Трансляция кода Delphi в код C++Builder (45741)

Посмотреть архив целиком

Трансляция кода Delphi в код C++Builder

Введение

Цель этой статьи состоит в том, чтобы помочь вам понять основные различия и подобия между C++ и Object Pascal (язык, используемый в Delphi от Borland), и помочь вам в преобразовании проекта написанного на Delphi в проект написанный на C++ (С++Builder от Borland).В жалбнейшем в этой статье вместо терминов Object Pascal и Delphi будет употребляться аббревиатура "OP".

Типы данных

Op

Размер или значение

С++

Shortlnt

целое 8 бит

signed char

Smalllnt

целое 16 бит

short

Longlnt

целое 32 бита

int

Byte

целое без знака 8 бит

unsigned char

Word

целое без знака 16 бит

unsigned short

Integer

целое 32 бита

int

Cardinal

целое без знака 32 бита

unsigned int

Boolean

true,false или

bool

ByteBool

true,false или целое без знака 8 бит

unsigned char

WordBool

true,false или целое без знака 16 бит

unsigned short

LongBool

true,false или целое без знака 32 бита

BOOL (WinAPI)

AnsiChar

символ без знака 8 бит

char

WideChar

символ UNICODE размером в слово

wchar_t

Char

символ без знака 8 бит

char

AnsiString

AnsiString Delphi

AnsiString

String[n]

прежний стиль строк Delphi, n= 1..255 бит

SmallString

ShortString

прежний стиль строк Delphi, 255 бит

SmallString<255>

String

AnsiString Delphi

AnsiString

Single

число с плавающей запятой 32 бита

float

Double

число с плавающей запятой 64 бита

double

Extended

число с плавающей запятой 80 бит

long double

Real

число с плавающей запятой 32 бита

double

Pointer

родовой указатель 32 бита

void *

PChar

указатель на символы 32 бита

unsigned char *

PAnsiChar

указатель на символы ANSI 32 бита

unsigned char *

Comp

число с плавающей запятой 64 бита

Comp

OleVariant

значение variant OLE

OleVariant

Ключевые слова

Следует отметить, что язык С++ является регистро зависимым, в отличие от OP , который таковым не является.

C++

#define #elif #else #endif #error #if #ifdef #ifndef #include #line #pragma #printf #undef auto break case catch char class const const_cast continue default delete do double dynamic_cast else enum except extern false finally float for friend goto if inline int long mutable namespace new operator private protected public register reinterpret_cast return short signed sizeof static static_cast struct switch template this throw true try typedef typeid union unsigned using virtual void volatile while xalloc new delete

OP

ABSOLUTE AND ARRAY ASM ASSEMBLER BOOLEAN BYTE CASE CHAR COMP CONST CONSTRUCTOR DESTRUCTOR DIV DO DOUBLE DOWNTO ELSE EXTENDED EXTERNAL FALSE FAR FILE FOR FORWARD FUNCTION GOTO IF IMPLEMENTATION IN INLINE INTEGER INTERFACE INTERRUPT LABEL LONGINT MOD NEAR NIL NOT OBJECT OF OPERATOR OR PACKED PRIVATE PROCEDURE PROGRAM REAL RECORD REPEAT SET SHL SHORTINT SHR SINGLE STRING TEXT THEN TO TRUE TYPE UNIT UNTIL USES VAR VIRTUAL WHILE WITH WORD XOR

Операторные признаки конца

C++

Многие выражения заканчиваются точкой с запятой ;

Хотя имеется парочка исключений. Например при подключении заголовочных файлов точка с запятой не требуется

#include "foo.h" // не заканчивается точкой с запятой;

#define MAXNAMELENGTH 35 // также не заканчивается точкой с запятой;

OP

Все выражения заканчиваются точкой с запятой;

Объявление переменных

C++

Максимальная длина переменной 32 символа - может быть и больше но будут распознаны только первые 32 символа.

Переменные могут быть объявлены в любом месте кода, ну и соответственно переменные должны быть обявлены до того места где они будут использоваться.

// ... какойто код ...

char sName[10];

int iCount, iLoop, iValToReach;

double dMaxLoan, dTotal;

float fMaxRate = 123.875;

OP

Максимальная длина переменной 63 символа -может быть и больше но будут распознаны только первые 63 символа.

