Помощь к экзамену (11111)

Посмотреть архив целиком

Т. Гоббс.

Томас Гоббс (1588-1679) – английский мыслитель, создал произведения "О гражданине", "О теле", "О человеке» и "Левиафан". В "Левиафане".. Гос-во — это великий Левиафан (библейское чудовище). Т. Гоббс отстаивает абсолютную власть

неограниченного монарха.

Изначально все люди созданы равнымив физических и умственных способностях и каждый имеет право на все.Однако человек – существо эгоистичное –« человек человеку волк». Отсюда неизбежность войны против всех. Страх смерти и инстинкт самосохранения доминируют над другими старастями. Главный закон – стремиться к миру и следовать ему. Сила решает – что кому принадлежит, что является правом, а что нет. Абсолютная власть государства – гарант мира и реализации естественных законов. Государство –это лицо, суверен, обладающий верховной властью, остальные подданные..В любом государстве власть суверена абсолютна, безгранична, суверен не связан гражданским законом, сам издает, отменяет законы, объявляет

войну, заключает мир, разбирает споры, назначает должностных лиц. Наделенное абсолютной властью государство выпоняет не только полицейско-охранительные функции, воспитательно-просветительная деятельность. Единственным мерой добра и зла является закон, но закон должен быть использован не против заблуждающихся, а против самих заблуждений. Благо народа – высший закон.за неограниченную власть государства. монархия Закон не вправе преступать и суверен – он рискует потерять власть.Стремился внедрить в науку о государстве и праве элементы математических методов.Широко применял аналогию государства с человеческим организмом: ; верховная власть — душа гос-ва, судьи и чиновники — суставы, советники — память; законы — разум и воля, награды и наказания — нервы; благосостояние гр-н — сила, , гр-нский мир — здоровье, смута — болезнь, гр-нская война — смерть. вводил законы разума и опыта.






Ф. Ницше.

Немецкий мыслитель. Один из основателей психологического направления. Важную роль у Ницше играет категория воли. Воля господствует во всем мире нов осбенности проявляется в обществе и политике.Связь воли с властью. Воля и власть свободны над моралью они стоят над нею. Власть это высшая ценность.Вся история человечества это есть борьба за власть.Ницше выделяет 2 типа гос аристократическое

и демократическое . деем форма по Ницше упадочная форма в которой господствует чернь.В борьбе за власть и появляеться личности.Он употребляет термин сверх человек.Политическая фил Ницше анти демократична.Это а также что Ницше отрицательно относиться к социализму было воспринято фашизмом.. Фашизм извратил учение Ницше .По Ницше над толпой должен стоять сверх человек.А Нишце сам себя называет философом неприятных правил.





Конфуцианство.

.Учение Конфуция (551-479 гг. до н.э.) сыграло фундаментальную роль в политической и этической истории Китая. Книга «Лунь юй» (Беседы и высказывания). Государство – большая семья. Власть императора – власть отца, а отношения правящих и поданных – семейные отношения, где младшие зависят отстарших.Социальнополитическая иерархия строится на принципе неравенства людей Выступает за аристократическую концепцию управления – простой народ полностью отстраняется от участия в управлении государством.Требование соблюдения в государственном управлении принципов добродетели правящих отличает учение Конфуция от типичной для Китая практики деспотического правления, насилия против подданных.Политическая этика – достижение внутреннего мира между верхами и низами общества.Отрицательно относится к внешним воинам, признавая гегемонистские претензии китайских правителей, считал, что завоевыватьнадо образованностью и моралью. Отрицал необходимость регулирования политических отношений посредством законов и поддерживать порядок посредством наказаний. Он не отвергал полностью значения законодательства, хотя и уделял ему вспомогательную роль. Конфуцианство со 2 в. до н.э. признано официальной идеологией , государственной религией Китая.ЛЕГИЗМ. Основные идеидревнекитайского легизма изложены в трактате 4 в до н.э. «Шан цзюнь шу» (книга правителя области Шан) Гунсунь Яном (Шан Ян). Выступал с обоснованием управления, опирающегося на законы (фа) и суровые наказания.. Концепция управления пронизана враждебностью к людям, низкой оценкой их качеств, уверенностью, что посредством насилственных мер народ можно подчинить желательному порядку. Другой лигист – Хань Фэя (3 в. до н.э.) - переинтерпритация понятий даосизма (высшая добродетель, законы неба – высшая справедливость), и конфуцианства. В результате ко 2 в. до н.э. официальная государственная идеология Древнего Китая совмещала положения легизма и конфуцианства.











































Конт Огюст (1798—1857) Направлен на окончательное освобождение научного знания, в том числе и политического, от влияния философской метафизики и теологии, В четырехтомной «Системе позитивной политики» (1851—1854) О. Конт изложил теоретические основы нового, позитивного социально-политического порядка. Развитие государства, политической жизни, как и всего общества, существования трех ступеней «состояния человеческих умов» — теологического, метафизического и позитивного (научного).На первой ступени, когда господствует религиозное мировоззрение, возникает политическая система теократии, при которой во главе общества и государства становятся жрецы, служители религиозного культа, а политическая жизнь основывается на насилии и войнах. Так военные деятели, наряду со жрецами, оказываются в центре политики и власти. Наиболеераспространенной в этих условиях формой правления выступает наследственная монархия.На второй ступени, когда господствующим становится метафизическое сознание, духовная власть оказывается в руках философов-метафизиков, а в политической жизни на первый план выдвигаются юристы, литераторы и публицисты. Устраняя господство реакционнойаристократии одновременно порождает другую крайность – революции, «анархические республики» с преобладанием в них индивидуализма, либерализма и демократии, с приходом к власти некомпетентных людей, На третьей ступени, когда утверждается научное, позитивное сознание, полностью исчезает всякий (агрессивный или оборонительный) военный дух и на смену аристократии приходит «социократия» промышленной эпохи.

При социократии духовное руководство обществом принадлежит уже философам-позитивистам, ученым, призванным вырабатывать рекомендации для практики управления и заниматься воспитанием. Само же властное управление осуществляется узкой группой банкиров, промышленников и технических специалистов при содействии ученых. Массы народа как некомпетентные умы от реальной власти отстраняются. В его учении революции, представлены как «патология общественного развития» а социальная солидарность — как необходимая основа нормальной социально-политической жизни. Сторонник сильной авторитарной власи.





Раннее христианство.

Христианство возникло в Иудее в Iв. н.э. как секта иудаизма, затем оно стало самостоятельной религией. Кроме иудаизма, влияние на христианство оказал также римский стоицизм.

Раннее христианство проповедует равенство. В раннехристианской общине устанавливается своеобразный коммунизм. Вместе с тем, ранние христиане были лояльны к государственной власти: "Будьте покорны царю, правителю, ибо такова воля Божья" (апостол Петр). Ранние христиане не пытались изменить общественное и государственное устройство, они стремились преобразовать души людей. Однако со временем христиане стали признавать частную собственность.

