Потребительские свойства одежды, материалов для производства обуви, меховых изделий (81851)

Посмотреть архив целиком















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу «Товароведение»

по теме

Потребительские свойства одежды, материалов для производства обуви, меховых изделий


Содержание


1. Формирование потребительских свойств одежды в процессе конструирования. Возможные дефекты

2. Искусственные материалы для низа обуви. Их классификация и характеристика ассортимента

3. Основные процессы скорняжного производства, их влияние на качество меховых изделий

ЛИТЕРАТУРА



1. Формирование потребительских свойств одежды в процессе конструирования. Возможные дефекты


К основным потребительским свойствам одежды относятся эргономические свойства (антропометрические, гигиенические, психофизиологические), эстетические свойства (мода, стиль) и надежность.

Для формирования потребительских свойств одежды в первую очередь учитываются типовые фигуры, часто встречающиеся среди населения.

Размерная характеристика тела человека представлена измерениями, называемыми размерными признаками. Размерные характеристики тела включают обхваты, продольные и поперечные измерения. Измерения дают представление о типах телосложения и осанке. Тип телосложения характеризует внешнюю форму тела человека и зависит от степени развития мускулатуры и жироотложений, а осанка – главным образом от формы позвоночника. Основные типы осанки – сутулая, нормальная, перегибистая. Они определяются формой изгибов позвоночника, а также степенью выступания лопаток, развитием мускулатуры и жироотложений в области шеи, спины, ягодиц. Количество типовых фигур определяется не только числом ведущих размерных признаков, но и величиной промежутка (интервала) между соседними номерами по каждому ведущему признаку. Величины интервалов между смежными вариантами размеров, ростов и полнот устанавливаются опытным путем и соответствуют интервалу безразличия. Интервал безразличия – это промежуток, в котором разница между размерами не ощущается. При производстве одежды эти интервалы составляют: по обхватам груди и бедер – 4 см, обхвату талии – 4 см и росту – 6 см.

Размер фигуры определяется величиной обхвата груди в сантиметрах. Принята следующая классификация типовых фигур по размерам: мужчины: 84-88-92-96-100-104-108-112-120-124-128; женщины: 84-88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128-132-136. Интервал между смежными размерами – 4 см. Рост – длина человека без обуви от верхушечной точки головы до пола в сантиметрах. Типовые фигуры по ростам: мужчины: 158-164-170-176-182-186; женщины: 146-152-158-164-170-176, Интервал между смежными ростами – 6 см. Предприятия торговли имеют право заказывать, а промышленность должна вырабатывать одежду особо больших размеров и ростов. Полнота характеризует тип телосложения и возрастную изменчивость фигуры взрослого человека. Полнотным показателем являются обхват талии у мужчин и обхват бедер с учетом выступания живота у женщин. По этому показателю различают следующие варианты фигур: мужчины: 70-74-78-82-86-90-94-98-102-106-110-114-118-122-126-130; женщины: 88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128-132-136-140-144.

Типовые фигуры женщин подразделены на четыре полнотные группы, мужчин – на пять. Разница в полнотных показателях типовых фигур одного и того же размера и роста в смежных полнотных группах равна 4 см по обхвату талии у мужчин и 4 см по обхвату бедер у женщин.

Типовые фигуры детей объединены в пять возрастных групп: ясельная (от 6 мес. до 3 лет), дошкольная (3-6,5 года), младшая школьная (6,5-12 лет), старшая школьная (12-15,5 года), подростковая (15,5-18 лет).

Ведущим размерным признаком у детей является рост. В каждой группе для каждого варианта роста выделяются определенные размеры. Для мальчиков приняты следующие варианты: рост – от 98 до 188 см, обхват груди – от 52 до 104 см, обхват талии – от 48 до 90 см; для девочек: рост – от 98 до 176 см, обхват груди – от 52 до 104 см, обхват талии – от 48 до 84 см. Интервал по росту – 6 см, по обхвату груди – 4 см, по обхвату талии – 3 см.

