Музыкальная жизнь Англии в XVII в. (7078-1)

Посмотреть архив целиком

Музыкальная жизнь Англии в XVII в.

XVII в. оказался противоречивым и для музыкального искусства Англии. Творческое наследие английской музыки было богатым и разнообразным: традиция многоголосья, разработка полифонических форм, расцвет мадригала… Но непосредственного исторического продолжения многое из ранее достигнутого не получило. Движение творческой мысли тормозилось и прерывалось в силу особых исторических обстоятельств. В сложных условиях выдвинулась в Англии фигура гениального музыканта Генри Персела (1658-1695гг.).

Им написаны произведения в различных жанрах, некоторые его песни стали «народными», он развил духовные хоровые песнопения («антемы»). Но главной областью творчества была музыка для театра (опера, музыка к 152 спектаклям…). Явился родоначальником и завершителем национальной оперной школы. Характерно:

1) опора на глубинные музыкальные традиции Возрождения;

2) соединение национальной почвенности, смелой опоры на народно-жанровые образцы со свободным проявлением авторской индивидуальности;

3) концентрация музыкальной образности;

4) драматизм и трагизм в мировосприятии;

5) принцип единовременного контраста в образах, интонациях, гармонии, ритмах;

6) композиция крупного плана с большой цельностью частей.

В области английской инструментальной музыки происходило складывание клавирной школы (верждинелисты — по названию инструмента). Представители: Берд, Булл, Морни, Гиббонс… Наибольший интерес из их творчества представляют вариации на тему танцев и песен.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.popal.ru/


Случайные файлы

Файл
33975.rtf
159395.rtf
42305.rtf
spy2000.doc
143552.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.