Общая части Уголовного Кодекса РФ (50)

Посмотреть архив целиком

Общественное устройство. Крупными землевладельцами была родоплеменная знать, князья, дружинники, .духовенство и торговцы. Идет процесс консолидации класса феодалов и оформления для него особых привилегий. По мере того, как оформляется класс феодалов, им присваивается название бояре. Боярство, образовавшееся на базе дружины,: смешалось с боярством родоплеменным.. Что же касается наеденных землей дружинников, то они постепенно становились вассалами князя, вольными людьми, вольными слугами князя.. Они могли переходить от одного князя к другому, что не считалось изменой. Только на княжеской службе можно было сделаться. боярином, т.е. вступить в ряды тогдашней аристократии. Соглашение о службе сопровождалось, целым рядом условностей. Бояре, занимавшие административные долж­ности, получали жалованье и кормы. Бояре из родоплеменной знати за свою вассальную службу получали им­мунитет - освобождение от платежа дани и от подсудности княжеского суда, как сам боярин, так и зависимое от него население. У многих бояр была своя дружина. Его дружинники оседали на земле и превращались в вассалов второй очере­ди (подвассалов),они обязаны боярину военной службой. Остальная масса киевского общества, как и в пору язы­ческую, состояла из двух главных слоев: людей свободных и рабов. Горожане назывались «градскими людьми» и делились на «лучших» или «вятших», т.е. зажиточных, и «молодших» или «черных», т.е. бедных. По занятиям своим они назывались купцами или «гостями» и ремесленниками. Сельское. население Носило название смердов, они бы­ли свободными людьми, имели свою пашню и свое хозяйствота. Если смерд шел в батраки к землевладельцу и работал на его земле, то он не считался самостоятельным человеком и носил название «закуп». Закуп однако не был рабом, он мог снова стать смердом, если он мог рассчитаться со своим хозяином. Впоследствии «смердами» стали называть всех феодально-зависимых крестьян. Человек, принадлежавший какому-либо союзу или вхо­дивший в какое-то сообщество, пользовался защитой рода, общины, дружины, товарищества. Лишенный же покровительства своих близких,, изгнанный из какого-либо сооб­щества, человек становился беззащитным.. Такие беспризорные и беззащитные люди назывались «изгоями» Часть населения составляли рябы. Рабов -пленников называли «челедь». Они были полностью безправны.








Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.