Материалы антропометрических обследований позволили установить процентное соотношение размеров, полнот и ростов в общем контингенте потребителей, т. е. шкалы типоразмеров. Под размерно-ростовочно-полнотным ассортиментом донимают выраженное в процентах количественное соотношение отношение отдельных видов одежды разных размеров, ростов и полнот. Этот показатель учитывается изготовителями, торгующими организациями и при отгрузке товара. Количество размеров, ростов и полнот одежды принято устанавливать в процентном соотношении на 100 изделий. Для удовлетворения спроса населения и организации снабжения торговой сети швейными товарами ежегодно разрабатывается и утверждается типовая шкала размеров, ростов и полнот в процентном соотношении. При заключении договоров на поставку одежды она утверждается для каждого вида одежды. Проектирование одежды включает процессы моделирования и конструирования. Проектированием в настоящее время в основном занимаются дома моделей, а также опытно-конструкторские лаборатории крупных производственных объединений, фабрик и фирм. Промышленное производство одежды включает разработку модели (проектирование) и ее изготовление (тиражирование). Процесс изготовления состоит из следующих этапов:

создание моделей одежды и утверждение их на художественном совете;

разработка конструкции лекал на модели массового производства;

проверка конструкции лекал в условиях массового производства;

подготовка материалов к раскрою и раскрой деталей одежды;

изготовление и отделка изделий.

Первые два этапа изготовления одежды выполняются в основном домами моделей, а остальные – на фабриках.

При массовом производстве швейные изделия изготавливают по определенным утвержденным образцам – моделям, которые разрабатываются в установленном порядке. Этот процесс называется моделированием и состоит из двух последовательных этапов: разработки проекта (эскиза) и выполнения проекта в материале (изготовления модели). Моду в одежде определяет силуэт. Силуэт характеризуется высотой и шириной плеч, степенью прилегания изделия к фигуре по линии талии, длиной и шириной изделия внизу. По форме различают изделия строгие и «фантази». Для строгих изделий характерны несложная конструкция, прямые сдержанные линии, втачной рукав, простой или отложной воротник, прилегающий силуэт, несложная отделка или отсутствие таковой. Одежда формы фантази разнообразна. Ей свойственны подчеркнутая декоративность форм и деталей, сложные конструктивные линии, нарядные виды отделки (шитье, кружева, мех и др.). Силуэт и форма изделия являются основой модели и решаются покроем. Покрой одежды зависит от формы рукава, воротника, застежки, карманов. Каждый силуэт характеризуется многообразием фасонов. Фасоном изделия называют детальную разработку основной формы с помощью различного покроя, швов, складок и др. Конструктивное решение объемно-пространственной структуры формы называется покроем.

Кроме объемно-пространственной структуры форма характеризуется композицией, т.е. таким построением и сочетанием элементов – объемов, линий, пропорций, цвета, фактур, орнамента, которые создают определенное зрительное впечатление. Композиция должна производить впечатлений единого целого. Линии создают общий и отдельные контуры модели.

В одежде различают три вида линий – силуэтные, конструктивные и декоративные. Пропорции в одежде – это правильное сочетание размеров отдельных частей одежды между собой, а также изделия в целом. Материал как один из основных факторов воздействия занимает ведущее место в одежде. Отделка всегда дополняет и украшает модель.

Для этой цели используют машинную строчку, тесьму, ленту, вышивку, аппликации, кружева, фурнитуру, ткани, трикотаж, натуральную и искусственную кожу и т. п. Части и элементы формы могут быть согласованы в различном порядке. Согласование частей одежды в определенном порядке называется ритмом. Ритм вносит в одежду выраженные эмоциональные оттенки. Конструирование одежды – важный этап швейного производства. Оно заключается в разработке по образцу модели технических чертежей для всех деталей изделия, а также в изготовлении и проверке лекал (выкроек), которые используют для раскроя материала на детали при массовом, серийном и индивидуальном производстве одежды.

Конструкция одежды представляет собой соединение деталей и частей изделия в единое целое для создания объемной формы. От правильной разработки конструкции одежды в большой степени зависят удобство ее в носке, правильность посадки на фигуре, надежность в эксплуатации, сохранение формы, возможность ремонта и т. п. Конструирование одежды осуществляют расчетно-графическим и муляжным способами.

При расчетно-графическом способе строят чертежи отдельных деталей одежды. При этом используют данные о размерах фигуры человека. Построение чертежей деталей одежды производится на бумаге согласно меркам фигуры человека и рисунку модели с выполнением соответствующих расчетов и графических построений. Конструкции любых моделей по единой методике строятся на основании расчетных формул, выведенных аналитически.

При муляжном способе размеры и форму деталей определяют, прикладывая ткань к манекену и очерчивая их контуры на бумаге или ткани. По эскизу или зарисовке деталей размеры уточняют при раскрое шитью и примерке образца на фигуре. Муляжный способ используют при конструировании изделий сложных фасонов, где встречается много деталей, вытачек, драпировок сложной формы. По чертежам деталей изделия вырезают лекала-оригиналы (эталоны). На швейных фабриках их размножают и получают комплекты рабочих лекал всех размеров, ростов и полнот.


Случайные файлы

Файл
35835.rtf
145777.doc
8538.rtf
169023.rtf
21653.doc




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.