Со временем внутри раннехристианских общин формируется духовенство, о первоначальном равенстве стали забывать, это особенно усугубилось, когда римский император Константин I Великий придал христианству государственный статус .




Чичерин Борис Николаевич (1828-1904) – философ, историк, правовед, публицист и общественныйдеятель.Крупнейшая фигура в либеральной философской мысли второй половины. Автор пятитомника «История политических учений» (1869-1902), «О народном представительстве»Государство – союз народа, связанного законом в одно юридическое целое и управляемого верховной властью для общего блага. Государство обеспечивает безопасность и осуществление нравственного порядка, оно же определяет и защищает права и свободы. Государством определяются гражданские права, а не естественные права.Право – внешняя свобода человека, определяемая внешними законами. Поскольку закон определяет права и обязанности и вытекающими отсюда отношениями. Свобода предстает в следующих ступенях развития: внешняя (право), внутренняя (нравственность), общественная свобода.

Чичерин принадлежал к либералам, суть которого, по его мнению, представление о человеке как о существе свободном, которое в таком качестве вступает в общество. Наибольшее зло исходит от бюрократии. Ее особенность в том, что она требует дисциплины и исполнительности и менее всего личной инициативы.






Полибий

(около 200-120 до н.э.) родился в знатной семье. После римско-македонской войны его в качестве заложника забрали в Рим, Там же на Полибия серьезное влияние оказал стоицизм.Среди трудов Полибия: "(Всемирная) история" (в 40 книгах), до нас дошли лишь 5 книг из "Истории" Полибия. Полибий считал Рим (мировым государством). Полибий, много писал о круговороте форм государства. Сначала, по мнению Полибия, люди жили без государства и права, по принципу "побеждает сильнейший" Но со временем слабые люди собрались в толпу и, посовещавшись, отдали власть мудрым. Монархия (+) Тирания (-) Аристократия (+) Олигархия (-) Демократия (+) Охлократия (-) Монархия (+)

Монархия основана на праве.

Тирания основана на силе.

Аристократия, по Полибию, является лучшей формой правления. Все вышеуказанное – простые формы правления. Вместе с тем, наилучшей является смешанная форма правления (сочетающая элементы всех справедливых форм правления, т.е. со знаком "+"). Поэтому наилучшим государственным строем Полибий считал тот, который сочетал элементы монархии, аристократии и демократии, т.е. римский республиканский строй, обеспечивающий разделение властей между консулами (олицетворяющими царскую власть, т.е. элемент монархии), сенатом (олицетворяющим аристократическую власть, т.е. лемент аристэократии) и народным собранием (олицетворяющим демократическую власть, т.е. элемент демократии). При этом основой государства Полибий полагал прирожденную богобоязнь римлян.





















Петражицкий Лев Иосифович (1867 – 1931 гг.) Источником права, по убеждению теоретика, выступают эмоции человека. Свою концепцию Петражицкий называл “эмоциональной теорией” и противопоставлял ее иным психологическим трактовкам права.Эмоции Именно они заставляют людей совершать поступки. Моральные эмоции являются односторонними и связанными с осознанием человеком своей обязанности, или долга. Нормы морали – это внутренние императивы. Теория Петражицкого безгранично расширяла понятие права. Многочисленные правовые нормы, создаваемые индивидами, неизбежно вступают в противоречия друг с другом, указывал Петражицкий. На ранних этапах истории способом их обеспечения выступало самоуправство, т.е. защита нарушенного права самим индивидом или группой близких ему лиц. С развитием культуры правовая защита и репрессия упорядочиваются: возникает система фиксированных юридических норм в форме обычаев и законов, появляются учреждения общественной власти (суд, органы исполнения наказаний и т.п.). Соотношение интуитивного и официального права, по теории Петражицкого, в каждой стране зависит от уровня развития культуры, состояния народной психики. Россия является “царством интуитивного права по преимуществу”. В ее состав входят народы, стоящие на разных ступенях развития, с множеством национальных правовых систем и религий.

Правовая доктрина Петражицкого привлекла внимание социологов к проблемам нормативной природы и структуры правосознания, стимулировала исследования в области юридической психологии.





Ислам.
Источниками вероучения ислама являются Коран (запись про­поведей, наставлений и изречений Мухаммеда) и Сунна (рассказы о высказываниях и поступках Мухаммеда). Коран и Сунна — осно­ва религиозных, правовых и моральных норм, регулирующих все стороны жизни мусульманина, определяющих "правильный путь к цели" (шариат). Особенность ислама в том, что Коран и Сунна считаются дей­ствующим правом. Предполагается, что в них содержатся решения всех вопросов, возникающих в жизни.
В исламе существует ряд направ-й и течений, каждое из которых притязало на истинное исповедание религии.
Сунниты утверждают, что халиф избран общиной. Шииты признают законными халифами только чет­вертого халифа Али (родственника Мухаммеда) и его прямых по­томков, считают их власть божественным установлением и отстаи­вают пр-п передачи власти по наследству. Суннизм — преобладающее течение ислама, официальное ве­роисповедание в ряде средневековых государств Арабского Восто­ка.







Штаммлер Рудольф нем теоретик права сторонник марбургской школы неокантианствабыл близок катедер-социализмуутверждал первичность права по отношению к экономикеи государству.по его мнению общество это это область проявления чел вольстремляшихся к достижению целей.следует что создаваемое по воле людей право первично а экон отношения вторичны.Они есть материя регулироваемая правом.От собственно права надо отличать идею права которую он сближал с правовым сознанием.Взгляды ШТ легли в основы этического социализма Напр уважение прав личности необходимость моральности в политике и праве.





Гроций Гуго (1583–1645 гг.). Голландский юрист .Он написал знаменитый трактат “О праве войны и мира. Цель трактата – решение актуальных проблем международного права. Гроии различает право естественное и право волеустановленное.

Источником естественного права является человеческий разум, Волеустановленное право (оно делится на человеческое и божественное) “Общество, –преследует ту цель, чтобы пользование своим достоянием было обеспечено каждому общими силами и с общего согласия”. Поэтому справедливость как условие общежития “целиком состоит в воздержании от посягательств на чужое достояние”. В трудах Гроция нередки ссылки на бога и св. писание; однако бог в его доктрине откровенно подчинен законам природы: “Естественное же право столь незыблемо, что не может быть изменено даже самим богом.. Теория договорного происхождения государства . “Первоначально люди объединились в государство не по божественному повелению, – писал Гроций, – но добровольно, убедившись на опыте в бессилии отдельных рассеянных семейств против насилия. Государство Гроций определял как “совершенный союз свободных людей, заключенный ради соблюдения права и общей пользы”. Признаком государства является верховная власть, к атрибутам которой Гроций, относил издание законов, правосудие, назначение должностных лиц, вопросы войны и мира, заключение международных договоров. Гроций считал правомерной любую существующую форму правления и отрицал право подданных сопротивляться хотя бы и несправедливым предписаниям власти.. Главной причиной написания “Трех книг о праве войны и мира Естественное право сохраняет свое действие и во время войн. Гроций осуждал агрессивные, захватнические войны, считал, что их зачинщики должны нести ответственность.Одним из принципов международного права Гроций считал незыблемость договоров между государствами.



