиками.

Многие христианские миссионерские организации не имеют принадлежности к какой-либо определенной конфессии, для работы там достаточно быть просто христианином, верующим в Бога, желающим проповедовать слово Божие, помогать нуждающимся и творить добрые дела. Такие организации являются исходной моделью экуменического движения, давая пример дружбы и взаимодействия христиан различных конфессий.

Также можно предположить, что в индустриализованной Европе, находящейся в преддверии первой мировой войны, христиане начали осознавать необходимость объединения для предотвращения нарастающей волны бездуховности и нигилизма. Вдобавок к этому такие факторы, как появление радио и телефона, значительно повысили возможности для коммуникаций, а благодаря автомобилям, паровозам и самолетам, стало проще собираться на совместные мероприятия.

Таким образом, мы видим, что появление экуменизма было обусловлено совокупностью многих причин. Для нас более интересно рассмотреть положение дел в экуменическом движении на текущий момент, а также сравнить позиции основных христианских конфессий, чему и посвящены последующие главы.


Позиция католической церкви


В 1964 году II Ватиканский Собор торжественно обнародовал Декрет об экуменизме «Unitatis redintegratio». Уже в самом вступлении документ утверждает, что «Христом Господом была основана одна и единая Церковь», что разделение противно воле Господа и что оно является «соблазном для мира и вредит самому святому делу - проповеди Евангелия». Декрет призывает всех христиан по всему миру «исповедовать свою веру в Триединого Бога, в воплощённого Сына Божия, Искупителя и Господа нашего», а также поощряет совместное сотрудничество в приложении Евангелия к социальной жизни, в развитии наук и искусств в христианском духе, в использовании различных средств к преодолению бедствий нашего времени, каковыми являются голод и стихийные бедствия, неграмотность и нищета, нехватка жилья и несправедливое распределение благ. Благодаря такому сотрудничеству все, кто верит во Христа, легко могут научиться тому, как лучше узнать и больше уважать друг друга и как проложить путь к единству христиан.

Папа Иоанн Павел II в своей речи, посвященной неделе Молитв о единстве христиан, призывал культивировать между христианами любовь, помогающую преодолеть расхождения и прилагать усилия для преодоления любого препятствия с помощью «непрестанной молитвы, настойчивого диалога и братского сотрудничества в конкретных делах на благо самых бедных и нуждающихся».

После его смерти в 2005г., его преемник, папа Римский Бенедикт XVI в день интронизации произнес проповедь, в которой процитировал слова Иисуса: «…и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10,16), и пообещал сделать все возможное, дабы пройти путь к обещанному Богом единству. В начале этого года Бенедикт XVI подтвердил стремление трудиться во имя единства христиан в мире. Перечислив все действия в этом направлении за 2006 г., глава Римско-католической церкви особо отметил контакты с Православной церковью. «Экуменизм - медленный путь, ведущий вверх, как всякий путь раскаяния, - сказал Бенедикт XVI. - Этот путь, при всех трудностях, дает большие возможности для радости, отдохновения, время от времени позволяет вздохнуть полной грудью чистейший воздух единения».


Случайные файлы

Файл
11781.rtf
96417.rtf
work.doc
8933-1.rtf
168604.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.