График функции по Assembler’у (49607)

Посмотреть архив целиком

Министерство Образования РФ

Южно-Уральский Государственный Университет

Приборостроительный факультет

Кафедра Автоматики и Управления









Курсовая работа по Assembler’у.





Выполнил: Копылов Е.Е.

Группа: ПС-116

Проверила: Вставская Е.В.




Челябинск 2008 год


Задание.


Нарисовать график X=3sint+sin5t; Y=2cos3t+sint


Описание решения задачи.


Подключается файл win.inc, к котором хранятся некоторые константы, используемые в программе. В сегменте данных объявляются переменные: декриптор окна консоли, дескриптор совместимого окна консоли, дескриптор приложения, название окна консоли, дескриптор контекста окна, ширина, высота, x, y, t, cons, deg_rad=180, offsetX, offsetY (смещения начала отсчета графика относительно осей Оx и Oy),scaleX, scaleY (масштаб по X и Y).

В сегменте кода вызывается функция GetModuleHandle, при помощи которой получаем дескриптор приложения, после чего помещаем его в eax. Далее заполняем структуру окна стиль. Подключаем процедуру обработки сообщений. Загружаем иконку и курсор с помощью вызова функций LoadIcon и LoadCursor. Задаем цвет фона окна с помощью функции CreateSolidBrush. Регестрируем класс окна с помощью функции RegisterClass. Далее создаем окно зарегестрированного класса с помощью функции CreateWindowEx. Сравниваем eax с нулем. Если он равен 0, то переходим на метку END_LOOP. Помещаем дескриптор окна в регистр eax. Отображаем созданное окно с помощью функции ShowWindow и перерисовываем видимую часть окна при помощи UpdateWindow. Далее следует цикл обработки сообщений, после которого вызывается функция ExitProcess.

После главной функции следует процедура окна. Полученное сообщение сравнивается с сообщениями WM_DESTROY, WM_CREATE, WM_SIZE, WM_PAINT. В случае соответствия следует переход на соответствующую метку.

WMSIZE: Дескриптор совместимого окна консоли сравнивается с 0 и если не равен, то переходим на метку WMCREATE. В противном случае удаляем контекст окна.

WMCREATE: Передаем дескриптор окна и помещаем его в eax. Создаем совместимый контекст окна с помощью функции CreateCompatibleDC и помещаем дескриптор совместимого контекста в регистр eax. Получаем размер окна при его изменении с помощью функции GetWindowRect. Находим высоту и ширину данного размера окна. Создаем карту бит для данного контекста окна с помощью функции CreateCompatibleBitmap. Выбираем объект с помощью функции SelectObject. Задаем цвет фона, а также рисуем прямоугольник с помощью выбранной кисти. Задаем цвет пера при помощи функции CreatePen. Помещаем дескриптор пера в регистр eax и выбираем объект. Помещаем в offsetY максимальную высоту, видимую на экране. Аналогичные действия проделываем и с осью Ох. Рисуем горизонтальную и вертикульную оси координат. Создаем перо и выбираем цвет.

Помещаем в ScaleX и ScaleY значения (width-16)/4 и (height-54)/2. Это необходимо для более пропорционального расположения графика в окне. Помещаем в ecx 360, на метке L загружаем ecx в стек. Помещаем в cons 5. Загружаем последовательно в стек t и PI. Перемножаем их и делим на deg_rad, в которой хранится значение 180. Загружаем в стек cons и перемножаем st(0) и st(1). Вычисляем синус. Это sin(5t). Подобные операции проделываем, чтобы получить 3sint. Затем складываем 3sint и sin (5t). Умножаем результат на ScaleX и прибавляем к offsetX. Заносим в стек 2 и умножаем на вычисленное cos(3t), добавляем sint. Умножаем это на ScaleY и прибавляем к offsetY. Уыеличиваем t на единицу. Проводим линию для данных значений X и Y. Выгружаем ecx из стека и сравниваем его с 0. Если равно, то идем на метку М. В противном случае уменьщаем ecx на единицу и переходим снова на метку L. На метке М передаем полученные данные в виртуальное окно и даем команду перерисовки. Задаем цвет фона и букв с помощью функции SetBkColor. Помещаем в eax mess_len. Выводим текст названия функции на экран. Обнуляем eax. Переходим на метку FINISH.

WMPAINT: Перерисовываем окно с помощью функции BeginPaint. Помещаем дескриптор окна в eax. Копируем содержимое виртуального окна в реальное. Заканчиваем перерисовку окна с помощью функции EndPaint. Обнуляем eax. Переходим на метку FINISH.

WMDESTROY: Удаляем контексты окна. При получении сообщения WM_QUIT вызываем функцию PostQuitMessage. Обнуляем eax. Переходим на метку FINISH.

DEFWNDPROC: Вызываем обработчик сообщений по умолчанию.

FINISH: Передаем управление вызывающей функции, завершаем данную функцию.


Текст программы.


.586

.model flat,stdcall


RGBW equ 00D4D0C8h ; цвет фона в окне


include win.inc


.data

hwnd dd 0

hinst dd 0

TITL db "Курсовой_Копылов_ПС-116",0

CLASSNAME db 'CLASS32',0

Message MSG

wc WNDCLASS

hdc dd 0

hPen dd 0

memdc dd 0

Height_ dd ?