Л. Дюги.

Леон Дюги (1859-1928) – конституционалист,. Сделал попытку упразднить такие конституционные понятия, как «суверенная личность государства», «субъективное право личности», и вводил новые понятия – юридическая ситуация, функция, социальное право, предпринял уточнение и перетолкование предмета конституционного права. Государственный строй состоит на 2 элементах:концепция социальной нормы – основывается на факте взаимной зависимости членов социальной группы

децентрализация современное общество двжется к федерализму классов.дает новое толкование понятий «социальный класс», «индивидуальное право», «разделение властей», и др.

Отказывается видеть в современных обществах только бесконечные конфликты, столкновение сил.

все люди существа социальные,

Социальная норма, не является моральной нормой. Подобно правовой норме, она относится к внешним проявлениям человеческой воли и не обязательна для его внутренней жизни. В настоящее время возникает общество, в котором, налагающему на каждого члена общества социальную обязанность, т.е. обязывает исполнить определенную миссию и вместе с тем дает власть совершать акты, потребные для выполнения этой миссии.





Сократ .

Сократ (469-399 до н.э.). Считал, что править должны знающие. Идеалом Сократа являлась аристократия мудрых. Настоящее знание, по Сократу, нужно получать не от учителя, а путем углубленного самопознания. Требование Сократа "править должны знающие" относится ко всем политическим формам: резко критиковал Сократ тиранию. Идеалом Сократа была аристократия знающих.

В основе характеристики различных форм государства лежал выдвинутый Сократом принцип законности. Сократ различает царство и тиранию, аристократию и олигархию, правильную демократию и неправильную демократию. В качестве благоустроенных государств, управляемых хорошими законами, Сократ расценивал аристократические Спарту и Крит, умеренно-олигархические в то время Фивы Отрицательно Сократ относился к "крайней" демократии в родном полисе. Договорная теория Сократа. Сократ первым выдвинул принцип законности и сам его по жизни всегда принципиально придерживался. Законность, по мнению Сократа, состоит в том, чтобы подчиняться законам своего государства. Свобода, по Сократу, - это прекрасное и величественное достояние и для человека, и для государства. Все законы взаимозависимы, т.к. обусловлены божественным первоисточником. Перед законом должны быть равны и правители, и подданные. Мораль и истина тождественны. Многие видят в учении Сократа предпосылки договорной теории взаимоотношений гражданина и полиса, но стороны в таком договоре не равны, государство явно преобладает. В 399 году до н. э. выдвигают против Сократа обвинение в безбожии, нарушении отечественных законов и развращении молодежи. Осужденный на смерть, Сократ остается верен своим принципам и отказывается от подготовленного побега.







Неокантианство

Течение буржуазной фил 2 пол 19 века нач20 века пыталось возрадить фил Канта переработать ёё вдухе идеализма. Устранение кантовской трактовки «вещи в себе»утверждение о внеопытном хар познания соотносительность обьекта субекта.объединяло ряд направлений идеализма физиологической (ланге) психологическое (нельсон)

Критич реализ(Риль) В основе этики неокант противопоставление бытия и долженствования. .Социализм недостижимый идеал.

























Спиноза Бенедикт .. естественное право отождествлялось с “мощью” – способностью любой части природы к самосохранению: “Право каждого простирается так далеко, как далеко простирается определенная ему мощь”. Человек такая же часть природы, как и всякая другая;. На познании страстей людей Спиноза стремился построить свое учение о праве и государстве. Государство. Взгляды Спинозы на государство сложились под сильным влиянием Гоббса (Гоббс – сторонник абсолютной монархии, Спиноза – демократ) Политика. Настоящая задача политики, в том, чтобы вывести из человеческой природы то, что согласуется с практикой Человек, по природе эгоистичен и корыстолюбив. Спиноза искренне осуждал погоню за наживой, Однако корыстолюбие наряду с другими аффектами является вечной и неизменной чертой человеческой природы. Общественный договор. Спиноза – сторонник идеи общественного договора, но эта идея понимается им весьма своеобразно. Необходимость государства и законов обусловлена естественной причиной – противоречием между страстями и разумом людей. Человек только тогда свободен и могуществен, когда руководствуется разумом;

Если бы люди от природы так были созданы, что они ничего не желали бы, кроме того, на что им указывает истинный разум, – писал Спиноза, – то общество, конечно, не нуждалось бы ни в каких законах.Поэтому ни одно общество не может существовать без власти и силы, а следовательно, и без законов, Право и Закон. Создание законов не может быть доверено монархам, вообще отдельным лицам, прихоти которых в силу слабости человеческой природы неизбежно возьмут верх над разумом.Чтобы закон был разумен, он должен быть принят большим собранием людей. Форма. прочным государством признавалась республика, особенно демократическая. Спиноза осуждал абсолютную монархию.Государство, как и любая часть природы, подчинено естественной закономерности, Власть государства имеет границы. Концепция Спинозы – первое теоретическое обоснование демократии.





Монтескье .

Среди произведений французского просветителя, юриста и политического мыслителя. Шарль Луи де Монтескье (1689-1755) можно упомянуть "О духе законов" (1748), "Защиту "О духе законов" (1750).

Главная тема всей политико-правовой теории Ш.Л. Монтескье и основная ценность, отстаиваемая в ней, - политическая свобода. необходимых условий обеспечения свободы относятся справедливые законы и организация государственности.Объединение людей в обществе необходимо, только в общественном состоянии они утрачивают сознание своей слабости. Монтескье, - побуждает установить законы между людьми" Далее Ш.Л. Монтескье отмечает: "Общество не может существовать без правительства. Позитивные законы обязательно должны соответствовать естественному праву.Кант(формы) правления: республиканский, монархический и деспотический. Природе каждого вида правления соответствует и свой принцип, приводящий в движение механизм человеческих страстей, - особый для данного политического строя. В республике (и особенно в демократии) таким принципом является добродетель, в монархии – честь, в деспотии – страх.

Основная цель разделения властей – избежать злоупотребления властью. Взаимное сдерживание властей – необходимое .Разделение и взаимное сдерживание властей являются, , главным условием для обеспечения политической свободы Ведущие и определяющие позиции занимает, , законодательная власть.

"Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, Не будет свободы, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной.










