Работа с полноцветными, полутоновыми и бинарными изображениями (48476)

Посмотреть архив целиком

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(МИДО)



ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

по дисциплине: ”Получение и обработка изображений”






Выполнили: ст. гр. 417314


Бондарев А.._________________


Журавлев А.И._________________

Приняла:

Монич Ю.И. ____________________







Минск 2008


Лабораторная работа №1


Работа с бинарными изображениями. Методы преобразования бинарных изображений в полутоновые


Задание

  1. Открыть бинарное изображение

  2. Получить матрицу изображения

  1. Применить к матрице изображения преобразование с использованием двух волн.

  1. Создание нового бинарного изображения

  2. Сохранение изображения.


Теоретические сведения

Растр - форма представления изображения в виде элементов (пикселов), упорядоченных в строки и столбцы. Название пиксел образовано как сокращение от английского picture element (элемент изображения). Пиксел - наименьший элемент из множества которых создается изображение.

Пусть растровое изображение, представляющее собой прямоугольную матрицу размера m x n, aij - элемент изображения (пиксель).

В случае если и принимает только два значения, то изображение называется бинарным и состоит только из черных и белых пикселей.

В случае если каждый элемент растра и принимает N значений, то изображение называется полутоновым и каждый пиксель может принимать N оттенков серого (градаций яркости).

Если то изображение называется цветным,

каждый пиксель может иметь любое из N3 возможных значений цвета, пределяемое соответствующими ему координатами в цветовом пространстве.







Если же изображение называется многоканальным. Такое изображение состоит из совокупности М полутоновых изображений . Каждому пикселю соответствует М-компонентный вектор со значениями яркости, соответствующими ему во всех М изображениях.

Бинарные изображения

Изображение книжной страницы служит типичным примером представителя двухуровневого (черно-белого, бинарного) изображения. Подобные изображения можно представлять матрицами, затрачивая по одному биту на элемент, а также и в виде «карт», так как на этих изображениях имеются хорошо различимые области одного цвета. Именно поэтому мы объединяем в один класс изображения, представляемые в нескольких «цветах», и двухуровневые изображения, несмотря на то, что представление с затратой одного бита на элемент матрицы удачно лишь для двухуровневых изображений. Одна из проблем, возникающих в связи с использованием одного бита для представления каждого пиксела, заключается в отсутствии стандартного для различных типов ЭВМ и устройств визуального отображения способа объединения битов в байт и байтов в слово. Так, крайний слева пиксел может представляться как наименее, так и наиболее значимыми битами байта.

Пусть В и IV - два множества соответственно черных пикселей (объект) и белых пикселей (фон), составляющих бинарное изображение. Каждый пиксель изображения имеет восемь соседей, которые нумеруются в соответствии со следующей схемой:


А4

А3

А2


А4

А3

А2


А4

А3

А2

А5

Аij

А1


А5

Аij

А1


А5

Аij

А1

А6

А7

А8


А6

А7

А8


А6

А7

А8

I. II. III.


S8 (Aij) - это множество всех соседей Аij (кроме собственно Аij), называемое 8-соседями Аij. Соседи с нечетными номерами – прямые соседи Аij или 4-соседи, обозначаемые как S4 (aij); соседи с четными номерами — это непрямые соседи Аij, которые обозначаются как SD (Аij). В общем случае под понятием соседства понимается S8. Множество S8(Аij) называется 8-окрестностью Аij, а множество S4(Аij) называется 4-окрестностъю Аij. Топология на цифровой плоскости определяется с помощью отношения соседства.

Пиксель Аij из В, имеющий всех соседей из В, - внутренний пиксель.

Совокупность всех внутренних пикселей В называется ядром или внутренностью В. Все пиксели В, не являющиеся внутренними, называются контурными пикселями.

Преобразование бинарных изображений

Две волны:

В качестве примера рассмотрим преобразование бинарного файла предупреждение.bmp

Получаем матрицу изображения. Черные пиксели представлены 1, белые 0.

Для преобразования изображения методом двух волн для каждого пикселя Aij строим полутоновую матрицу. При этом рассматриваются окрестности пикселя размером 5х5. При этом значение соседей из S8 умножается на 0.6, а остальных на 0.3.

Пример построения матрицы для пикселя, выделенного жирной рамкой, окрестности выделены пунктиром.

Полутоновая матрица:







0,3

0,3

0,3

0,3

0,3


0

0

0

0

0





1

1

1


0,3

0,6

0,6

0,6

0,3


0

0

0,6

0,6

0,3




1

1

1

1

х

0,3

0,6

1

0,6

0,3

=

0

0,6

1

0,6

0,3

=

6,1


1

1


1


0,3

0,6

0,6

0,6

0,3


0

0,6

0,6

0

0,3



1

1





0,3

0,3

0,3

0,3

0,3


0,3

0,3

0

0

0




Рис. 1 Исходная матрица Рис. 2 Итоговая матрица


Сопоставляем максимальное и минимальное значения в новой матрице с минимальным и максимальным значениями яркости (оттенками серого). Причем наименьшее значение яркости – 0 присваивается максимальному значению в матрице, и наоборот наибольшее значение яркости 255, соответствует минимальному значению в матрице.

Тут нужен график:


Результаты работы программы

Открытие изображения происходит при помощи стандартного диалога открытия файлов при выборе пункта меню Файл→Открыть. После выбора изображения, оно отображается в правой части окна на панели “Исходное изображение” в натуральную величину.



Если изображение не бинарное, его можно привести к монохромному виду выбрав в меню пункт монохромный.



После того как изображение загружено, программа автоматически выводит на экран матрицу рисунка и получившуюся полутоновую матрицу.



Выводы


Пиксели бинарных изображений могут принимать значения 1 или 0;

Пиксели полутоновых изображений принимают значения от 0 до 255;

Максимальное значение в итоговой матрице при преобразовании бинарного файла методом двух волн равно 10.6

16×0.3 + 8×0.6 + 1.0 = 10.6


1

1

1

1

1


0,3

0,3

0,3

0,3

0,3


0,3

0,3

0,3

0,3

0,3



1

1

1

1

1


0,3

0,6

0,6

0,6

0,3


0,3

0,6

0,6

0,6

0,3



1

1

1

1

1

х

0,3

0,6

1

0,6

0,3

=

0,3

0,6

1

0,6

0,3

=

10,6

1

1

1

1

1


0,3

0,6

0,6

0,6

0,3


0,3

0,6

0,6

0,6

0,3



1

1

1

1

1


0,3

0,3

0,3

0,3

0,3


0,3

0,3

0,3

0,3

0,3




Случайные файлы

Файл
26817.rtf
27447-1.rtf
75676-1.rtf
14765-1.rtf
14105.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.