Туризм в Юго-Восточной Азии (154121)

Посмотреть архив целиком

Содержание


Введение 2

1. Географическое положение и особенности культуры и быта Южной Азии 4

2. Туризм в Мьянма 6

3. Туризм в Индии 8

4. Туризм на Мальдивах 11

5.Туризм на Шри-Ланке 13

6. Особенности отдыха в Южной Азии 15

Заключение 17

Список литературы 18



Введение


Азия самая большая часть света. Здесь проживает более половины всего населения планеты.

Для того чтобы лучше разобраться с особенностями развития туризма в этой крупнейшей части света, следует выделить следующие регионы: Юго-Западную Азию (Ближний и Средний Восток), Южную Азию, Юго-Восточную Азию, Центральную и Восточную Азию.

Южная Азия — природная область, занимающая два южных полуострова Азии — Индостан и Индокитай (с прилегающими к ним на севере горами) и Малайский архипелаг, а также мелкие вулканические и коралловые острова в восточной части Индийского океана. Геологическое строение и рельеф Южной Азии очень разнородны. В её состав входят древние щиты и платформы (Индостанский и Цейлонский фрагменты бывшего материка Гондваны), сложные складчато-глыбовые структуры палеозойского и мезозойского возраста на большей части Индокитая, молодые (альпийские) складчатые сооружения Гималаев, Араканских гор, Андамано-Никобарской дуги и Малайского архипелага, молодые прогибы, заполненные континентальными толщами (Индо-Гангская равнина, долина Иравади). Новейшая тектоника, которой обязаны своей конфигурацией главные очертания побережий и крупнейшие черты рельефа Южной Азии, с особой силой проявилась в грандиозном поднятии Гималаев (с высочайшей вершиной мира - г. Чомолунгма, 8848 м), высокой сейсмичности и активном вулканизме Малайского архипелага. Недра Южной Азии богаты каменным углем, нефтью, рудами железа, цветных и редких металлов, в частности олова и вольфрама. Положение Южной Азии в тропических и экваториальных широтах обусловило господство в её пределах экваториального, муссонных суб-экваториального и тропического типов климата и ландшафта. На западе тропическая пустыня Тар имеет родственные черты с пустынями Аравии и Африки; на юго-востоке природа Малых Зондских островов имеет австралийские черты. Экваториальный тип ландшафта с влажными многоярусными лесами — гилеями, характерен для Больших Зондских островов и полуострова Малакки; субэкваториальные ландшафты представлены частично влажнотропическими вечнозелёными, частично зимнезелёными листопадными муссонными лесами. Преобладает индо-малайская фауна. В сельском хозяйстве Южной Азии ведущее положение занимают тропические культуры и возделывание риса. Широко распространено террасирование склонов для нужд земледелия.


  1. Географическое положение и особенности культуры и быта Южной Азии


В физико-географическом отношении Южная Азия включает полуостров Индостан, Индо-Гангскую низменность и Гималаи, а также остров Шри-Ланка и ряд более мелких островов. Физико-географическое обособление Южной Азии основано прежде всего на том, что Индостан является частью древнего материка Гондваны, в то время как остальная часть Азии является частью древней Лавразии.

В политико-географическом отношении Южная Азия включает следующие государства: Индия, Пакистан, Бангладеш, Непал, Бутан, Шри-Ланка, Мальдивы. Политико-географическое обособление Южной Азии связано с общностью истории и культуры этих стран (вхождение в древние индийские империи и Британскую Индию, преобладание индоарийских и дравидийских языков, область контакта индуизма, буддизма и ислама, другие культурные явления).

Южная Азия занимает территорию 4,5 Мм² (10% всей Азии и 3% всей суши мира), но её население составляет 40% населения Азии и 22% населения мира.

Южноазиатский регион может столкнуться с последствиями климатических изменений, среди которых рост уровня моря и засухи, которым сопутствует сокращение запасов пресной воды и нестабильность муссонов", - говорится в докладе, распространенном международной природоохранной организацией "Гринпис".

Ученые прогнозируют, что дальнейшее глобальное потепление на 4-5 градусов приведет к таянию ледников, что, в свою очередь, вызовет рост уровня мирового океана на 1-5 метров. Естественно, первыми жертвами "глобального наводнения" станут жители прибрежных регионов, передает РИА Новости.

Наиболее значительное влияние потепление окажет на южноазиатский регион. Засухи будут способствовать сокращению запасов пресной воды. И больше всего дефицит воды коснется перенаселенного Бангладеш, в котором проживает более 70 миллионов человек. С наибольшей вероятности, они устремятся в более благополучную Индию. В самой же Индии засухи и затопление прибрежных районов приведут к аналогичным процессам массового переселения. Экологи считают, что пока еще не поздно остановить негативные процессы, если сократить выбросы парниковых газов в атмосферу. Это позволит избежать обострения социальных проблем из-за потока беженцев, превосходящего по масштабам переселение 1947 года после раздела Британской Индии на Индию и Пакистан.

