Структура команд редактирования и рисования (50422)

Посмотреть архив целиком

Министерство образования Республики Беларусь

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Начертательная геометрия и черчение»










КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Деловая и компьютерная графика»

Вариант 25


Выполнила:

студентка

группы ФКз-072

Вашукевич В.М.

Шифр 071025





Могилев 2008


Вопрос №1


Структура команд редактирования и рисования. Редактирование в трехмерном пространстве

структура команда редактирование

С помощью команд редактирования можно видоизменять свой чертеж, усложнять его, удалять ненужные или ошибочные элементы, редактировать тексты и образцы штриховок.

Кнопки команд общего редактирования объектов (копирование, перенос, удлинение и т. п.) расположены в панели Редактирование (Modify).

Каждую из этих команд, можно ввести по имени с клавиатуры, а также вызвать с помощью падающего меню Редакт (Modify). Многие команды данной группы работают либо с набором предварительно выбранных объектов, либо при отсутствии такого набора выдают запрос Выберите объекты: (Select objects:). Остальные команды запрашивают редактируемые объекты в соответствующий момент времени.

Кнопка, соответствующая команде СТЕРЕТЬ (ERASE), стирает с экрана выбранные объекты и удаляет их из рисунка. Результат действия команды может быть отменен либо с помощью кнопки Отменить (Undo) панели Стандартная (Standard), либо с помощью команд О (U) и ОТМЕНИТЬ (UNDO).

Кнопка команды КОПИРОВАТЬ (COPY) копирует выбранные объекты параллельно вектору, который задается начальной и конечной точками.

Кнопка команды ЗЕРКАЛО (MIRROR) позволяет зеркально отразить выбранные объекты относительно оси, которая определяется двумя точками.

Следующая кнопка в панели Рисование (Draw) соответствует команде ПОДОБИЕ (OFFSET). Команда предназначена для рисования подобных (параллельных) линии к линейным объектам (отрезкам, лучам, прямым, полилиниям, дугам, окружностям, эллипсам и сплайнам). Возможны два варианта построения параллельной линии: по расстоянию (смещению) от оригинала и через заданную точку.

Кнопка команды МАССИВ (ARRAY) предназначена для создания группы копий одних и тех же объектов, причем копии располагаются по определенному закону в гнездах прямоугольного или кругового массива.

Кнопка команды УВЕЛИЧИТЬ (LENGTHEN) удлиняет отрезки, дуги и конечные сегменты полилиний на заданную величину (в единицах длины или угловых единицах).

Редактирование в трехмерном пространстве.

Команда PEDIT. Назначение: Позволяет редактировать трехмерные полилинии. Работа в режиме редактирования вершин производится так же, как и в случае редактирования плоской полилинии.

Команда EDGE. Назначение: Позволяет управлять видимостью отдельных ребер элементарных сегментов поверхностей.

Изменение видимости ребер возможно лишь для элементарных сегментов поверхностей.

Общие средства редактирования трехмерных объектов

Для редактирования любых трехмерных объектов могут применяться такие универсальные команды, как PROPERTIES, COPY, ERASE, EXPLODE, MOVE, OOPS, REDO, SCALE, UNDO, а также средство редактирования Grips. Работа со всеми этими средствами ведется так же, как и при плоском черчении. Использование ряда других команд редактирования имеет следующие особенности.

При использовании команды ARRAY применительно к трехмерным объектам создается массив объектов, все соответствующие точки которых расположены на одной плоскости, параллельной плоскости XY текущей системы координат. Поэтому с помощью данной команды нельзя создать массив, элементы которого имеют различное расположение относительно оси Z.

При использовании команды MIRROR применительно к трехмерным объектам создается их зеркальное отражение относительно плоскости, проходящей через заданную ось симметрии и перпендикулярной плоскости XY текущей системы координат.

При использовании команды ROTATE применительно к трехмерным объектам производится их поворот относительно оси, проходящей через заданную точку и перпендикулярной плоскости XY текущей системы координат.

При использовании команды STRETCH применительно к поверхностям производится изменение положения их узловых точек. Изменение формы твердотельных объектов с помощью данной команды невозможно (действие команды сводится к перемещению объекта).

Команда 3DARRAY. Назначение: Создает в пространстве копии объектов в виде прямоугольного или полярного массива.

Команда MIRROR3D. Назначение: Позволяет создать зеркальную копию объектов относительно произвольно расположенной плоскости.

Команда ROTATE3D. Назначение: Поворот объектов относительно произвольно направленной оси.

Команда ALIGN. Назначение: Позволяет задать положение и ориентацию объекта путем выравнивания его относительно другого объекта.