Иммануил Кант (1724–1804 гг.) разум человека развивается полностью не в индивиде, а в человеческом роде – в необозримом ряду сменяющих друг друга поколений. в совершенствовании культуры участвуют все поколения людей, хотя большинство из них действует бессознательно, разумное есть нарастающий итог культуры, а не обобщение существующей практики. Стать моральной личностью человек способен лишь в том случае, если возвысится до понимания своей ответственности перед человечеством в целом, Правовая теория Канта тесно связана с этикой. Определяется это тем, что право и мораль имеют у него один и тот же источник и единую цель. Рассматривая отношение права и морали, Кант характеризует правовые законы как своего рода первую ступень нравственности. По определению Канта, право это совокупность условий, при которых произвол одного лица совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего закона свободы. государство это соединение множества людей, подчиненных Правовым законам. В качестве важнейшего признака государства здесь было названо верховенство закона. Призванное гарантировать устойчивый правопорядок, государство должно строиться на началах общественного договора и народного суверенитета . Философ мечтал о мире без войн, о создании международно-правового порядка, основанного на принципах равенства народов и невмешательства во внутренние дела государств. Призывы Канта признать за людьми “права всемирного гражданства”.




Бакунин Михаил Александрович (1814-1876) коллективистский анархизм, Отрицательное отношение к законам и законодательному регулированию, все юридические законы, в отличие от законов природы и заурядного правила общежития – внешненавязанные. Игнорирование естественных законов ведет к подчинению искусственно создаваемому юридическому праву. Всякое законодательство порабощает человека и развращает законодателей. Гарантия свободы – контроль за государственной властью. Совершить социальную революцию – значит разрушить все учреждения неравенства и насилия, и в первую очередь государство. Социальная революция в отличие от политической совершается не с помощью только революционной власти, а более всего с помощью народной силы..Макс Штирнер

Считал гос иправо порождением человеч сознания « призрак»Поэтому метеж в гос это борьба с призраками.Штирнер отрицает гос и власть .Они и право огранич свободу индивида.Важное место занимает частная собственность как отличе одного челот другого.гос источник фин не равенства эксплутация деление на классы.Пьер Жозеф Прудон идеолог влиял на рабочий класс книга

« Что такое собственность.» выступал против всякой государственности.заслугу в развитии общества он приписывал произволу политических партийОн отрицал идею классовой борбы и выступал за премерение классов Свобода по нему не совместима с политической властью.Но он не против частной собственности он свобода личности.





Цицерон.

Марк Туллий Цицерон (106-43 до н.э.), блестящий древнеримский оратор, адвокат, политический деятель, создал труды "О государстве", "О законах", "Об обязательствах"

Цицерон вводит в правовой и политический обиход понятие гражданина как субъекта права, понятие государства как правового общения. народ у Цицерона – не толпа, а сообщество, образованное на основе согласия всех в понимании права и общего интереса. Государство – правовой союз, правовое общение. Здесь у Цицерона возникает идея правового государства, государства, основанного на справедливости, а не силе. возникновении государства Цицерон исходил из совмещения теорий Аристотеля (постепенное вырастание из семьи и селения) и Эпикура (договорная теория), т.е. Цицерон утверждал: государство возникает естественным путем, но закрепляется все же договором.

Цицерон подчеркивает, что одна из важнейших задач государства – охрана собственности.

социальное неравенство Цицерон считал вполне справедливым. Рабство Цицерон оправдывал природой. Вместе с тем, Цицерон считал, что рабами нужно владеть справедливо, у Цицерона положение раба приближается к статусу наемного работника.

Цицерон различал естественное право (богоданное право) и позитивный закон (человеческое право " Цицероном же сформулирован самый лаконичный принцип правового государства: "Под действие закона должны подпадать все".Наилучшей из простых форм правления Цицерон считал монархию, Критерии различения форм государственного устройства В зависимости от числа правящих он различал три формы правления: царскую власть, власть оптиматов (аристократию) и народную власть (демократию). Среди них Цицерон предпочитает монархию, а менее всего благоволит демократии.

Лучшим примером в этом деле

Правильные формы государства имеют тенденцию вырождения в неправильные: царская власть – в тиранию, власть оптиматов – в олигархию , демократию – в охлократию. При этом исчезает государство как таковое, не говоря уже о праве.





Еллинек Г

Георг Еллинек..
Е. различал соц-е учение о гос-ве и учение о гос-венном праве. Гос-во как соц-е явление представляет собой обладающее первичной господствующей властью союзное единство оседлых людей,
"Право есть совокупность исходящих от внешнего авторитета, гарантированных внешними средствами норм взаимного отн-ния лиц друг к другу".
Говоря о праве в соц-м аспекте, основана на средней, типической убежденности народа в том, что это есть право действующее. На такой основе построен весь правопорядок.Е. пытался совместить юридическое по­нятие гос-ва с понятиями социологии. Он готов признать, что в прошлом существовали классовые господства, основанные на привилегированном пол-ком пол-и теперь,., нет замкнутых господствующих классов, гос-во является предста­вителем общих интересов своего народа.





















Т. Гоббс.

Томас Гоббс (1588-1679) – английский мыслитель, создал произведения "О гражданине", "О теле", "О человеке» и "Левиафан". В "Левиафане".. Гос-во — это великий Левиафан (библейское чудовище). Т. Гоббс отстаивает абсолютную власть

неограниченного монарха.

Изначально все люди созданы равнымив физических и умственных способностях и каждый имеет право на все.Однако человек – существо эгоистичное –« человек человеку волк». Отсюда неизбежность войны против всех. Страх смерти и инстинкт самосохранения доминируют над другими старастями. Главный закон – стремиться к миру и следовать ему. Сила решает – что кому принадлежит, что является правом, а что нет. Абсолютная власть государства – гарант мира и реализации естественных законов. Государство –это лицо, суверен, обладающий верховной властью, остальныеподданные..В любом государстве власть суверена абсолютна, безгранична, суверен не связан гражданским законом, сам издает, отменяет законы, объявляет войну, заключает мир, разбирает споры, назначает должностных лиц. Наделенное абсолютной властью государство выпоняет не только полицейско-охранительные функции, воспитательно-просветительная деятельность. Единственным мерой добра и зла является закон, но закон должен быть использован не против заблуждающихся, а против самих заблуждений. Благо народа – высший закон.за неограниченную власть государства. монархия Гоббс оставляет возможность индивиду противиться воле суверена – право на восстание Закон не вправе преступать и суверен – он рискует потерять власть.Стремился внедрить в науку о государстве и праве элементы математических методов.Широко применял аналогию государства с человеческим организмом: ; верховная власть — душа гос-ва, судьи и чиновники — суставы, советники — память; законы — разум и воля, награды и наказания — нервы; благосостояние гр-н — сила, , гр-нский мир — здоровье, смута — болезнь, гр-нская война — смерть. вводил законы разума и опыта.

марксизм.

