Ступица (Домашнее задание _1.1. Изготовление отливок_)

Посмотреть архив целиком

1. Изготовление отливок.

  1. Анализ чертежа детали.

Деталь «Ступица» изготавливают из стали Ст. 45Л.

Наиболее ответственные поверхности детали – поверхность конического отверстия диаметром 104 мм, торцевые поверхности фланца и всей детали.

Наибольший габаритный размер детали 360мм. Отверстия диаметром 20 и 18 мм литьем изготавливать нецелесообразно, поэтому его заливают и получают затем при помощи механической обработки. Так же нецелесообразно изготавливать канавку радиусом 7.5 мм и канавку шириной 19 мм. Их получают позднее механической обработкой.

Масса заготовки .

  1. Выбор способа изготовления отливки.

Изготовления отливки ведется в условиях единичного производства (N=5) из стали (масса отливки ).

Поскольку материал отливки сталь, литьё под давлением неприменимо, литьё в кокиль нерационально (единичное производство)

Целесообразно выбрать изготовление отливок литьем в песчаные формы, изготовленные вручную по деревянным моделям.

  1. Разработка чертежа элементов литейной формы.

3.1 Уточнение чертежа детали.

Поскольку на чертеже не указана точность ее изготовления, назначим точность заготовок исходя из способа изготовления отливки. Выбранный способ литья – литье в песчаные формы, изготовленные вручную по деревянным моделям, - обеспечивает точность отливок по 10…12-му классам.

3.2 Выбор расположения модели и отливки в литейной форме.

Так как наиболее ответственной поверхностью является коническое отверстие диаметром 104 мм, эту поверхность следует располагать при заливке в вертикальном положении. Тогда плоскость разъема формы будет совпадать с поверхностью фланца диаметром 360 мм.

Для повышения точности и уменьшения вероятности брака по перекосу отливка располагается в одной полуформе почти полностью.

3.3 Расчет припуска на механическую обработку.

Припуск – слой металла, который удаляют с поверхности отливки для обеспечения требуемой размерной точности и шероховатости поверхности детали.

Выбираем 10й класс точности и 4й ряд припуска. Выбираем допуски линейных размеров для принятых классов точности. В зависимости от допуска размеров отливки и ряда припусков определим припуски на механическую обработку. Последовательность расчета припусков на механическую обработку для отливки приведена в табл.1

Таблица 1. Расчет припусков на механическую обработку.

п/п

Размер, мм

Внутренний/наружный

Класс точности/ ряд припуска

Допуск, мм

Припуск, мм

Размер отливки, мм

1

104

внутренний

10/4

3,2

6,5

91

2

106

наружный

10/4

3,2

6,5

119

3

185

наружный

10/4

3,6

7,0

199

4

66

внутренний

10/4

2,8

5,0

61

5

86

наружный

10/4

3,2

6,5

92

3.4 Выбор величины формовочных уклонов.

Высота наружной формообразующей поверхности, перпендикулярной плоскости разъема при литье в песчаные формы: 66 мм. При этом диаметр формообразующей поверхности больше ее высоты.

Следовательно, формовочные уклоны для отливки, получаемой литьем в песчаную форму, равны: .

3.5 Расчет скруглений между пересекающимися поверхностями.

Скругления между пересекающимися или сопрягаемыми поверхностями уменьшают вероятность осыпания формовочной смеси в выступающих углах формы, образования трещин и утяжин при затвердевании отливки, способствуют более равномерному охлаждению отливки.

Радиусы скруглений подсчитывали по соотношению: , где a+b – толщины сопрягаемых или пересекающихся стенок отливки. Коэффициент принимается равным 1/3 при и 1/5 при .

Назначаем значения радиуса скругления из стандартного ряда: .

3.6 Определение количества стержней, их границ и размеров стержневых знаков.

Используем один конический стержень диаметром 91.65 мм и конусностью 1:10. Рабочая длина 119 мм.

Высота нижнего стержневого знака 35 мм (диаметр стержня лежит в пределах от 81 мм до 120 мм, длина лежит в диапазоне от 80 мм до 120 мм).

Высота верхнего стержневого знака 15 мм:

Формовочные уклоны знаковых частей стержня .

3.7 Выбор припуска на усадку сплава.

При затвердевании и охлаждении отливки в литейной форме её габаритные размеры уменьшаются. Для этого все размеры увеличиваются на величину литейной усадки.

Для стали литейная усадка принимается равной 2%.


Случайные файлы

Файл
128887.rtf
SOV.doc
95231.rtf
3273-1.rtf
73339.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.