Доклады по социологии (Общение в Интернет)

Посмотреть архив целиком

Московский Авиационный Институт

(Государственный Технический Университет)


Кафедра социологии




Самостоятельная работа

на тему




«Виртуальные миры и

взаимоотношения их жителей»















Выполнена студентом

группы 04-318

Андриановым И.А


Преподаватель:

















Москва

2005г.

Развитие Интернета к возможности взаимодействия "человек-компьютер" добавило возможность коммуникации "человек-компьютер-человек". Сеть стала посредником с особыми свойствами, а в сетевой виртуальной реальности возникли "виртуальные сообщества", - миры, сформированных Интернет-общением и обладающие специфическими психологическими свойствами. О некоторых из этих миров, об их населении и некоторых психологических проблемах их жителей я бы и хотел поговорить.


2. Виртуальная реальность и сетевая виртуальность


Прежде чем приступать к вопросам общения в виртуальной реальности, следовало бы разобраться, что мы подразумеваем под самим определением “виртуальная реальность”. Поскольку, как говорится, истина глаголет устами ребёнка, то обратимся за разъяснениям к ним – к новому “компьютерному” поколению. Итак, “виртуальная реальность” это:

  • "кажущаяся, вымышленная реальность. Но трехмерная." Замечание про 3D следует признать принципиальным. Кстати, такое определение лишает шансов называться виртуальной реальностью двумерную анимацию, книги. Остается, правда, вопрос о трех мерности Интернета.

  • "мир, существующий не реально, а созданный в твоем мышлении с помощью компьютера. Этот мир состоит из шлема, перчаток и т.д." И все-таки мне кажется, что виртуальный мир в моей голове состоит из чего-то более эфемерного, чем шлем и перчатки;

  • "ВР -- это что-то яркое и беспокойное". Гениальное определение.

Без комментариев ;)

  • "это замена настоящей реальности. Новая реальность, которая лучше настоящей". Точный ответ для компьютерных наркоманов, о которых речь впереди;

  • "это размытые образы предметов или изображение чувств в размытом состоянии". Видимо, качество изображения в видеоиграх привело ребенка к представлению о том, что ВР обязательно должна давать нечеткое изображение. Что касается "размытых чувств", то такое бывает и в самой обычной реальности, а вот реалистично отобразить это самое размытое чувство может, пожалуй, только технология ВР;

  • "это не существующий, воображаемый мир, который может оказаться реальным". По крайней мере последствия его вполне могут оказаться реальными: головокружение, страх, радость и азарт, порождаемые этой технологией, вполне реальны;

  • "это не реальный мир, в котором ты чувствуешь все, как в настоящей жизни". Просто научное определение, не правда ли? Автору 13 лет.


На протяжении человеческой истории альтернативные и искусственные реальности имели много форм. Ну, скажем, тот же телевизор, который также является средством создания виртуальной реальности. Или те же компьютерные игры (в том числе сетевые), в которых существует большой ассортимент виртуальных миров – от самых простых, где игрок осуществляет выбор посредством введения “Y” или “N”, до наиболее сложных – со стереоскопическим зрением, вполне реальным звуковым сопровождением и даже ощущениями.

Виртуальная реальность – это интерактивное графическое (и в меньшей степени аудиальное и тактильное) представление киберпространства.

В 1984 году Вильям Гибсон опубликовал роман "Neuromancer", в котором впервые ввел понятие киберпространства: "Киберпространство - это согласованная галлюцинация, которую каждый день испытывают миллиарды обычных операторов во всем мире " После выхода романа Гибсона постепенно киберпространством стали называть пространство, созданное всемирной телекоммуникационной сетью и другими компьютерными системами связи и коммуникации.

У сетевой коммуникации имеется масса преимуществ по сравнению с общепринятыми способами личного общения. Вы можете поддерживать контакты с людьми, которые находятся на расстоянии десятков тысяч километров от вас, круг общения потенциально можно расширять до бесконечности и вам не нужно беспокоиться о своей внешности и о том, какое вы произведете впечатление: ведь пока что общение в Интернет в основном происходит с помощью текста. Здесь нет интонаций и мимики. Однако это не значит, что здесь нет чувств. Эмоциональная вовлеченность в обсуждаемую тему преодолевает чисто "интеллектуальную" сущность компьютера - и люди устанавливают эмоциональные отношения, влюбляются, ссорятся, радуются и переживают. Воображение заполняет пустоты, оставленные ощущениями.


3. Средства виртуального общения и киберсообщества.


Обычные люди вовлечены в виртуальное общение в зависимости от индивидуальных склонностей к взаимодействию и самораскрытию. Одни люди просто читают, что пишут другие, другие лезут с парой своих слов, куда только можно. Но, так или иначе, очень немногие существуют только в одном киберсообществе, и немногие используют только одно средство общения в Интернет.


