онтология (Онтология 4)

Посмотреть архив целиком

Категория объекта.

Нет субъекта без объекта.

Кант: Чувственность (формы ощущения), рассудок (логика), разум.

Основанием новой онтологии является категория объекта.

Задача мыслить познавать.

Все вещи выступают в качестве объекта, они должны быть наполнены смыслом. Идея метода – это основа познания и преобразование мира. Порядок и мера исходят от нас. Разницей между объектами не существует. Основным методом науки должна быть дедукция (Декарт). Условия возможности опыты (Кант). Кант формирует условия опыта. Дедукцирование априорных понятий – определяет единство окружающего мира. Работа универсального разума – работа когита.

Различия между вещами оказывается вторичным по отношению к тождеству. Интенсивность возникает, как форма восприятия явлений. Экстенсивность – это то, что подлежит измерению. Теперь числа понимаются не пространственно, а нумерически.

Явление – это внешние свойства и признаки предмета постягаемые империческим чувственном познанием. Вещь в себе – потенциальный объект. Уровень сущности. Сущность – понятие, которое выражает всеобщие необходимые относительно устойчивые закономерные внутренние связи присущие данному предмету, сущность раскрывает некоторое единство в многообразии свойств предмета. Когда мы говорим о сущности, мы говорим о законах познавательной деятельности. Сущность является явления существ (Гегель).

Гносеологический оптимизм – позиция согласна которой утверждает принципиальную познаваемость мира.

Основные положение картины мира:

  1. Природой управляют некие неизменными силами

  2. Физические тела состоят из энертной материи. Физическое тело –это то, что не имеет ничего внутреннего.

  3. Физическиие тела не могут мыслить.

Механистическая картина мира. Категории: материя и движения; пространство и время.

Категория материи и идеи. В познающем разуме рождаются в разуме – исходят из субъекта. Суптанции мышления и протяженность – они противоположны (Декарт). Протяженная суптанция разворачивается из точки. Обе эти суптанции находятся внутри нас. Суптанция прежде всего идея. О=п=м Материя может быть представлена в виде совокупностей вещей (Гольбах). Виды знаний: понятийное, опытное, разумное. Эмпиризм, рационализм.

Категория опыта. Чувственность - основа опыта . чувственное должно восприниматься, как явление природы. Материю мы воспринимаем, только в модусе (посредствам идей). Материя и идея совпадают. движение – это внутренное писущие материя, неотьемленое ее свойство или способ ее существования. Механистическая картина мира сводится единственному универсальному уравнению. Простанство и время имеет смысль, только в расмареваныем объекте. Основные формы существования материи ее неотьемление формы. Пространственные отношения выражают существоные материальных обьектов, а временные порядок обьектов.



Основные категории детерминизма в философии нового времени.

Первая категориальная пара: необходимость и случайность. Сознание выступает, упорядовачиность объектов. Мир находиться в тотальном упорядоченности. Случайность выступает, как доказательства нашего не знания. Существовать значить притерпивать движения свойственные данной определенной сущности.

Вторая категориальная пара: возможность и действительность. Возможность первична, действительноть вторична - может быть реализована. От представлений возможностей заависить реализованость мира. Знания возможностей – руководство к действию.

Третья категориалная пара: причина и следствие. Познающий субъект не иследует конечные причины. В этом контексте причина и следствия это отдельные явления природы, связанные специальными связами. Линейная причинность (линейный детерминизм).


Случайные файлы

Файл
103913.rtf
27721.rtf
102932.rtf
maket.doc
114319.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.