Использование масок слоев и работа с текстовыми слоями в программе Adobe Photoshop (47249)

Посмотреть архив целиком















Использование Масок слоев и Работа с текстовыми слоями в программе Adobe Photoshop



Использование масок слоев дает возможность очень быстро создавать коллажи и монтажи, легко сочетать изображения, расположенные на разных слоях. Маска слоя определяет, какие области слоя будут прозрачными, а какие – нет. Маска слоя не уничтожает ни одного пикселя на слое - она просто делает их временно прозрачными. Для маски слоя белый цвет обозначает непрозрачные области, а черный - прозрачные. Оттенки серого соответствуют полупрозрачным областям. В любой момент можно подрисовать и подправить маску прямо на изображении без опасения сделать лишнее движение, так как все пиксели остаются на своих местах.

Создание Маски: щелкнуть по кнопке Добавить маску в нижней части палитры Слои.

Маска отображается рядом с миниатюрным изображением слоя и автоматически связывается с ним. При создании маски слоя она по умолчанию полностью залита белым цветом, т.е. является совершено непрозрачной. Поэтому никаких видимых изменений изображения не происходим.

Для выполнения любого редактирование Маски слоя, необходимо, чтобы она была активна. О том, что для редактирования выбрана маска, свидетельствует значок маски рядом со значком активности слоя. Если вместо значка маски в окошке изображена кисточка, значит выбран сам слой. Для перехода на маску - щелкнуть по ней мышью.

Черным цветом закрасить области подлежащие скрытию. Для создания плавных переходов, использовать инструмент «Градиент».

Если в процессе редактирования в каком-либо месте были «захвачены» лишние области, то с помощью инструмента «Кисть» это можно быстро подредактировать, переключившись на белый цвет.

Создание Виньетки (создание маски с помощью выделенной области): открыть изображение, для которого следует сделать виньетку.

С помощью инструмента выделения «Эллиптическое выделение» выделить нужную область.

Выполнить растушевку контура выделения (ВыделениеРастушевать) на 20-30 пикселей

Щелкнуть по кнопке Добавить маску в нижней части палитры Слои.

Создание плавного перехода между двумя изображениями с помощью Маски слоя:

1 способ

Разместить два изображения на отдельных слоях.

Создать на верхнем слое маску, щелкнув по кнопке в нижней части палитры Слои.

Оставаясь в маске, выбрать инструмент Gradient (Градиент). В панели свойств проверить, чтобы градиент был линейным переходом от черного цвета к белому.

При нажатой клавише Shift (чтобы градиент был проведен идеально ровно) - провести на маске линию снизу вверх, начиная от трех четвертей снизу и заканчивая около одной трети сверху изображения.

2 способ

Открыть два изображения.

В одном из изображений создать маску, щелкнув по кнопке быстрой маски в нижней части Палитры Инструментов.

Оставаясь на маске, выбрать инструмент Gradient (Градиент). В панели свойств проверить, чтобы градиент был линейным переходом от черного цвета к белому.

Провести на изображении линию градиента в нужном направлении (в любом) на произвольное расстояние.

Перейти из режима быстрой маски в стандартный режим. Обозначится выделенная область.

Выбрать инструмент Перемещение и перетащить выделенную область в другое изображение. Плавное перетекание готово.

На маске слоя можно также рисовать всеми инструментами рисования, применять фильтры, использовать выделенные области и работать с маской как с обычным изображением в градациях серого, создавая маски любой сложности.

Маска слоя позволяет создавать такой распространенный эффект, как текст, заполненный каким-либо изображением. Для этого нужно:

Скопировать на новый слой какую-либо картинку.

Выбрать инструмент «Текст- маска». Набрать требуемый текст.

Щелкнуть по кнопке создания маски слоя в нижней части палитры Слои. В результате текст будет заполнен изображением.

С маской слоя можно производить некоторые операции, значительно упрощающие рабочий процесс:

чтобы лучше рассмотреть форму маски слоя, нужно щелкнуть по ее миниатюре на палитре Слои при нажатой клавише Alt. Чтобы скрыть маску слоя — повторить это действие

чтобы временно отключить маску слоя, нужно щелкнуть по ее миниатюре, удерживая нажатой клавишу Shift;

при создании маски слоя она связывается с изображением на слое. Эту связь в случае необходимости легко разорвать, щелкнув по цепочке между миниатюрой слоя и маски слоя. Если связь отсутствуем можно перемещать изображение на слое и маску слоя независимо друг от друга.

