Семинар 2 - 12 Вариант (2 семинар)

Посмотреть архив целиком


Цель. Оценить влияние условий обработки при точении конструкционных сталей на точность формообразования цилиндрических поверхностей.

Задача. Для вала рассчитать величину отклонения формы обработанной поверхности, обусловленную тепловыми деформациями режущего инструмента.



Выполнение задания

  1. Эскиз детали.













  1. Схема обработки.

















Тип режущего инструмента – резец проходной.

  1. Первоначально считаем, что весь припуск будет удален за один проход т.е. .

  2. Исходные данные и расчеты.



























































Выполним обработку за 2 прохода. В первом проходе снимем 80% от общего припуска . Во втором проходе снимем оставшуюся часть припуска . Так же уменьшим вылет резца до 20 мм (Уменьшаем не на много, но стоит внимательно следить за тем, что бы не ударить инструментом по кулачку). Пересчитывая, получаем:























Зависимость удлинение вылета резца от времени резания (по оси Y удлинение вылета резца в мкм, по X время в мин).



























  1. Вывод: первоначальный расчет показал, что требуемое отклонение формы не выполняется. Для достижения заданного отклонения выполняем обработку в 2 прохода, со снятием в первом припуска , во втором . Так же уменьшаем вылет резца до значение . Такие условия обеспечат заданное отклонение формы.