Философия. Рефераты (Натурфилософия Древнего Китая)

Посмотреть архив целиком

Восточная философия.


Натурфилософия Древнего Китая.


Антологическая проблематика.

Сегодня цивилизация, которая находиться под влиянием этого мировоззрения называется Даосистско-Конфуциантской.

Даосистско-Конфуциантская цивилизация выжила до сегодня. В основном в Китае прислушиваются к 2 школам: Конфуция (4 в. д. н. э., время Сократа); Дао (6 в.д. н. э.), но особую популярность получила во времена Лао-Цзы (4 в. д. н. э.).

Одной из натурфилософских концепций была «Ян-Инь», которая изложена в книге «Иц-Цзин». Это учение основывалось на том, что первично в мире существовал Хаос. Но потом этот Хаос начал преобразовываться благодаря 2 противоположным частицам: Ян – частица, которая имеет много значений: светлое, активное, легкое, нечетное число, положительное, непрерывная линия, мужское начало. Символ этой частицы – дракон (восток). Именно эта частица образовала Небо. Частица Инь – ее противоположность. Символ – кошка, тигр (запад). Она пассивная, темная, отрицательное число, женская и т. д. Она образовала Землю. Но эти частицы невозможны в своем существовании без другой половины. Они вдвоем присутствуют в любом веществе, они не отделимы друг от друга. Это и есть основа мира.

Формула Великого предела. В ней отражены перемены, которые происходят постоянно. В 3 частях – Путь Неба; - Путь Земли; - Путь Человека. (Ян + Инь) + Усин.

Усин – 5 важных элементов (земля, вода, огонь, дерево, металл).

Тело безликого Хаоса, т. е. бесконечное богатство разнообразных комбинаций, которые приходят к нам в вечной новизне, в постоянном изменении влияют на главные 3 силы: Небо (Солнце, Луна, звезды), Земля (Вода, огонь, ветер), Человек (Дух, энергия, семя). 3 переходят к четверке. Что главное в 4? – 4 стороны света, 4 времени года, 4 главные конечности человека. Четверка переходит к пятерке. 5 стихий – Усин, 5 цветов (красный, черный, белый, синий, желтый), 5 чувств (скорбь, гнев, радость, страх, мысль), 5 отражений твоей плоти (жилы, кожа, мышцы, кости, сосуды). В отличии от европейского мышления, где каждый звук имеет свою букву, в этой цивилизации данная формула способствовала зарождению и развитию абстрактного мышления. Иероглиф – пиктограмма (рисунок) – образ в символе реального мира. До сих пор главное в получении знания – уметь мыслить символами и образами. На сегодняшний день существует 6.000 иероглифов. «Чем больше ты знаешь иероглифов, тем лучше становится твой хлеб». Мы все равны при рождении, но между нами стоит стена иероглифов.

Круг природы представляется бесконечным чередованием сторон света, времен года, животных. Но главное – гармония. Главное – взаимопроникновение, т. к. в каждой вещи лежит общее начало – Ян и Инь.



Основные философско-религиозные школы Китая.


I Даосизм.

Дао – «путь, тропа» Даосизм – путь к истине, направление, которое тоже помогает постичь гармонию мира. Добродетель – «Дэ».

Школа Дао возникает приблизительно около 6 в. д. н. э. под влиянием Буддизма. Но свое теоретическое оформление и распространение школа получила в 4 в. д. н. э. Это время по выражению Ясперса – «Осевое».

Основатель был Лао-Цзы. «Дао-дэ-цзин» - главная книга. Основное содержание этой книги – то, что человек обязан понимать гармонию мира и ни в коем случаи не разрушать ее. Что такое Дао? «Дао, которое можно выразить словами не есть постоянное Дао; имя, которое можно назвать, не есть настоящее имя. Совершенное то, что ускользающее».

Основной принцип школы – созерцательность. Основной метод – «Увэй» - недеяние. Не нарушь Инь и Ян. Усилие и борьба ведут к разрушению. Если кто-то хочет овладеть и манипулировать им, того постигнет неудача. Мир – священный сосуд. Соблюдение меры – главная задача человека. В движении главное – покой.

Философский сад «Рэн-Дзё». Если ты решаешь функциональные задачи, ты должен подключить разум; жизни – сердце.