Традиционная женская одежда - сари, короткая кофта, у богатых ткани - с вышивкой. Цвета предпочтительны зеленый, красный, белый. Носят много украшений, золотых, серебряных, медных, стеклянных. Мужская одежда - дхоти и чадар(накидка типа плаща), но теперь чаще используются рубашки. Сверху - пиран, тип куртки или пиджака. На голове индусы носят тюрбан, мусульмане - круглую шапочку. Основная пища - рис, бобовые, овощи, рыба. Мясо едят редко. Женщины вязали шерстяные (до колен) носки с богатым цветным орнаментом, которые надевали под сапоги на мягкой подошве. Летом ходили в обуви типа сандалий, как шугнанцы. Головные уборы — у женщин большое покрывало, теперь косынки, а у мужчин — тюбетейка (круглой формы с прямым околышем и плоским верхом). Некоторые женщины также носили тюбетейки, как и ишкашимки. С 1950-х годов повсеместно вошла в быт одежда современного городского покроя, фабричного изготовления. У женщин — региональное среднеазиатское платье на кокетке из среднеазиатского шёлка, сатина, бархата, фабричного изготовления шерстяные вязаные кофты, свитера, носки, чулки, обувь. Шерстяные халаты, овчинные шубы, шерстяные узорные носки без пяток и сапоги на мягкой подошве главным образом носят чабаны

Особый акцент в индийской кухне делается на вегетарианских блюдах сабджи из бобов и овощей, приправленных традиционными специями, среди которых одно из первых мест занимает смесь специй карри. В основе индийской кухни также присутсвует рис, который вместе с лепёшкой и специями образует блюдо тхали, а также подаётся вместе с блюдом карри. Первые блюда представлены, в частности, супом дхал из бобовых. Ярким индийским десертом является ваттилаппам. Под влиянием религии индуизма, говядина исключается, поскольку корова считается священным животным. Начиная с правления буддийского царя Ашоки, мясные блюда стали нехарактерными для индийской кухни. Однако под влиянием ислама мясная кухня, представленная цыплятами тандури, стала вновь возвращаться в рацион индусов. Особый кулинарный регион составляет северо-запад Индии, чья кухня называется муглай и восходит к временам мусульманской Империи Великих Моголов узбекского происхождения.


2. Туризм в Мьянма


До 1989 года страна официально называлась Бирма (Burma). На западе Мьянма граничит с Бангладеш и Индией, на севере и северо-востоке с Китаем, на востоке - с Лаосом, на юго-востоке - с Таиландом. Общая протяженность границы - 5876 км, из них 2185 км приходится на границу с Китаем, 1800 км - на границу с Таиландом. С юго-запада страна омывается водами Бенгальского залива, с юга - водами Андаманского моря. Длина береговой линии равняется 2832 км. В состав Мьянмы входит архипелаг Мьюи (Мьей, Myeik), находящийся в Андаманском море.

Древнейшие памятники искусства на территории Бирмы (изображения животных, магические знаки в пещерах близ Таунджи) относятся к раннему неолиту. В начале нашей эры возникали государства и города (Пейтано близ современного г. Таундуинджи; Тарекитара, или Шрикшетра, близ Пьи;. Халин близ Шуэбо); сохранились руины кирпичных стен, буддийских культовых построек -небольших храмов и ступ ("зеди"), фигуры Будды из камня (в храмах), серебра и золота (мелкая пластика из реликвариев), керамические вотивные таблички. Возникла уникальная для Восточной Азии техника кладки клинчатых арок и сводов. В 11-13 вв. в столице раннефеодального государства Пагане были построены многочисленные буддийские храмы и ступы различных типов и размеров - от миниатюрных до гигантских (храмы - Ананды, Годопалин, Табинью). Ведущие типы храмов - центрический (с 4 входами и статуями 4 будд) и осевой (с одним главным входом и одной статуей). Для храмов характерны ступенчатое завершение, увенчанное башенкой сложного профиля ("кунтаун"), обилие орнаментальной резьбы по светлой штукатурке на порталах, карнизах, пилястрах. Форма ступ преимущественно колоколообразная. Скульптура представлена строго фронтальными фигурами Будды (камень, дерево и др.), каменными и керамическими барельефами на сюжеты джатак и жизни Будды. Крупные (до 20 м) статуи сплошь золотились или ярко раскрашивались. Оригинальна иконография буддийских росписей темперой по штукатурке, плоскостных и графичных по манере, сохранившихся на стенах ряда храмов. В период феодальной раздробленности (14-18 вв.) строились квадратные в плане города-столицы (Пегу, Таунгу, Ава) с регулярной планировкой, окруженные стенами и рвами; создавались храмовые комплексы с крупными ступами в центре, гигантские статуи Будды под открытым небом. В централизованном государстве Конбаунов (середина 18-19 вв.) развивалось градостроительство, строились гигантские деревянные комплексы дворцов (в Мандалае, 2-я половина 19в.) и монастырей, сложные по композиции, изобилующие филигранной резьбой, росписью, позолотой. Расцвело искусство бронзового литья и чеканки (статуи Будды, колокола). В акварельных иллюстрациях бумажных книг (сменивших книги на пальмовых листьях), наряду с сюжетами из джатак, появились светские темы (сцены придворной жизни, пейзажи). Богато декоративно-прикладное искусство: резьба по дереву, слоновой кости и перламутру, ткачество, самобытные лаки с многоцветным гравированным рисунком, оригинальная чеканка по серебру; преобладают сцены народной жизни и буддийских легенд, растительный орнамент, изображения животных. В колониальный период (1886-1947) национальное искусство подавлялось. Планировка городов (Рангун и др.), типы и формы зданий повторяли английские образцы. Вместе с тем в конце 19 в. появилась реалистическая живопись (портретист У Чоун), в 1920-х гг. У Ба Ньян и У Ба Зо начали писать маслом пейзажи, портреты, жанровые картины. В 1930-х гг. выступили архитекторы-бирманцы (У Тин).


Случайные файлы

Файл
33997.rtf
181310.rtf
86363.rtf
26765-1.rtf
5980-1.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.