Марксизм возник в 40-х годах К.Маркс и Ф.Энгельс сделали попытку выяснить условия и указать пути освобождения трудящихся от эксплуатации, форм социального

Государство и право с точки зрения марксизма – надстройка по отношению к экономической структуре общества,

Государство по марксизму носит классовый характер – классовая общественно-экономическая формация .Добившись своего политического господства пролетариат осуществляет деспотическое вмешательство в право собственности, в буржуазные производственные отношения, сосредотачивает орудия производства в руках государства, централизует транспорт, кредит, вводит обязательства труда для всех.

. по марксизму государство – организация для систематического насилия одного класса над другим.

Центральной идеей марксизма является идея установления диктатуры пролетариата, посредством которой осуществляется насилие над другими классами.

Нет принципу разделения властей, принцип – управления народом посредством самого народа (идея соединения в одном органе законодательной и исполнительной власти. При исчезновении классовых различий публичная власть теряет политический характер.











Руссо Жан-Жак (1712–1778 гг представлений о естественном (догосударственном) состоянии. По описанию Руссо, сначала люди жили, как звери. У них не было ничего общественного, даже речи, не говоря уже о собственности или морали. Они были равны между собой и свободны. Дальнейшее развитие цивилизации появлением и ростом общественного неравенства. Первым по времени возникает имущественное неравенство. появляется неравенство политическое. последний предел неравенства наступает с перерождением государства в деспотию. В таком государстве нет больше ни правителей, ни законов – там только одни тираны. Руссо критеку частную собственность, порождающую роскошь и нищету,. В результате общественного договора образуется ассоциация равных и свободных индивидов, или республика. Подчиняясь сообществу, индивид не подчиняет себя никому в отдельности и, значит, остается “таким же свободным, каким он был раньше”. Свобода и равенство участников договора обеспечивают объединение народа в неразрывное целое, Суверенитет народа проявляется в осуществлении им законодательной власти. Народный суверенитет, два признака – он неотчуждаем и неделим. При народовластии возможна только одна форма правления – республика, тогда как форма организации правительства может быть различной – монархией, аристократией или демократией









марксизм.

Марксизм возник в 40-х годах К.Маркс и Ф.Энгельс сделали попытку выяснить условия и указать пути освобождения трудящихся от эксплуатации, форм социального

Государство и право с точки зрения марксизма – надстройка по отношению к экономической структуре общества,

Государство по марксизму носит классовый характер – классовая общественно-экономическая формация .Добившись своего политического господства пролетариат осуществляет деспотическое вмешательство в право собственности, в буржуазные производственные отношения, сосредотачивает орудия производства в руках государства, централизует транспорт, кредит, вводит обязательства труда для всех.

. по марксизму государство – организация для систематического насилия одного класса над другим.

Центральной идеей марксизма является идея установления диктатуры пролетариата, посредством которой осуществляется насилие над другими классами.

Нет принципу разделения властей, принцип – управления народом посредством самого народа (идея соединения в одном органе законодательной и исполнительной власти. При исчезновении классовых различий публичная власть теряет политический характер.







Радищев Александр Николаевич (1749–1802 гг.) основой политико-правовых взглядов Радищева были идеи естественного права и общественного договора, Радищев доказывал несостоятельность крепостничества с позиций теории естественного права. Положительный закон должен иметь основание в естественном законе; по природе все люди равны. Крепостное право противоестественно, потому оно является не правом, а насилием,. Радищев раскрывает также экономическую несостоятельность крепостничества, его противоречие интересам развития сельского хозяйства, низкую производительность подневольного труда. Радищев выступал против самодержавия. “Самодержавство есть наипротивнейшее человеческому естеству состояние”. Радищев выдвинул идею народной революции.. Считал народную революцию правомерной,

В будущей России должен установиться республиканский строй. Основой общества будет частная собственность, которую Радищев считал естественным правом человека. России он выдвинул принцип – земля должна принадлежать тем, кто ее обрабатывает.


Г.Кельзена.

Г.Кельзен (1881-1973) – «Чистая теория права» - такая теория, которая отказывается от познавательных усилий которые чужды позитивному праву. Предметом изучения теории права составляют законодательные нормы, , взаимоотношения, правопорядок как целое, Цель теории – снабдить юриста пониманием (законодательства) страны. Теория не должна поддаваться влиянию страстей, интересам индивидов к содержанию закона. Наука должна описывать свой объект как он есть, а не предписывать каким он должен быть... У автора право отделено от морали, юриспруденция от политики в определенной степени .Право в его реальности, как регулятор поведения, И хотя право и власть не одно и тоже, право не может существовать без власти.

государство следует воспринимать «законным правовым порядком», при котором одни указывают и правят, а другие подчиняются. Природные права – права, которые человеческими законами нельзя установить, отменить, а можно только защищать и обеспечивать.

Наука независима, поиск истины не должен быть подвержен влиянию политических интересов,. Политика – искусство управления, функция воли. Наука – функция познания, целью которой является не управление, а объяснение.






Полибий

(около 200-120 до н.э.) родился в знатной семье. После римско-македонской войны его в качестве заложника забрали в Рим, Там же на Полибия серьезное влияние оказал стоицизм.Среди трудов Полибия: "(Всемирная) история" (в 40 книгах), до нас дошли лишь 5 книг из "Истории" Полибия. Полибий считал Рим (мировым государством). Полибий, много писал о круговороте форм государства. Сначала, по мнению Полибия, люди жили без государства и права, по принципу "побеждает сильнейший" Но со временем слабые люди собрались в толпу и, посовещавшись, отдали власть мудрым. Монархия (+) Тирания (-) Аристократия (+) Олигархия (-) Демократия (+) Охлократия (-) Монархия (+)

Монархия основана на праве.

Тирания основана на силе.

Аристократия, по Полибию, является лучшей формой правления. Все вышеуказанное – простые формы правления. Вместе с тем, наилучшей является смешанная форма правления (сочетающая элементы всех справедливых форм правления, т.е. со знаком "+"). Поэтому наилучшим государственным строем Полибий считал тот, который сочетал элементы монархии, аристократии и демократии, т.е. римский республиканский строй, обеспечивающий разделение властей между консулами (олицетворяющими царскую власть, т.е. элемент монархии), сенатом (олицетворяющим аристократическую власть, т.е. лемент аристэократии) и народным собранием (олицетворяющим демократическую власть, т.е. элемент демократии). При этом основой государства Полибий полагал прирожденную богобоязнь римлян











Психологическая школа права
Оригинальную психологическую теорию права выдвинул Лев Иосифович Петражицкий– профессор юр. факультета Петербургского университета,
П. исходил из того, что право коренится в психике индивида. Интерпретация права с позиции психологии индивида, считал П., позволяет поставить юридическую науку на почву дос­товерных знаний, полученных путем самонаблюдения либо наблюдений за поступками др-х лиц.
Источником права, по убеждению п, выступают эмо­ции чел-ка.Эмоции служат главным побудительным Именно они заставляют людей совершать поступки. П. различал два вида эмоций, определяющих отн-ния между людьми; моральные и правовые. Моральные эмоции яв­ляются односторонними и связанными с осознанием чел-ком сво­ей обязанности, или долга. право­вые эмоции. Чувство долга (обязанности) сопровождается в них пред­ставлением о правомочиях др-х лиц, и наоборот. Правовые эмоции являются дву­сторонними, а возникают из них правовые нормы. Он считал правовыми любые эмоциональные переживания, связан­ные с представлениями о взаимных правах и обязанностях. П. стремился най­ти универсальную формулу права, которая охватывала бы различ­ные типы правопонимания,






Никколо Макиавелли (1469–1527

сочинений “Государь”, “О военном искусстве, Сочинениями Макиавелли положено начало политико-правовой идеологии Нового времени. Его политическое учение было свободно от теологии; оно основано на изучении деятельности современных ему правительств, опыта государств Античного мира, Люди везде одинаковые. Для того чтобы управлять людьми, надо знать причины их поступков, их стремления и интересы.