Переменные должны объявляться в блоке "var" вначале процедуры или функции или в определении объекта до объявления функций и процедур.Значения переменных не могут быть назначены внутри блока var .

// ... какойто код ...

function PayBack_d(var dAmount: double): double ;

var

iCount, iLoop, iValToReach: integer ;

dMaxLoan, dTotal, dMaxRate: double ;

begin

dMaxRate := 123.875;

...

Строки

C++

В C++ отсутствует специальный тип строк. Строки рассматриваются как массивы символов, оканчивающиеся нулевым символом (''). Размер строки может быть неограничен(теоретически максимальный объем памяти) Строка доступна через указатель на первый символ в строке. Значением строки является адрес ее первого символа. Таким образом можно сказать, что в C++ строка является указателем — указателем на первый символ строки. В этом смысле строки подобны массивам, потому что массив тоже является указателем на свой первый элемент.Строка может быть объявлена либо как массив символов, либо как переменная типа char*. Каждое из приведенных ниже объявлений верны:

char sName[26]; // 25 символов плюс NULL

char psDemo[] = "Hello, there!";

char * psDemo = new char[26];

Для обработки строк имеется ряд библиотечных функций. Основные из них strcat — конкатенация (склеивание) двух строк, strcmp — сравнение двух строк, strcpy — копирование одной строки в другую, strstr — поиск в строке заданной подстроки, strlen — определение длины строки, strupr — преобразование символов строки к верхнему регистру, sprintf — построение строки по заданной строке форматирования и списку аргументов и ряд других функций.

OP

Delphi поддерживает строки практически неограниченной длины (до 2 Гб), в дополнение к 255-символьным строкам, известным как pascal-строки. Новая директива компилятора $Н позволяет контролировать смысл использования зарезервированного слова string. Состояние этой директивы по умолчанию ($Н+) подразумевает использование в качестве типа string длинных строк. $Н- подразумевает использование коротких 255-символьных pascal-строк. Все компоненты Delphi используют длинные строки.Следует отметить, что, вне зависимости от состояния директивы $Н, если специфирована максимальная длина строки, меньшая 255, то подразумевается короткая строка (ShortString). Назначение длины строки с использованием квадратных скобок всегда подразумевает подтип ShortString. Длинные строки, введенные в Delphi 2.0, в большинстве случаев совместимы со строками старого типа. При этом необходимо принимать во внимание следующие особенности их использования:

Память для длинных строк выделяется динамически. Длинные строки являются указателями на строки, хранимые в хипе (heap). Когда вы изменяете длину строки, Delphi32 перераспределяет память. Поскольку менеджер памяти пытается перевыделить память в той же самой области, он не всегда может это сделать. Поэтому, для увеличения длины строки, следует использовать введенную в Delphi 2.0 процедуру SetLength, перераспределяющую память, если это возможно

Длинные строки автоматически заканчиваются #0, поэтому вы можете использовать те методы работы с этими строками, которые применяли для обработки null-terminated string. Поэтому теперь отсутствует необходимость использовать функции конвертации, такие как StrPCopy, хотя Delphi и поддерживает короткие строки

Delphi поддерживает счетчик использований для каждой длинной строки. Это значит, что если ваше приложение копирует строку (например, передавая ее в качестве строкового параметра в процедуру), то автоматически увеличивается количество ссылок на строку. Когда заканчивается использование очередной копии строки, то есть, происходит выход за область видимости, счетчик использований автоматически уменьшается. Когда счетчик использований становится равным нулю, выделенная под строку память освобождается автоматически

Поскольку реально длинные строки не дублируются, а для них поддерживаются счетчики использований, то присваивание длинных строк происходит намного быстрее по сравнению с короткими строками.Несмотря на то, что большая часть кода, используемого при работе со строками интероперабельно для коротких и длинных строк (то есть применимо к обоим видам строк), тем не менее, некоторые операции над короткими строками не применимы к длинным строкам. Длинные строки не могут передаваться в параметры типа OpenString или как var-параметры, соответствующие коротким строкам.






Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.