При щелчке правой кнопкой мыши на миниатюре маски слоя появляется меню, содержащее команды для работы с маской слоя:

Установить выделение в маске слоя – создает выделение по форме маски:

Добавить маску слоя к выделенной области

Вычесть маску слоя из выделенной области

Пересечь маску слоя с выделенной областью;

Настройки маски слоя - вызывает диалоговое окно, в котором можно установить цвет и степень прозрачности для отображения маски слоя на рисунке;

Удалить маску слоя;

Применить маску слоя - применяет маску слоя. В результате все области, бывшие на маске прозрачными, т.е. черными, удаляются

Отключить маску слоя — временно отключает маску слоя

Существует еще один способ создания масок, сквозь контуры которых могут быть видны верхние слои. Он состоит в объединении нескольких слоев в так называемые макетные группы. При этом прозрачные области нижнего слоя преобразуются в маску, закрывающую все соответствующие части изображения, расположенного на верхнем слое. Если нижний слой не имеет прозрачных областей, эффекта не получится. Преимущество макетных групп перед масками слоя заключается в том, что сквозь маску, созданную макетной группой, может просматриваться не один слой, а все вышележащие слои.

Для создания макетной группы выполните следующие действия:

Разместите в нужной последовательности слои, которые будут маскироваться

Под ними разместите слой-маску (этот слой должен обязательно иметь области с полной или частичной прозрачностью)

При нажатой Alt щелкнуть на линии разделяющей, слои в палитре Слои.

Следует отметить, что после создания макетной группы видимыми остаются только те области изображений, которые входят в контур, задаваемый прозрачными областями нижнего слоя в группе. С другой стороны, при добавлении слоев в макетную группу все они также будут видимы только по маске, общей для всех слоев, входящих в группу.

Для разгруппировки слоя нужно снова установить указатель мыши на линию, разделяющую слои, и щелкнуть по ней при нажатой клавише Alt (указатель мыши при этом должен иметь вид двух пересекающихся окружностей).

Стили слоев — это комбинации различных эффектов

Основные эффекты слоев достигаются за счет смещения исходного слоя на определенное число пикселей, после чего область смещения заливается заданным цветом в сочетании с определенным режимом наложения. Все параметры легко изменяются не только в процессе разработки, но и в дальнейшем, так как все эффекты сохраняются вместе с изображением (при условии сохранения в формате *.psd). Эффект слоя можно временно отключать, копировать на другой слой и удалять. К одному и тому же слою можно применять одновременно несколько эффектов. Эффекты связаны со слоем, к которому применяются, и перемещаются вместе с ним.

Параметры наложения эффектов слоя объединены в одном окне Стиль слоя.

Для вызова окна Стиль слоя:

Дважды щелкните на нужном слое в палитре Слои

Выполните СлойЭффекты слоя

Эффекты слоя:

Drop Shadow (Падающая тень) — создает эффект падающей тени. Допускается регулировать мягкость тени, расстояние от объекта, угол, степень интенсивности, цвет тени, режимы наложения на нижележащий слой;

Inner Shadow (Внутренняя тень) — создает эффект тени, распространяющейся внутрь от всех видимых областей слоя. Имеет те же параметры, что и предыдущий эффект;

Outer Glow (Внешнее свечение) - создает эффект внешнего свечения, исходящего от границ всех видимых областей в слое. Допускается настраивать яркость свечения, мягкость, режимы наложения на нижележащий слой, цвет свечения;

inner Glow (Внутреннее свечение) — то же, что и предыдущий, только свечение исходит от границ внутрь видимых областей слоя;

Bevel and Emboss (Фаска и рельеф) — создает эффект объема видимых областей слоя. Допускается изменять виды фасок, высоту, резкость границ, цвета тени и света, режимы наложения;

Contour (Контур) - добавляет контур к объемным элементам, созданным с помощью предыдущего эффекта;

Texture (Текстура) - добавляет текстуру, т.е. повторяющийся узор. В качестве текстуры может использоваться любое изображение;

Satin (Атлас) — эффект атласа придает видимым областям текстуру переливающейся ткани. Можно изменять масштаб текстуры, ее цвет, форму, угол, режим наложения и прозрачность;

Color Overlay (Наложение цвета) - заливает видимые области слоя цветом. Допускается регулировать прозрачность заливки и режим наложения;

Gradient Overlay (Наложение градиента) - добавляет к видимым областям слоя градиентную заливку. Можно применять различные градиенты, настраивать их, изменять угол, под которым происходит наложение, режим наложения и прозрачность;

Pattern Overlay (Перекрытие текстурой) — накладывает на видимые области слоя текстуру;

Stroke (Обводка) - обводит видимые области слоя контуром заданного цвета. Можно изменять толщину обводки, прозрачность, режим наложения и направление - внутрь от границы области, наружу или по центру. Обводка может быть как одноцветной, так и градиентной.


Случайные файлы

Файл
104201.rtf
120755.doc
64225.doc
104699.rtf
73323.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.