У каждого есть своя точка зрения и право ее высказать....в этом и заключается, по моему мнению, само существо интернета: у каждого свое мнение, свои интересы, свои потребности, каждый действует, что называется, "в меру своей испорченности" и каждый теоретически может свободно жить в виртуальной реальности, как ему захочется, а это очень важно - свобода личности.....”

из конференции


3.1. E-MAIL


Наиболее универсальное средство компьютерного общения. Электронная почта вполне сравнима с обычной почтой, за исключением того, что электронное письмо приходит сразу после отправки. Это её преимущество, и это придаёт общению следующие особенности:

  • особый этикет (даже в научных и деловых письмах): более неформальный стиль общения, часто не используется даже обращение к адресату, зато используется набор смайликов и сокращений, которые позволяют в какой-то мере проинтонировать сообщение.

  • быстрота отправки и приёма позволяет тут же получить обратную связь и в свою очередь отреагировать, – так что общение в целом более продуктивно, нежели с помощью обычной почты.

  • возможна отправка копий письма сразу нескольким адресатам, так что в целом это средство скорейшего распространению информации. Н-р: незадолго до 26 апреля – (дата действия вируса “Чернобыль”, который стирает информацию на жёстком диске) всем пользователям провайдера “Линкор”, к которым отношусь и я, пришло предостережение. Это было вовремя, и информацию удалось спасти.

  • С помощью e-mal можно передавать не только текстовую информацию, но и графические, аудио и видео файлы, т.е. обмениваться информацией иного рода.

  • E-mail – одно из средств построения различных взаимоотношений в виртуальной реальности

  • На неосторожных могут напасть агрессоры и психопатологи, которые в вашем сообщении в конференции, чате или клубе усмотрели для себя повод написать в “мыле” всякие гадости, или забросать “спаммом” – в принципе, они способны отравить жизнь, хотя такие выпады вряд ли можно назвать серьёзными проблемами.


Всё серьёзнее, чем вы думаете и пора остановиться, если:

  • новым знакомым вы представляетесь, как “Вася @ мэйл точка ру”

  • у всех ваших друзей и знакомых в имени есть символ “@”.

  • выходя из комнаты, вы включаете динамики на полную громкость, чтобы не пропустить момент, когда придёт новая почта.

  • вы используете смайлики в обычной, бумажной почте.

  • вы проверяете электронную почту. Если новых сообщений нет, вы проверяете её снова.



3.2. Конференция.


Самая большая компьютерная конференция - USENET - объединяет сотни тысяч машин по всему миру. Ее устройство напоминает доску объявлений, и, с другой стороны, газету.

Никакого списка участников конференции не существует. Получать и отправлять сообщения может любой, чья машина связана с какой-нибудь другой машиной, которая получает сообщения конференции. Все рассылаемые сообщения разделены на группы по темам, и для того, чтобы получать сообщения группы, надо на эту группу подписаться, то есть включить имя этой группы в список на своей машине. Сетевое программное обеспечение, обслуживающее конференцию USENET, из всех предлагаемых сообщений выбирает сообщения, относящиеся к группам из вашего списка. Посылая сообщение, вы помечаете, к какой группе оно относится, и все, кто подписан на эту группу, ваше сообщение получат.

Такое устройство конференции позволяет получать все сообщения по интересующим темам, независимо от того, кто их написал, и рассылать сообщение, не беспокоясь об адресах получателей - его прочтут те, кого оно может заинтересовать.

Основные читатели и участники конференций – люди, которым важно не столько межличностное общение, сколько интеллектуальное. Как правило, это профессионалы, которые ищут здесь ответы на свои профессиональные вопросы. Такие, если и вступают в сетевой разговор, - то чаще всего для того, чтобы получить полезную информацию по интересующему их предмету. Через конференции проще всего находить единомышленников, организовывать фан-клубы, либо научные сообщества. Конференция незаменима для научных дискуссий. При помощи конференции можно обсуждать интересующую тему в такой компании, собрать которую в одном месте для личной беседы стоило бы бешеных денег и непредсказуемых затрат времени и сил.

Особых психологических проблем, связанных с общением в сети, у профессионалов не возникает. Вообще, люди, ориентированные исключительно на получение деловой либо научной информации меньше всего подвержены двум основным психологическим проблемам: виртуальной зависимости или агрессии в Интернет. Зато они подвержены воздействию тех личностей, у которых такие проблемы есть.


Постоянно возникает дилемма. С одной стороны, если зарождается какая-то дискуссия, хочется привлечь к ней как можно больше людей - интересных и разных. Но, с другой стороны, как только информация о ней просачивается в сеть и становится всеобщим достоянием - на нее, как на огонь, слетаются все, кому хочется просто отметиться в сети (при этом "Здесь был Вася" - это самый мягкий из вариантов).


Случайные файлы

Файл
46576.rtf
17346.rtf
28088.rtf
9979.rtf
23325-1.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.