Width_ dd ?

rect_ RECT <>

ps PAINTSTRUCT

messX db 'X=3sint+sin5t Y=2*cos3t +sint',0

mess_len equ $-messX-1

OffsetX DD ?

OffsetY DD ?

ScaleX DD ?

ScaleY DD ?

X DD 0

Y DD 0

t DD 0

cons DD ?

deg_rad DD 180


.code

start proc


invoke GetModuleHandle,0

mov hinst,eax


mov wc.style,CS_HREDRAW+CS_VREDRAW+CS_GLOBALCLASS

mov wc.lpfnWndProc,offset WNDPROC

mov eax,hinst

mov wc.hInstance,eax


invoke LoadIcon,0,IDI_APPLICATION

mov wc.hIcon,eax

invoke LoadCursor,0,IDC_ARROW

mov wc.hCursor,eax

invoke CreateSolidBrush,RGBW

mov wc.hbrBackground,eax

mov wc.lpszMenuName,0

mov wc.lpszClassName,offset CLASSNAME

invoke RegisterClass, offset wc


invoke CreateWindowEx,0,

offset CLASSNAME,

offset TITL,

WS_CAPTION+WS_SYSMENU+WS_THICKFRAME+WS_GROUP+WS_TABSTOP,

100,100,

400,450,

0,0,HINST,0


cmp eax,0

jz END_LOOP

mov hwnd,eax

invoke ShowWindow,hwnd,SW_SHOWNORMAL

invoke UpdateWindow,hwnd


MSG_LOOP:

invoke GetMessage,offset Message,0,0,0

cmp eax,0

je END_LOOP

invoke TranslateMessage,offset Message

invoke DispatchMessageA,offset Message

jmp MSG_LOOP

END_LOOP:

invoke ExitProcess,Message.wParam

start endp


WNDPROC proc hW:DWORD,Mes:DWORD,wParam:DWORD,lParam:DWORD


cmp Mes, WM_DESTROY

je WMDESTROY

cmp Mes, WM_CREATE

je WMCREATE

cmp Mes, WM_PAINT

je WMPAINT

cmp Mes,WM_SIZE

je WMSIZE


jmp DEFWNDPROC


WMSIZE:

cmp memdc,0

jne WMCREATE

invoke DeleteDC,memdc

WMCREATE:

invoke GetDC,hW

mov hdc,eax

invoke CreateCompatibleDC,hdc

mov memdc,eax

invoke GetWindowRect,hW,offset rect_

mov eax,rect_.bottom

sub eax,rect_.top

mov Height_, eax

mov eax, rect_.right

sub eax, rect_.left

mov Width_, eax


invoke CreateCompatibleBitmap,hdc,Width_,Height_

invoke SelectObject,memdc,eax

invoke CreateSolidBrush,RGBW

invoke SelectObject,memdc,eax

invoke PatBlt,memdc,0,0,Width_,Height_,PATCOPY

invoke ReleaseDC,hW,hdc


invoke CreatePen,PS_SOLID,2,0

mov hPen,eax

invoke SelectObject,memdc,hPen

mov eax,Height_

sub eax,27

shr eax,1

mov OffsetY,eax

mov eax,Width_

sub eax,10

shr eax,1

mov OffsetX,eax

invoke MoveToEx,memdc,0,OffsetY,0

invoke LineTo,memdc,Width_,OffsetY

;;;;;;;;;;;;;;;;;;

invoke MoveToEx,memdc,OffsetX,0,0

invoke LineTo,memdc,OffsetX,Height_

invoke CreatePen,PS_SOLID,2,00000000h

mov hPen,eax

invoke SelectObject,memdc,hPen

mov eax,0

mov t,eax

mov eax, 27

mov cons,eax

fild Width_

fisub cons

mov eax, 10

mov cons,eax

fidiv cons

fstp ScaleX


mov eax, 27

mov cons, eax

fild Height_

fisub cons

mov eax, 10

mov cons, eax

fidiv cons

fstp ScaleY


mov cons,5

fild t

fldpi

fmulp

fidiv deg_rad

fild cons

fmulp

fsin

;MyX=3sint+sin5t

fild t

fldpi

fmulp

fidiv deg_rad

fsin

mov cons,3

fild cons

fmulp

fadd

fchs

fmul ScaleX

fiadd OffsetX

fistp X

mov cons,3

fild t

fldpi

fmulp

fidiv deg_rad

fild cons

fmulp

fcos



mov cons,2

fild cons

fmulp

fild t ;sint OK

fldpi ;MyX=2cos3t +sint

fmulp

fidiv deg_rad

fsin

fadd

fmul ScaleY

fiadd OffsetY

fistp Y


invoke MoveToEx,memdc,x,y,0





mov ecx, 360

L: push ecx


mov cons,5

fild t

fldpi

fmulp

fidiv deg_rad

fild cons

fmulp

fsin

;MyX=3sint+sin5t

fild t

fldpi

fmulp

fidiv deg_rad

fsin

mov cons,3

fild cons

fmulp

fadd

fchs

fmul ScaleX

fiadd OffsetX

fistp X

mov cons,3

fild t

fldpi

fmulp

fidiv deg_rad

fild cons

fmulp

fcos



mov cons,2

fild cons

fmulp


fild t ;sint OK

fldpi ;MyX=2 *cos3t +sint


Случайные файлы

Файл
164336.rtf
24293.rtf
gr-pr1.doc
kursovik.doc
187067.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.