Принцип действия данной команды следующий. Последовательно указываются две или три пары точек (1 и 2, 3 и 4, 5 и 6), причем первая точка из каждой пары ставится в соответствие корректируемому объекту, а вторая — эталонному объекту. Далее система совмещает точки 1 и 2, поворачивает корректируемый объект так, чтобы совпали линии 1-3 и 2-4, а затем вновь поворачивает объект до совмещения линий 1-5 и 1-6. Дополнительно имеется возможность изменить масштаб корректируемого объекта до совпадения длин отрезков 1-3 и 2-4.

Изменение размеров корректируемого объекта возможно лишь при выравнивании объектов по двум парам точек.

Дополнение к вопросу №1


Команды редактирования

Команда PROPERTIES. Назначение: Используется для редактирования свойств объектов чертежа. Вызов команды: Командная строка: PROPERTIES

Выпадающее меню: Modify > PROPERTIES

Инструментальная панель: Standard Toolbar > PROPERTIES

Команда открывает диалоговое окно Properties, внешний вид которого одинаков для всех случаев, однако перечень доступных параметров зависит от типа редактируемого объекта. Если выбран один объект, отображается диалоговое окно со всеми доступными свойствами, характеризующими этот объект. При выборе нескольких объектов отображается диалоговое окно с параметрами, которые характеризуют общие свойства всех этих объектов. Если не выбран ни один объект, диалоговое окно отображает общие характеристики чертежа.

Предусмотрены следующие способы изменения значений параметров:

ввести новое значение параметра с помощью клавиатуры;

явно указать новые координаты точки на экране монитора (кнопка Pick Point);

выбрать новое значение параметра из раскрывающегося списка;

выбрать новое значение параметра в диалоговом окне.

Команда ALIGN. Назначение: Используется для выравнивания одного объекта с другим путем переноса, поворота и масштабирования.

Вызов команды:

Командная строка: ALIGN (AL)

Выпадающее меню: Modify > 3D Operation > ALIGN

Инструментальная панель: Modify > ALIGN

Первый запрос системы в ответ на команду:

Select objects: Выберите объекты:

Следующий запрос системы:

Specify first source point: Задайте первую исходную точку:

Следующий запрос системы:

Specify first destination point: Задайте первую точку для совмещения:

Ответ: укажите точку на чертеже, с которой после трансформации должна совместиться первая точка выравниваемого объекта.

Следующий запрос системы: Specify second source point: Задайте вторую исходную точку:

Следующий запрос системы: Specify second destination point: Задайте вторую точку для совмещения:

Следующий запрос системы: Specify third source point or <continue>: Задайте третью исходную точку или <продолжить>:

Следующий запрос системы при работе с двумерными объектами: Scale objects based on alignment points? [Yes/No] : Масштабировать объекты к точкам совмещения? <параметр по умолчанию>:

Команда ARRAY. Назначение: Тиражирует изображение графического примитива или их группы в заданной прямоугольной или круговой структуре.

Вызов команды:

Командная строка: ARRAY (AR)

Выпадающее меню: Modify > ARRAY

Инструментальная панель: Modify > ARRAY

В ответ на команду система открывает диалоговое окно Array. Окно содержит две кнопки выбора, информационное поле, панель и кнопку.

Кнопка выбора Rectangular Array устанавливает копирование выбранных объектов в виде прямоугольного массива.

Кнопка выбора Polar Array устанавливает копирование выбранных объектов в виде кругового массива.

Кнопка Select Object позволяет перейти в режим указания объектов, массив из которых необходимо создать.

Вызов команды:

Командная строка: -ARRAY (-AR)

Первый запрос системы в ответ на команду: Select objects: Выберите объекты:

Второй запрос системы: Enter the type of array [Rectangular/Polar] <R>: Введите тип массива прямоугольный (R) или круговой (Р) <параметр по умолчанию>:

Дальнейший диалог с системой радикально зависит от ответа на второй запрос системы.

Enter the number of rows (—) <1>: Введите количество строк в массиве (—) <значение по умолчанию>:

Enter the number of columns (|||) <1> 2 Введите количество столбцов в массиве (|||)<значение по умолчанию>:

Enter the distance between rows or specify unit cell (—): Введите расстояние между строками или размер ячейки (—):

Specify the distance between columns (|||): Задайте расстояние между столбцами(|||):

Specify center point of array: Задайте координаты точки центра массива:

Enter the number of items in the array: Введите число элементов в массиве:


Случайные файлы

Файл
159125.rtf
115961.rtf
ref-20408.doc
74854-1.rtf
60562.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.