• Философский смысл проблем Бытия.

    Проблема Бытия обсуждается философами всегда. Многие мыслители считали ее исходной для систематического основания действительности.

    Бытие – это существование во всех его многообразных формах. Учение о Бытии называется онтологией.

    Категории Бытия объединяет по признаку существования самые различные явления, предметы, процессы. Многие философские системы стремятся рассматривать мир как некую целостность. Для выражения единства бытия имеется особая категория субстанция. Субстанция означает внутреннее единство многообразие вещей, существующие через них и по средствам их. Субстанцией признавали то материальное, то идеальное. В одних учениях – много субстанций, в иных – одно.

    Плюрализм в философском смысле означает признание множество субстанций.

    Дуализм – исходит из двух основ, двух субстанций, одна из которых материальная, другая – идеальная. Учение, признающее одну субстанцию, называются монистическими. Они представляют монизм. Религиозные философы, например В.С. Соловьев, считал, что краеугольным камнем «философии единства» должно быть признание своего одушевленным. Факт внешнего, материального отношения есть внутреннее отражение внутреннего, психического состояния существа.

    Философская категориям бытия связана с реальной жизнью отдельного человека и человечества.

    Жизнь каждого человека опираются на понятные основания. Мы их принимаем без сомнений и рассуждений. Самое главное, что мир есть, имеется. У каждого из нас возникает естественная потребность, чтобы этот мир существовал и впредь, как стабильное целое.

    Проблема Бытия остро возникает тогда, когда фундаментальные предпосылки жизни и сознание начинает «уплывать», становится предметом сомнений. Природа и стабильная жизнь постоянно изменяются и дают человеку поводы для сомнений в вечном и неизменном существовании мира.

    Все-таки идея о непреходящем существовании природы более стабильно в истории мысли, хотя человек, отдельные вещи, процессы – конечны.

    Мир, действительность имеет логику своего внутреннего развития, своего существования. Мир существует до сознания, до Бытия отдельных людей, их осознание, их действий.

    1. Содержание категории Бытие.


    Данное понятие связано с целым рядом других категорий (небытия, существование, пространство, время, материя, становление, качество, количество, мера).

    Категория Бытия объединяет основные идеи, выделенные в ходе последовательного осмысления вопроса о существовании мира:

    1. мир есть, существует как безпридельная и неприходящяя целостность;

    2. природное и духовное, индивиды и общество равно существует, хотя и в разных формах;

    3. их различное по форме существования предпосылка единство мира;

    4. мир развивается по своей объективной логике, он создает реальность, которая существует прежде сознания его людей.


    1. Основные формы Бытия.


    Формы бытия различны:

    1. Бытие вещей (тел), процессов, которое в свою очередь делится на Бытие вещей, процессов, состояние природы, Бытие природы как целого и Бытие вещей и процессов, сотворенных человеком;

    2. Бытие человека (Бытие человека мире вещей и собственно специфическое Бытие);

    3. Бытие духовного (идеального), которое делится на:

    • индивидуализированное духовное

    • объективированное (внеиндивидуальное) духовное;

    1. Бытие социального, которое делится на:

    - индивидуальное Бытие (Бытие отдельного человека в обществе и в процессе истории)

    - Бытие общества.


    4. Реальное и кажущееся Бытие.

    Реальное Бытие, т.е. само по себе, независимо от субъективного отражения, обозначается еще как ноуменальное бытие (ноумен умопостигаемая сущность, от греческого «поите поп»), вещь сама по себе, «действительное».

    Кажущееся Бытие, т.е. такое бытие в плане существования, выражается термином феноменальное бытие (феномен – явление, данное в бытие), «иллюзорное», или просто «явление». Восприятие мира таким, каков он есть в ощущениях человека, заставляет нас с доверием относится к данным опыта.

    Но далее мы сталкиваемся с проблемами типа «геоцентрическая» система мира. Проблема кажущегося и действительности упирается в поиски критериев. Часть философов считает, что критерии не может быть найден. Он следует из рассуждений И.Канта: разум должен принимать на веру существование вещей вне нас. Аналогичный вывод сделал австрийский философ Л.Винтгенштейн (1889-1951), утверждавший, что признание некоторых «очевидных» вещей вроде того, что люди знают свое имя и своих родителей, есть уступка здравому смыслу, нужная для того, чтобы человек мы как-то жить отталкиваясь от «несомненных» вещей.

    Вместе с тем, нельзя не отметить,что познаваемость мира, как черта многих философских систем (гегелевский, марксистской и т.д.) означает, что Критерий – это практика. Самолет отрывается от земли и совершает перелет через Северный полюс. Это есть подтверждение только того, что теоретики, металлурги, физики, механики и другие ученые верно отразили законы сопромата, физики, аэродинамики в конструкции летательных аппаратов.














    ПЛАН:

    1. Философский смысл Бытия.

    2. Содержание категории Бытие.

    3. Основные формы Бытия.

    4. Реальное и кажущееся


















    Список используемой литературы:


    1. Фролов И.Т. Введение в философию. В 2х томах.

    2. Панченко А.И. Природа физической реальности.




















    Институт международного права и экономики

    Им А.А. Грибоедова

    Юридический факультет

    Заочное отделение

    2 курс









    РЕФЕРАТ

    По философии

    На тему: «Бытие»






    Выполнила





  • Случайные файлы

    Файл
    179393.rtf
    179655.rtf
    37599.rtf
    98977.rtf
    66249.rtf




    Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
    Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
    Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.