Для вечерников МАИ (лекции)

Посмотреть архив целиком

Этика – учение о морали – норма поведения в обществе.

Школы древней Индии (буддизм, йога, веданта).

Материализм – материя за первопричину, вторично сознание (идея). Идеализм – идея первопричина, вторична материя.

Идеализм может делиться на объективный и субъективный.

Античная философия.

Сократ. "Я знаю, что ничего не знаю."

Помощник нахождения истины, правоты.

Устное изречение есть истина всего. Верил в то, что бог един. Софисты и Сократ были противниками. Софисты держались основ природы для человека, Сократ считал, что главный человек.

1. Способ размышления – диалектика – все взаимосвязаны.

Дедукция от теории к практике, индукция наоборот.

2. От общего к частному – общее не принадлежит к конкретному.

3. Идеалист.

4. Понимание будущего.

Главные ученики и последователи Аристофан (софист), Ксенатон (добродетель) и Платно (мыслитель).

Платон.

  1. Учение об идеях. Мир идеи – во всем множестве идей. Во главе идея блага – абсолютная красота.

  2. Душа колесница.

  3. Знать – это припоминать.

  4. Любовь.

Суть

  1. Формирование идеи как объективности (развил Гегель).

  2. Идеи механистического коммунизма и фашизма.

  3. Противник частной собственности.

  4. Диалоги.

Аристотель.

Квиэсенсция высшее достижение античной философии.

Школа "Ликей"

Писал научный трактаты. Энциклопедист.

НАУЧНАЯ форма изложение философии.

Систематизировал науки.

Он дал классификацию наукам

Естественные – физика, философия.

Практические – этика, экономика, политика.

Прочие – поэтика, риторика, исскуство.

Физика – наутр философия.

Метафизика – не природа, а сверхбытие.

Устойчивость – форма вечна (сущность).

Проблема – отношение материи и формы. Материя в виде формы.

Гносеологические (теория познания)

- чувственный опыт;

- ощущения – предназначение не зависит от сознание

Предмет восприятие, ощущение разумное. Мир познаваем. (антология о бытие).

2 основания познанное и непознанное. Сформулировал формальную логику.

Античные – Средние века.

Эпикуризм, стоицизм, скептицизм.

Гедонизм. Эпикуризм ( 5-6 в).

Лукреций Кар

- удовольствие (чувственный мир);

Стоицизм.

- законы бытия не подвластны человеку.

Скептицизм.

- все подвергается сомнению.

В центре античной философии был человек – микрокосм.

Аплогеты – защитники (первые защитники в литературной форме защищавшие христианство).

Догмы.

Правильное – ортодоксальное.

Юстиниан Мученик, Квинт Тертулин.

Появление института церкви.


Тертуллиан.

Религия выше философии. Веру душе.

Патристика – учение отцов церкви – совмещать теологическую философию политико-социальных доктрин христианства мыслителем.

Теология – наука о религии.

Августин Аврелий ( 354-440)

Враг еретиков.

Системное христианское мировоззрение. Стремясь – единое вероучение, насквозь теоцентричен.

Раз есть идея бога, значит, есть и бог.

Всё сущее есть благо.

Зло – есть недостаток добра.

Индивидуализация духа.

Бог един и вечная милость.

Эпоха Средневековья. (5-18 в н.э.)

Период упадка, варваризация до 5-6 в.

Северин Боэций.

Связное звено между античностью и средневековьем, звено между научной философией античности и западным варварским средневековьем. Перевёл все логические труды Аристотеля.

5-10 в. Упорядочивание феодального хозяйства.

10-15 в. Расцвет феодализма.

Схоластика – вообще средневековье, которое видело путь пост бога в логике и рассуждении.

Схоластика – логика, рассуждение.

Мистика – сверхчувственность.

Пьер Абеляр (11 в. н.э.)

О божественном.

Пьер диалектик. Проблема веры и разума. Не стремился к замене христианского вероучения в философии. Считал, что христианство глубже философии.

- сомнение распространял на авторов, но не на описание;

- максимально самостоятельный философ-исследователь;

- критическое отношение к теологии.

Парижский университет

- исскуства (философский);

- медицинский;

- исторический;

- теологический.

Роджер Бэкон.

Попал под надзор церкви.

Отвергал схоластику – программирование знаний "О создании судов без гребцов." Считал – человек будет искать истину до конца света.

Три способа – вера, авторитет, рассуждение, опыт или с помощью чувств. (эмпирический – чувства).

Фома Аквинский. (1225-1274)

Главное дело – переработка аристократизма в христианском духе.

Домизм

Отец церкви.

- мастер систем и компромисса;

- материя не определяет пассивного положения;

- бог

- антропология – происходит статично и развивается;

- душа нетленна и субстационарна, но получает завершение через тело;

- разум выше воли.

Личность сама может достичь благ в природе, но в жизни главное любовь к богу чем познание бога.

Господство исскуства устанавливает познание человека.

Монарх бог и власть его от бога.

Против социального равенства.