Государство (независимо от его формы) Макиавелли рассматривал как некое отношение между правительством и подданными, опирающееся на страх или любовь последних. Государство незыблемо, если правительство не дает повода к заговорам и возмущениям, если страх подданных не перерастает в ненависть, а любовь – в презрение.

Целью государства и основой его прочности Макиавелли считал безопасность личности и незыблемость собственности.

Благи свободы.

По его учению, блага свободы наилучшим образом обеспечены в республике позже

отдает предпочтение смешанной форме.Народные массы постояннее, честнее, мудрее и рассудительнее государя. Даже взбунтовавшийся народ менее страшен, чем необузданный тиран: мятежный народ можно уговорить словом – от тирана можно избавиться только железом; Свободное государство должно быть основано на компромиссах народа и знати; суть “смешанной республики” в том и состоит, что система государственных органов включает аристократические и демократические учреждения, Законодательству и праву Ненарушимость законов он связывал с обеспечением общественной безопасности

Но для Макиавелли право – орудие власти, выражение силы. Во всех государствах основой власти “служат хорошие законы и хорошее войско. Но хороших законов не бывает там, где нет хорошего войска,. Религия, рассуждал Макиавелли, – могучее средство воздействия на умы и нравы людей. Политика рассматривалась как особая сфера человеческой деятельности, Макиавелли политика не только отделялась от морали, но и противопоставлялась .













Ленин

считал, что марксизм состоит из 3 частей: Философии, политэкономии, социальнополит теории.он был последователем марксав том числе и в вопросах политики гос и права.Государство есть непримиримость классовых противоречий.он считал что диктатура одного класса являеться необходимостью.Это закон сушествования гос.Право есть выроженная в законе воля господст класса .Отход от Марковской конц заключ в том что Ленин говорил о победе соц революции в отдельно взятой стране.ленин выступал за федерацию .институты полит системы как всеобщ избер право парламентаризм признавались им как прогрессивные.После смерти Ленина партийное руководство всё больше отходит от марксизма.




Фома Аквинский

Фома Аквинский (1224-1274) является крупнейшим представителем средневековой мысли. Фома Аквинский воспринял идеи Аристотеля, направив их на служение церкви. сочинения как ", "Комментарии к "Политике" Аристотеля", "Комментарии к "Этике" Аристотеля"Фома Аквинский считал, что разум должен быть подчинен вере. Аристотель видел задачу государства во всеобщем благе граждан, Фома Аквинский внес что государство должно, прежде всего, охранять веру, католическую церковь, Фома Аквинский утверждал божественную сущность государственной власти. Государственная власть распространяется только на земные дела. Церковная власть решает духовные дела, светским государям следует ей подчиняться, т.к. римский папа есть наместник Бога на земле. Фома Аквинский выделял три пары форм государства монархия-тирания, аристократия-олигархия, полития-демократия.. Наиболее естественной формой правления Фома Аквинский считает монархию, монарх должен олицетворять весь народ и заботиться о нем. Республиканскую форму правления Фома Аквинский не любил за разнообразие, от которого недалеко и до греха.

Основным признаком государственной власти Фома Аквинский считает право издания законов. Фома Аквинский считал право издания общеобязательных законов основным признаком государственной власти.

категории: законы

Вечный закон – главный, управляющий миром

Естественный закон – отражение вечного закона во всех живых существах, фундамент позитивного права, заключающийся в законах природы и морали..Человеческий закон – позитивное право, основанное на естественном праве Божественный закон – Священное Писание. Нарушение любого закона наказуемо, подчеркивал Фома Аквинский. Римско-католической церковью Фома Аквинский был объявлен святым, а его учение - единственно истинной философией католицизма.

























Жан Кальвин Течение кальвинизма (1509–1564 гг.) Одной из центральных идей Кальвина была идея абсолютного предопределения – судьба каждого человека определена богом. В результате Реформации от католической церкви почти одновременно отпали несколько миллионов людей. В борьбе против протестантства развернулась Жан Кальвин основал в Женеве новую церковь. утвердилась идея незав-ти каль­винистской церкви от гос-ва, право церкви судить о ряде дей­ствий гос-венной власти.

Алексис Токвиль (1805—1859) внес о большой вклад в разработку теории демократического общества и государства. Главная тема его творчества — зарождение, становление, сущность, , развитие демократии. На примере становления и развития демократии в Америке и во Франции в трудах «О демократии в Америке» (1835) свобода и правовое равенство граждан означает широкое вовлечение масс в политическую жизнь, что именно демократия способна обеспечить больше свободы и возможностей для развития личности, роста Власть демократии заканчиваться там, где начинаются неотъемлемые права личности. Для нейтрализации негативных тенденций демократического правления он считал важным, развивать местное самоуправление, создавать различные добровольные ассоциации граждан («наука ассоциаций — основная наука» в эпоху демократии) и суды присяжных как неотьемлемые элементы демократической политической системы.

Выступая за представительное правление,






Жан Боден (1530–1596 гг.). сочинении “Шесть книг о государстве” признак государства: “Суверенитет – это абсолютная и постоянная власть государства.... Суверенитет, по Бодену, означает прежде всего независимость государства от папы римского, от церкви, от германского императора, от сословий, от другого государства. Государство Боден определяет как правовое управление многими семьями Семью Боден называет основанием и ячейкой государства. Государство – совокупность именно семей, а не отдельных лиц. не был сторонником рабства. Он считал рабство не всегда естественным,. прочность каждой из форм зависит от исторических и природных особенностей разных стран и народов. К демократии Боден относился отрицательно: в демократическом государстве очень много законов и властей, а общее дело в упадке. Не одобрял Боден и аристократию, государство, где власть принадлежит коллегии знатных: Наилучшей формой государства Боден считал монархию. Монарх так же естественно, как бог Вселенной, первоначально все государства созданы завоеванием и насилием (а не путем добровольного соглашения). Боден считал наилучшей королевскую монархию – государство, в котором верховная власть (суверенитет) целиком принадлежит монарху.






















