Эссе Камю Посторонний (Тема природы в повести)

Посмотреть архив целиком

4


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Приморская средняя общеобразовательная школа»

Агаповского района Челябинской области









Эссе

«Тема природы в повести А. Камю Посторонний»









подготовила

учитель русского языка и литературы,

истории и обществознания

Алексеева Елена Александровна

















Магнитогорск 2012

Тема природы в повести А. Камю «Посторонний»

Природа в художественных произведениях – это тот же персонаж, который может передавать мысли, чувства, эмоции действующих лиц, помогает понять переживания, несет дополнительную информацию и характеристику.

В произведении А. Камю «Посторонний» природа подсказывает читателю, какие чувства испытывал Раймон. Описание природы встречается часто. Так, когда Раймон едет на похороны матери, погода жаркая, солнце яркое. Такое описание неслучайно, так как оно показывает, что человек, потерявший близкого, переживает, его не покидает чувство утраты. Также и вовремя жары, растения погибают от засухи, сгорают от яркого солнца: «В небе сияло солнце. Оно жгло землю, и зной быстро усиливался». Природа помогает отойти от переживаний, от мыслей, от похорон, от незнакомых людей, которые сменяют друг друга.

Интересно, что и сам герой описывает свои чувства и мысли, обращая внимание на пейзаж: «Я посмотрел, какой пейзаж вокруг. Увидел ряды кипарисов, поднимавшихся к небу над холмами, рыжую и зеленую долину, разбросанные в ней, отчетливо видные домики – и я понял маму. Вечерами эта картина, должно быть, навевает чувство тихой грусти и покоя. А сейчас сверкает солнце, дрожат струи горячего воздуха и весь этот пейзаж кажется бесчеловечным, гнетущим». Это описание доказывает, что Раймон, который находится в растерянности и винит себя в том, что не смог увидеть маму, понять ее при жизни, осознает всю ту грусть и печаль, которую испытывала его мать, когда, взглянув на кипарисы, уходящие в высоту, а точнее в никуда, та разбросанность природы – это отчуждение матери и сына. Именно противопоставление природы (зеленой долины, кипарисов) и похорон (печали, грусти) – это отношения матери и сына. До того момента, как Раймон оставил мать в богадельне – это природа, а после – похороны.

На протяжении всего романа Раймон постоянно обращается к природе, он отмечает, как всходит солнце, жужжат ли насекомые, шуршит ли трава – ему все это важно, так как он чувствует через нее свою близость с матерью. И в момент похорон он одинок, хотя вокруг него постоянно находится народ, но он далек от него, в то время как природа сочувствует ему.

Неслучайно в произведении и возникает образ моря. Море – это бесконечное пространство, с одной стороны, с другой – это очищение. Купаясь в море, Раймон надеется искупить свой грех перед матерью, а бесконечные просторы – это его настоящая жизнь. Он потерян, поэтому, куда бы он ни пришел, герой не ощущает себя спокойным, прикаяным.

Таким образом, природа в произведении А. Камю «Посторонний» помогает нам воссоздать объективную картину событий, поступков действующих лиц. Мы можем ощутить те эмоции и чувства, которые испытывал Раймон, встречая описание пейзажей. Следовательно, природа – это один из персонажей романа.


Случайные файлы

Файл
26268.rtf
CBRR4633.DOC
27141-1.rtf
129404.rtf
11910-1.rtf