Возрождение – эпоха.

Представители искусства.

Философы

Джордано Бруно. Николай Кузанский

Маккиавели.

Лекция 3

Натурфилософия – во главу материальное, его славе духовное.

Платон – основоположник идеализма.

Аристотель – формальная логика.

Антология – учение о бытие.

Гносеология – учение о познании.

Эстетика – учение о красоте.

Этика – учение о морали.

Гедонизм – учение о наслаждении.

Гностицизм – мир познаваем.

Агностицизм – мир непознаваем.

Средневековье.

Схоластика – философия средневековья.

Августин – систематизировал.

Аквинский – стержень. Подвёл научную базу под христианскую.

Арабское средневековье.

Лонзилиты.

Аль Кинди – материя и форма. Материя – главная суть.

Аль Фрамин – второй учитель после Аристотеля. Трактаты.

Сущее личность.

Повесть "Живой сын".

Аль Кинди – первый арабский философ.

Использовать все что достается через опыт (чужой). Перевел Аристотеля, принес аристотельские знания.

Ибн Синх – целитель. Медик.

Не было схоластики.

Омар Хаям – два перевода. Поэт, врач, естественник. Философия в творчестве.

Мартин Лютер. Отпущение грехов. 95 тезисов – обвинение церкви в грехах.

В середине 11в – раскол восточной и западной церкви 1053 г.

1. Республиканская

а) 1517 г

- католическая;

- протестантская.

2. Православная.

Человек верит, получает силу. Не верит – ничего не будет.

Италия – Возрождение. Германия – Реформация.

Философия.

Православие не меняется. Душа духовная, христианская.

Католицизм – полустветская, не отражающая внутреннюю духовность.

Просвещение – гуманизм.

Восприятие бога как архитектора. Каста священников и просветителей. Источник познания – разум. Критическое отношение к традициям. Господство максимализма во Франции, в Германии – религиозность.

Истинность человеческой жизни.

Реформы для реорганизации. Просвещенный абсолютизм – самостоятельное мышление, вера, во всесилие разума, отпечаток.

Француз Джон Локк.

Англичанин Девид Юм – наука о нравственности.

Адам Смит – основа политической экономики.

Середина 18 в. – Франция – революционный всплеск. Промышленная революция. 1689-1889 г. – развитие естествознания.

Француз Вальтер, Руссо, Монтескье – 1689-1775

Противник абсолютизма. Причина строя. Вальтер 1644-1717 – против абсолютизма, поэт писатель.

Руссо – 1712-1778 г. Рассуждение 1750 г. Конфликт между общественной и политической природой.

Немцы.

Лейбниц – математик. Реальный мир – миры различной субстанции.

Русское – Радищев.

Новое время.

Во главе разум – то одно.

Два направления.

Империализм – познаем опытным путём. Рационализм – познание разумом. Идеализм – первична идея.

Немецкая классическая философия.

И. Кант, Феербах.

Кант – 1724-1804 г.

НКФ – Основные представители

Фридрих Вильгельм Шеллинг (1775-1854 г.), Г.В. Гегель (1770-1831), Людвиг Феербах (1804-1872).

Черты:

- отличает единство и многообразие;

- философская великая миссия быть критической совестью культуры;

- Гегель: "философия есть современная ей эпоха постижения в мышлении.";

- строгая системная наука, но специфическая – не просто опиралась на науку, но и сама давала науке гуманистичную ориентацию;

- НКФ поколебало миф недиалектических мотивации к диалектической концепции;

- в подходе к исторической развязке – главной двигательной идеи, взгляды, побуждения, идеальные мотивы.

Кант 1724-1804 г.

До критический 1746-1770 г.

Критический 1770-1804 г.

1. Космогония и космология.

1755 "Всеобщая и естественная история и теория мира:

- возникновение мира и Вселенной, глобальная система концепции, возникновения и развития и гибель миров во вселенной. Мир – единая система – по кругу – материя бесконечная, облако материальных частиц – притягиваются – собственный мир;

- отрицание покоя;

- восстанавливал картину Солнечной системы;

- Бог творец материи;

- появление агностицизма – вопрос о происхождении органического мира – диалектика, материализм;

- попытка мир из него самого противопоставить сущности и бог первотворец материи;

- бог создал материю;

Скептицизм юнга. Идея, задачи:

- показ что критика разума приводит к науке;

- надо ограничивать знания, чтобы дать место вере;

Работы. Критика чистого разума – 1781 г.

Практика разума – этическая работа 1788 г.

Критика способности суждений – 1790 г.

Разлом между эстетикой и теологией.

Основной предпосылкой была идея о "вещи в себе".

Существует независимый от нашего сознания мир вещей – воздействие вещей на чувства вызывают ощущения. (материалист) – материя – но к границам познания – идеализм. Нашей чувствительностью и не понятием и суждениям нашего рассудка не дают и не могут дать.


Случайные файлы

Файл
36794.rtf
114898.rtf
152852.rtf
27578.rtf
2059.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.