Десницкий (1740-1789) -

Высказал предположение о прохождении человечеством исторически последовательных состояний: охота, скотоводство, хлебопашество и коммерческое состояние. В первых двух состояниях существует коллективное владение вещами, а затем в результате труда возникает собственность. Причины неравенства: физические качества человека, его трудолюбие и умение накапливать. Государство возникает только в коммерческом состоянии. В первых двух состояниях существует коллективное владение вещами, а затем в результате труда возникает собственностьЦель государства - достижение наибольшего числа благ наибольшим числом людей. Лучшая форма государства - конституционная монархия. В представительном органе должны быть депутаты от всех сословий

Также Десницкий считал необходимым отделение судопроизводства от администрации. Он настаивал на введении демократических принципов в судопроизводстве: равенства всех перед законом,равное назначение за равное дияние.




социологическая юриспруденция в США.

США – право – инструмент социального контроля. Право – три взаимосвязанных проявления социальной жизни – правопорядок, совокупность предписаний и правоприменительная деятельность в суде или администрации. Цель права – в применении и гармонизации сталкивающихся интересов и требований. Паунд – оценка роли основных средств социального контроля – обычая, морали, религии, права,. Идея социального контроля с помощью права предполагает, что право должно быть стабильным, однако постоянные изменения условий жизни общества требуют поправок и правовой порядок должен пересматриваться в соответствии с изменениями общественной жизни.

Томас Пейн (1737–1809 гг.)

Пейн различал естественные и гражданские права человека” Первые присущи ему по природе, " К ним Пейн относил право на счастье, свободу совести, свободу слова. С образованием общества возникают гражданские права, принадлежащие человеку как члену общества. Это те права, которые человек не способен защитить своей властью. К ним Пейн относил и право собственности – право приобретенное, а не естественное. Пейн считал, что в естественном состоянии не существовало частной собственности на землю – земля была “общей собственностью человеческого рода”. Частная собственность появляется с переходом к земледелию, По природе все люди равны в своих правах, а деление на богатых и бедных является следствием появления частной собственности. ОН однин из первых выступил против рабовладения и потребовал освобождения рабов. Государство, возникает вслед за объединением людей в общество. Оно создается людьми по общественному договору – единственно возможному способу образования государства. Поэтому верховная власть в государстве должна принадлежать самому народу. Анализируя формы государства, Пейн различал “старые” (монархические) и “новые” (республиканские) формы. Республиканское правление, согласно идеям Пейна, должно быть основано на принципе народного представительства..

Томаса Джефферсона (1743 – 1826 гг.) были близки к политическим взглядам Пейна. общественном договоре как основе устройства общества, дающей всем его участникам право конституировать государственную власть. Отсюда логически вытекала идея народного суверенитета и равенства граждан в политических, в том числе избирательных, правах. Джефферсон критиковал капитализм. Однако главной причиной бедствий он считал развитие крупного капиталистического производства. Его идеалом была демократическая республика свободных и равноправных фермеров Джефферсон был автором проекта Декларации независимости – конституционного документа, правомерность отделения колоний от Англии и образования ими самостоятельного, независимого государства.. Далее, в Декларации независимости содержится 27 пунктов обвинения английского короля в стремлении к деспотизму, отделение колоний от Англии и образование независимых Соединенных Штатов.

Джефферсон вошел в историю политической мысли и в историю Нового времени в целом как автор Декларации независимости Соединенных Штатов.

Александр Гамильтон (1757–1804 гг.) был политических деятелей периода образования США, воздействие на содержание Конституции США 1787 г.. Гамильтон принадлежал к числу наиболее влиятельных лидеров федералистов. Федералисты представляли интересы крупной торговой и промышленной буржуазии и плантаторов. Антифедералисты выражали устремления малоимущих и неимущих слоев населения – фермеров, мелких предпринимателей и торговцев, наемных рабочих. Президент, по его мнению, должен избираться пожизненно и обладать широкими полномочиями, в том числе возможностью контролировать представительный орган законодательной власти. Сам парламент мыслился им как двухпалатный, создаваемый на основе избирательного права с высоким имущественным цензом. Деление людей на богатых и бедных, а соответственно на просвещенных и Предоставление же народу возможности активно участвовать в государственных делах неизбежно приведет к ошибкам и заблуждениям из-за неразумности и непостоянства масс и тем самым ослабит государство.Не все идеи Гамильтона были восприняты Конституцией США (пожизненный президент, цензовое избирательное право).











Н Коркунов

Видным ученым, теоретиком права и историком пра­вовой мысли был профессор Коркунов Николай Михайлович..Право, по определению К.а, есть не просто защита ин­тересов, но их разграничение.
К. отмечал, что гр-нское право разграничивает интересы частных лиц, уголовное право — интересы обвинителя и подсудимого, гр-нский процесс — истца и ответчика,

Гос-во, по учению К.а, — не лицо, а юридическое отн-ние, в котором субъектами права являются все участники гос-венного общения, а объектом служит гос-венная власть как предмет пользования и распоряжения. Гос-во может властвовать не обладая ни волей, ни сознанием сво­ей силы. Важно только, чтобы люди сознавали свою зав-ть от гос-ва. "Гос-во есть общ-ый союз, представляющий собой самостоя­тельное и признанное властвование над свободными людьми". Взаимное сдерживание гос-венных органов выражается, по его мнению, в том, что ука­зы имеют силу только при условии непротиворечия законам (зако­ном К. считал веление верховной власти


Муромцева С.А.

Обосновал социологический подход к изучению права, истолкованию права как действующего правопорядка и в оправдании свободы судейского правотворчества, способного по мнению автора содействовать эволюции России в сторону либерального режима властвования. Закон, обычай, наука, общественные воззрения на справедливость и нравственность – те авторитеты, которые руководят судьей. . проводит между судом и законом резкую грань и соподчиненность – закон творит, суд осуществляет волю законодателя.Новизна подхода – вместо совокупности юридических норм под правом разумеется совокупность юридических отношений – правовой порядок, а нормы – некий атрибут порядка. Эта новая позиция в правоведении способствовала усвоению и распространению взглядов на право, который не отождествлял право с велением носителя верховной власти – короля, царя, парламент, и тем самым способствовал более глубокому пониманию специфики права, его роли и сущности.









