Цифровые фотоаппараты, как средство съема визуально - оптической информации (ref-20911)

Посмотреть архив целиком

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный университет радиоэлектроники

кафедра основ радиотехники

ЦДП





Пояснительная записка


к научной работе слушателя НОУ

Хмеленко Дениса Геннадьевича

на тему:


«Цифровые фотоаппараты как средство съёма

визуально – оптической информации»









Научный руководитель работы Олейников.А.Н.

профессор кафедры ОРТ















Харьков 2004 год


Содержание

Стр.


1 Основные принципы и классификация цифровых фотоаппаратов..................................................................................2


1.1 Общие принципы работы фотоаппаратов ...........................2

1.2 Классификация ........................................................................... 3

1.3Студийные камеры..................................................................... 3

1.4Полевые камеры...........................................................................4

1.5Профессиональные камеры........................................................4

1.6Любительские камеры ...............................................................5


2 Оптическая система .................................................................6


2.1Объективы с постоянным и переменным фокусным расстоянием .........................................................................................6 2.2Сменная оптика. Зеркальные и незеркальные камеры....................7 2.3Экспозиция. Диафрагма и выдержка. Светочувствительность............................................................................. 8 2.4Экспозиционное число. Экспокоррекция .............................................9 2.5Аберрации .................................................................................................10 2.6Разрешающая способность оптики ................................................11

3 Электронно – оптические преобразователи ................................11

Общие принципы

4 Устройства хранения информации .............................................14

4.1 Буферная память ..............................................................14 4.2Устройства долговременного хранения ...............................15










Введение

Последнее десятилетие XX века ознаменовалось появлением большого количества устройств, изменивших привычный взгляд на вещи.

Похоже, что, кроме чайников и утюга, не осталось техники, в названии

которой не фигурирует слово «цифровой». В связи с этим возникает

некоторая путаница, что же подразумевает данное прилагательное в том

или ином случае. Чаще всего недоразумения происходят при использо-

вании словосочетания «цифровая камера». Вызвано этим тем, что под этим названием скрываются два совершенно разных класса устройств –

цифровые видеокамеры и цифровые фотокамеры. И если цифровые

видеокамеры представляют собой достаточно привычные устройства, пусть с улучшенным качеством и упрощённым подключением к компьютеру,

то цифровые фотокамеры произвели настоящий переворот в истории

фотографии.

Очевидно, что технология съемки, проявки плёнки и печати фо-

тографий претерпела незначительные изменения с момента появления

на свет. К революционным изменениям можно отнести воцарение цвета

( случившееся, впрочем, совсем недавно) и появление фотоаппаратов

«моментальной съёмки», более известных по одному из крупнейших

производителей – компании Polaroid. И если с технической точки зрения

обычные фотокамеры последнего поколения представляют собой чудеса

инженерной мысли, то химические процессы получения фотографий

сохранились с дедовских времен. При этом следует вспомнить, что

любительские киносъёмки, появившаяся значительно позднее фотосъёмки,

с начала 80-х годов стала активно вытесняться видеосъёмки, и в

результате в наше время кинокамеры в руках далёкого от кинематографа

человека – явления довольно редкое.

Тем не менее электроника заменила плёнку в фотокамерах сравнительно недавно – первые модели цифровых фотокамер появились

на рынке в Украине в 1996 году. Причину столь позднего старта следует искать в конструктивных особенностях цифровых фотоаппаратов.

Также следует отметить появившиеся недавно новые мобильные

телефоны, имеющие встроенный цифровой фотоаппарат, выход в интернет и многое другое.


1.1Общие принципы работы фотоаппаратов


Любой фотоаппарат, в том числе и цифровой, можно условно разделить

на три части. Первая из них – оптическая система, состоящая из объектива ( иногда с насадками ) и затвора. Вторая часть – это регистратор изображения. Третья часть предназначена для хранения отснятых

кадров. В обычном фотоаппарате функции второй и третьей частей

выполняет плёнка, в цифровом для этого используется два разных

устройства.

Для регистрации изображения используется электронно-оптический

преобразователь, а для хранения – флэш-память.