II Конфуцианство

В школе Конфуция все строится на рациональности, а не на чувствах. Конфуций выработал правила, которые незыблемы до сих пор. Он считал, что верить в Богов надо обязательно, но можно и не верить. Главное – соблюдать обряд. Закон общества строится по законам Неба. Поэтому главное – не нарушить строгую иерархию. Император должен быть императором. Отец – отцом и т. д. 3 правила (иерархия законов) ритуала, этикета: 1) Правильно руководи семьей. 2) Правильно руководи своим самосовершенствованием. 3)Правильно руководи подчиненными.

По мнению Конфуция, руководить должен благородный муж. Требования к нему: 1) Он должен быть гуманным («Жень»). 2) Он должен исполнять свой долг. 3) Он должен владеть мудростью. 4) Он должен быть благопристойным.

Благородный муж должен владеть в совершенстве: 1) Написанием иероглифов. 2) Живописью. 3) Сочинять стихи.

Натурфилософский характер, который выражался в познании законов и познании



Натурфилософский характер школ Индии.


В Индию письменность пришла вместе с Арии. Вместе с людьми пришли священные книги «Веды». В основном они были посвящены религиозной тематике и состояли из различных отделов. В древней книге «Упанишады» в 7 главах идет рассказ о том, как был сотворен мир. Все книги записаны на специальный сокральный язык – санскрит. Второй язык, на котором не разговаривали в быту – латынь. «Упанишады» - «у ног учителя». Каждый обязан быть учеником. Отдельной философской литературы в Индии не производилось. Философская мысль появилась в различной интерпритации данной книги. Первым философом древней Индии считается Шан Кара(5 в. д. н. э.). В Упанишаде впервые появляется мысль, что первично существовал Хаос, а потом началось его преобразование. Однако для преобразования Хаоса большое значение имело наличие в космосе 5 элементов: земля, огонь, вода, воздух. Большое значение имелось для построенных храмов. Атман – энергия, которая пронизывала. Именно по этой энергии в космосе возник закон «Рита». Считалось, что этот космический закон переносится и на социум. До сих пор существует скрытое разграничение каст. Высшая каста – брахманы, вторая – воины, третья – земледельцы и торговцы, четвертая – шудры. Каждая каста имеет свой образ жизни, ориентируется на свои ценности; переход человека из одной касты в другую негласно осуждается. В Индии существует сегодня 3 духовных образования. Доступны они лишь только если ты относишься к этому эпосу.

Буддизм – первая мировая религия (6 в. д. н. э.). Брахма, Вишму – хранитель мира, Шива. Атман – энергия, передающаяся в какого-либо пророка. Первым был Будда. Буддизм отвергал кастовость. Ты имел более широкий простор для своей деятельности не только в материальной, но и в духовной. По этим понятиям ты должен был жить. Человек должен пройти следующие пути: 1) Ученик – когда ты у ног учителя. 2) Артха – завести семью, построить дом, открыть какое-либо дело. 3) Каждый должен осознать чувство Кама – эстетизм физической любви. Качество потомства зависит от того как ты любишь свою половину. Если физическую страсть испытывают животные, то человек обязан раскрыть чувство красоты. 4) Ты можешь стать отшельником (когда ты отказываешься от всего материального). 5) Пройдя все и познав все ценности физического и духовного мира ты можешь стать Гуру. Только в этом состоянии ты можешь попасть в нирвану.

Отсюда складывается третья модель. «Ты есть я», «единство в многообразии». Каждая часть существует. У нее есть практическая часть «Артха». Она вращается по кругу «Сансара».

Ограничения и имеют качественную характеристику. Остальное зависит от круга сансары.

Для человека, в отличии от животного мира важно понятие «Дхарма» - нравственный закон, определяющий, кем потом будет человек. Тот, кто хочет выйти из круга сансары – «мокша» и спиться с «Абсолютом» - достичь нирваны.

Отсюда в древнем мире Индии складываются философские школы:

1) Веданта – санкхья. Обсуждаются понятия «Брахма», «Абсолют», изучается физическое состояние человека.

2) Йога – ньяя – школы, которые познают физическое тело человека, совершенствуют его и заставляют это тело подчиняться духу.

3) Вайшешиха – мамиманса. Про нее вообще у меня ничего не написано!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Они все изучали проблемы 1) В каком соотношении находятся ум и материя? 2) Можно ли сказать, что реальные вещи доступны познанию человека?

Таким образом перед нами 3 картины мира, которые опосредованно влияют на мировоззрение различных эпосов.


Случайные файлы

Файл
169800.rtf
1543.rtf
36240.rtf
39362.doc
1810.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.