Мюнцер, Кальвин,
В
XVI в. ряд стран Европы охватила Реформация— массовое движение против католической церкви.
Начало Реформации в Германии положил доктор богословия Мартин Лютер (1483— 1546). Он выступил с протестом против продажи ин­дульгенций {отпущение грехов за деньги). В процессе дискуссии с католическим духовенством Лютер и его единомышленники от перво­начальных надежд на улучшение церкви перешли к ее отрицанию. Помимо ссылок на тексты священного писания, расходящиеся с орг-ей и практической деят-тью духовенства, в движении реформаторов все более отчетливо звучала мысль, что церковь в том виде, как она сложилась к XVI в., вообще не нужна христианам, ибо она не только мешает их общению с богом, приписывая себе роль обязательного посредника,

В нач.16 в.. началось всеобщее восстание крестьянства Германии против цер-ных и светских феодалов; одним из вождей крестьянской войны был Томас Мюнцер, он призывал к полному соц-му перевороту и установлению народной власти. Война католиков и лютеран на территории Германии заверши­лась Аугсбургским религиозным миром, согласно которому лютеранство становилось равноправной католичеству религией Ре­формация нанесла тяжелый удар католической церкви; протестантизм приняли ряд германских княжеств и городов, а также скан­динавские гос-ва.
Одним из радикальных религиозно-пол-ких течением являлся кальвинизм. Жан Кальвин основал в Женеве новую церковь. утвердилась идея незав-ти каль­винистской церкви от гос-ва, право церкви судить о ряде дей­ствий гос-венной власти.





Декабристы

В декабре 1825 г. произошли вооруженное выступление на Сенатской площади в Петербурге, а затем восстание Черниговского полка на Украине. Выступления были подготовлены тайными обществами; по времени этих событий их участники называются декабристами.Первое декабристское общество под названием “Союз истинных и верных сынов Отечества” (“Союз Спасения”) было создано в 1816 г. Его цель – освобождение крестьян и введение в России конституционного правления. В 1818 г. Союз Спасения преобразован в Союз Благоденствия. В том же году ряд членов распущенного Союза Благоденствия на Украине образовал Южное общество.В этом же году в Питере создали северное общество. Оба общества имели следующие общие цели: 1) отмена крепостного права; 2) ликвидация самодержавия; создание в России представительных учреждений, республики или конституционной монархии; 3) отмена сословного строя, введение всеобщего равенства перед законом, равных для всех гражданских прав и свобод, упразднение дворянства; 4) план “военной революции” как средства достижения этих целей.В Северном обществе обсуждались проекты конституции, которые составил Никита Михайлович Муравьев (1795-1843 гг.). Павел Иванович Пестель (1793–1826 гг.). Им написана “Русская Правда” – программный документ Южного общества.




Ильин Иван Александрович

Юрист был глубоко православным философом .Долгое время провел в эмиграции.Стремился соединить естественное право с христианством Естественное право по ильины достойная самостоятельная и свободная жизнь множества индивидуальных духов которые состовляют человечество .выступал за мирное равновесие.естественное право каждого на самостоятельную и свободную жизнь.люди не равны между сабой ни телом ни душой.Люди не создают свои естественные права а просто понимают их.Человек по нему это винец творения обьясняет с помошью христианства. Государство- духовный союз людей!Власть должна следовать принципа закону достоинста и закону признания.Выступал против марксизма и большевизма.



Дж. Локка.

он допускал существование Бога как некоей основы мира. Дж. Локк был последователем естественно-правовой теории.. собственность как естественное право возникает до государства и существует независимо от государства. Свобода включает свободу на действия, свободу на труд и его результаты. Именно из труда проистекает частная собственность. Дж. Локк разрабатывает учение о разделении властей. Нужно различать три ветви власти исполнительную,законодательную,

федеративную, последней должны быть подведомственны вопросы внешней политики. не выделял судебную власть из исполнительной, Каждая власть должна принадлежать отдельному органу: законодательная – парламенту исполнительная – монарху союзная – специальным органам.. Власти не являются равноправными. Верховными полномочиями обладает законодательная власть, единству государственной власти способствует монарх, являющийся главой государства. Монарх имеет право созывать и распускать парламент, имеет право законодательной инициативы, он утверждает законопроекты, имея при этом право veto. Народ имеет право на восстание против монарха, злоупотребляющего своими прерогативами.

Томас Гоббс (1588-1679) – английский мыслитель, создал произведения "О гражданине"отстаивает абсолютную власть неограниченного монарха. Изначально все люди созданы равнымив.Однако человек – существо эгоистичное.. Главный закон – стремиться к миру и следовать ему. Сила решает – что кому принадлежит, что является правом, а что нет. Абсолютная власть государства – гарант мира и реализации естественных законов. Государство –это лицо, суверен, обладающий верховной властью, остальные подданные . закон должен быть использован не против заблуждающихся, а против самих заблуждений. Закон не вправе преступать и суверен – он рискует потерять власть..Широко применял аналогию государства с человеческим организмом: ; верховная власть — душа гос-ва, судьи и чиновники — суставы, советники — память; законы — разум и воля, награды и наказания — нервы; гр-нский мир — здоровье, смута — болезнь, гр-нская война — смерть.




Национальный социализм

Фашизм-это открытая террористическая диктатура фин уапитала появляеться в кризисный моментполит идиология фашизма проявляеться проповеданье антикаммунизма.Фашизм опираеться на широкую чел базы это средний слой и нижние слои.фашизм строит социал национализм отрицая научный социализм.История чел по фашизму это борьба наций и рас за существование.высшая арийская нация раса господ .Цель фашизма господство арийской расы во всём мире.Мнимые цели чистота крови душа нации .Для опровдания агрессиифашизм использовал геополитику-идея о госуд политики.Создателем являеться Госуд стремясь расширитьсвою территорию поглашает малые и слабыеФашиз отрицает ценность личности .Представителем фашизма в италиии являеться Муссолини Форма гос по нему это авторитарно бюракратическая диктура.Национал-социалисты изменили понятие правового гос придав ему значениеистиное арийское национал социалистическое(Франк)Внедряли идеи Ницше о сверхчеловеке.Партийная верхушка должна править свои народом а лучшие народы править над другими.




Государство всеобщего благоденствия.

Сушьность гос вмешательства в экономику было разработано Кейнсоном!Из его идей позже и создали концепцию Государства всеобщего благоденствия.Робсон Пигу Мунд представители данной теории говорят что гос регулирование экономики ведет к преодалению соц болезний.присуших капитализму где господствавола частная собственность и конкуренция Они поддерживали социальные услуги-помощи матерям социальное обеспечение страхованиежилишьное строит транспорт.Гос регулир экономики и соц услуги ведет к появлению гос всеобщего благоденствия.Пигу говорил что гос всеоб благ – это гос всего народа в целом гос всеобщего благосостояния.Вырожение гос всеоб благоден как реализация чел ценностей .Мунд каждая личность участвует в благосостоянии другой личности.Цель гос благоденствия по Робсону это достижение соц экон и политического равенства.Стороники

Гос всеоб благоденствия восхваляют капиталист государство и говорят о ненужности соц революции.Возроший в капиталист странах жизненный уровень это недоло всё гос по своей воле а результат борьбы людей за свои права.

В условиях усиления кризиса капитализма все лучше видно провал теории гос всеобщего благодествия .Должно быть смешанно.


Случайные файлы

Файл
9575-1.rtf
180740.rtf
168968.rtf
77145.rtf
174027.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.