Примечание : ЭОП – прибор, преобразующий световой поток в электрический сигнал. Характеризующийся разрешением – количеством

точек по вертикали и горизонтали, а также соотношением сигнал/шум.

Флеш-память – энергонезависимая память, сохраняющая информацию

после выключения питания. Характеризуется форм-фактором, емкостью

( в мегабайтах ), скоростью доступа и напряжением питания ( как правило, 3,3 либо 5 В ).

В качестве ЭОП используется два типа устройств ПЗС-матрицы

( матрицы приборов с зарядовой связью) и КМОП-матрицы. По конку-

ренции данные устройства примерно похожи на используемые в

видеокамерах матрицы, основное различие заключается в разрешении.

Эта же характеристика является одной из основных при описании

цифровой фотокамеры, именно дороговизна ПЗС-матрицы с большим

количеством элементов сдерживала развитие цифровой фотографии. И

если для любительской видеокамеры достаточно матрицы из 300 тысяч

элементов, то для фотографии размером 9×12 см необходимо наличие

как минимум мегапиксела.

Мегапиксельные ПЗС-матрицы с разрешением 1280×960 появились в

цифровых фотокамерах в конце 1997 года.

1.2Классификация

Если попытаться провести классификация цифровых фотокамер, то полученные категории будут примерно совпадать с существующими в

области пленочной фотографии классами.

Изначально все цифровые фотоаппараты можно разделить на :

- студийные;

- полевые;

Как видно из названия, отличаются они друг от друга « средой обитания».


1.3Студийные камеры

Названия фирм, производящих эту технику, не скажут ничего не только

обычному пользователю, но и профессиональному фотографу – Leaf,

Phase One, Dicomed. Студийные камеры предназначены для стационарной

съемки в специально отведенном для этого помещения – фотостудии.

Для студийных камер не существует ограничений ни на время экспонирования, ни ( теоретически ) на габариты устройства. В связи с

этим данные приборы в основном представляют собой приставку к

среднеформатной или крупноформатной камере, устанавливаемую вместо

задней стенки аппарата. Конструктивно эти устройства можно разделить

на два основных типа – сканирующие и полнокадровые. Поскольку в

студийной технике применяются дорогостоящие ПЗС-матрицы высокого

разрешения, поток информации в таких системах очень интенсивный.

1.4Полевые камеры


Гораздо более распространенной категорией являются полевые камеры.

Так как данные модели предназначены для эксплуатации в различных

условиях освещения, а объекты съемки могут быть самыми разнообразными, крайне необходим широкий диапазон выдержки и

диафрагмы, а также встроенная вспышка. Фотоаппараты этого класса

работают автономно, поэтому должны обладать большими объемами памяти и низким уровнем энергопотребления. Ввиду того, что полевые

камеры постоянно находятся в руках своих владельцев, в крайнем случае в сумке на плече, к этому типу техники предъявляются очень

жесткие требования по массе и габаритами.

В 2002 году появилась технология, которую можно назвать

революционной – многослойные матрицы, в которых каждый элемент

(пиксел) регистрирует полную информацию о цветовом диапазоне.

Достигается это за счет того, что свет с разной длиной волны проникает в материал ЭОП на разную глубину.

Применение сменной оптики и цена – вот что разделяет многочисленное семейство полевых фотокамер на две большие категории : профес-

сиональные и любительские.


1.5Профессиональные камеры

К началу 2003 года основной из критериев - цена составляет от 2000 долларов для профессиональных камер. Тому виной два обстоятельства.

Во-первых, категория покупателей профессиональной техники относительно немногочисленна и согласна с высокой ценой за хорошее качество. Кроме того, сменные объективы, используе­мые в камерах этого класса, зачастую стоят не намного дешевле самих фотоаппаратов.

Вторая причина повышенной стоимости конструкция этих устройств. Фактически профессиональная камера представляет собой корпус «зеркального» пленочного фотоаппарата высокого класса (и высокой стоимости), доработанного с учетом установ­ки электронно-оптического


Случайные файлы

Файл
36567.rtf
29548-1.rtf
kursovik.doc
37419.rtf
21447-1.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.