1. Анализ чертежа детали


Деталь «Тяга» изготавливают из чугуна СЧ 35. Наиболее ответственные поверхности детали - отверстия диаметром 25 и 12 мм, т.к шероховатость их поверхностей: . Шероховатость торцевых поверхностей втулок: . Шероховатости остальных поверхностей не регламентируются.

Все литейные радиусы, в том числе и скругления между пересекающимися поверхностями принимаем равными 3мм.


2. Выбор метода и способа изготовления заготовки


В наших условиях целесообразнее всего исходную заготовку получать методом литья в песчаной форме (ПФ), т.к кол-во получаемых заготовок невелико- 10-15 штук.


3. Разработка чертежа элементов литейной формы


3.1. Уточнение чертежа детали:

Назначаем точность изготовления заготовок исходя из способа изготовления отливки. В единичном производстве отливки получают литьём в песчаные формы, изготовленные вручную по деревянным моделям, что обеспечивает точность отливок по 10-12 классам. Назначаем 10 класс точности.

3.2 Выбор расположения модели и отливки в литейной форме:

Так как наиболее ответственными поверхностями являются отверстия диаметрами 25 и 12 мм, то их поверхности следует располагать при заливки вертикально. Тогда плоскость разъёма формы и модели будет ступенчатой и будет совпадать с горизонтальными осевыми линиями каждого из двух рычагов тяги.

3.3 Расчёт припуска на механическую обработку

Уточняем класс точности и ряд припуска на механическую обработку.

Назначаем 10-й класс точности и 3-й ряд припуска.

Выберем допуски линейных размеров для принятого класса точности и определим припуски на механическую обработку. Номинальный размер примем 144мм. Результаты сведём в таблицу.


п/п

Обрабатываемая поверхность

Допуски размера

Припуск на мех. обработку

1

Отверстие (два одинаковых)

3,2

5,5

2

Отверстие

3,2

5,5

3

Верхняя поверхность втулки

3,2

5,5

4

Нижняя поверхность втулки

3,2

5,5

5

Верхняя поверхность втулки

3,2

5,5

6

Нижняя поверхность втулки

3,2

5,5


Припуски на механическую обработку нанесём на чертёж детали тонкими линиями, а их численное значение укажем перед параметром шероховатости.

3.4 Выбор величины формовочных уклонов:

Высота наружной формообразующей поверхности, перпендикулярной плоскости разъёма составляет: . Тогда формовочные уклоны для отливки равны 3.

3.5 Расчёт скруглений между пересекающимися поверхностями:

Радиус скруглений между ребром и стенкой:

По таблице нормальных литейных размеров принимаем ;


Радиус скруглений между вертикальной стенкой и втулкой:

По таблице нормальных литейных размеров принимаем ;

3.6 Определение количества стержней, их границ и размеров стержневых знаков:

Все отверстия в отливки заливаются, так как при литье в песчаные формы нельзя получить отверстие за счёт стержня диаметром меньше чем 15 мм. По правилу «световых теней»,затенёнными будут поверхности отливки под ребрами.Для оформления этих частей отливки необходимо применять 4 боковых стержня.


3.7 Выбор припуска на усадку:

При литье в разовые формы (песчаные и оболочковые) припуск на усадку можно принять равным величине свободной литейной усадке сплава ( для чугуна).

По полученным элементов литейных форм можно изготовить литейно-модельную оснастку (деревянные модели и стержневые ящики).


3.8 Назначение температуры заливки:

На основании диаграммы для чугуна выбираем температуру заливки.

Температуру для данной отливки принимаем в пределах


4. Разработка эскизов литейной формы


Так как чугун имеет достаточно большую усадку, в составе литниковой системы предусматривается применение прибылей с целью предупредить формирование усадочных раковин в массивных частях отливки.


5. Обработка и технологичность конструкции литой детали «Тяга»

п/п

Признаки технологичности


1

Расположение отливки в одной полуформе

-

2

Плоский разъём формы

-

3

Количество разъёмов формы

1

4

Отсутствие выступающих частей, мешающих извлечению отливки

+

5

Наличие конструктивных уклонов

-

6

Отсутствие больших углублений на наружных поверхностях детали

+

7

Расположение обрабатываемых поверхностей на одном уровне

-

8

Количество стержней, применяемых при сборке формы

4

9

Удобство простановки и надёжность крепления стержней в форме

+

10

Удобство вывода газов из стержней и удаление стержней из отливки

+

11

Обеспечение минимально допустимой толщины стенки

-

12

Отсутствие местных скоплений металла

+

13

Наличие оптимальных переходов между пересекающимися и сопрягаемыми стенками литой детали

-

14

Отсутствие тонких горизонтальных поверхностей большой протяж.

+


3




Случайные файлы

Файл
184755.doc
166015.rtf
General theory.doc
74751-1.rtf
6310-1.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.