онтология (Средневековая христианская философия)

Посмотреть архив целиком

Средневековая христианская философия.

Рассудок играет второстепенную роль. Вера заместила рассудок. Божественное слово принимается на веру. В каждой вещи мы должны учитывать не только ее сущность, но и ее существование (экзестенцию). Аспекты бытия: статический, динамический.



Особенности средневековой картины мира. Категории тожества и различия.

Весь мир един, но в нем нет единоначалия. Бог единственный творец, мир единственный и совершенный. Мир имеет иерархический характер. Степени совершенства. Сам бог ест первичный образец всего. Все сотворенные вещи тождественны в боге, но различны по существованию. В средневековой онтологии появляется новая категория вещи. Категория субстанции. Субстанция первична, акциденция вторична. Субстанция – это отдельная сотворенная вещь, взятая с точки зрения ее бытия в качестве данной вещи. Субстанция – это устойчивый неизменный аспект отдельной вещи. Субстанция в отличие от вещи всегда может и должна быть названа. При операции называние мы предопределяем судьбы.



ЛЕКЦИЯ ПО ОНТОЛОГИИ 12.11 2010 (Скинуть Игорю)!!! igorkolobov@inbox.ru УНИВЕРСАЛИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ

Бог есть чистая актуальность.

Чем ближе к актуальности тем активнее слово.

Субстанции независимо сотворены. Фома Аквинский пытается осмыслить мотивы. Материя как менее совершенное бытие тоже сотворена (это догматическая истина). Вещь всегда уникальна т.к. она оформлена в материи. КАК МОЖЕТ БЫТЬ СОТВОРЕНО ЧТО ТО БЕЗФОРМЕННОЕ? Материе всегда идет после формы( стоит на 2 месте). Материя на основании формы. Акт материи индивидуален. Материя в сущности своей познаваема, но не нами.

Все существующее сотворено. – Как мы можем помыслить нечто общее как уникальное?

Все что бог мыслит – то есть. Все что бог мыслит – все возможно. У человека нет такой мысли.

Номенализм. Слово на форме.

Субъектное существование. Имеют ли универсали субъектное существование или нет? Иерархия занимает важное место если признает субъектное существование универсалей.

Детерминизм в рамках онтологии творения.

Необходимость – (некий закон)

Бог создает мир целиком вместе с его настоящим, прошлым и будущем.

Есть ли свобода? На первый взгляд нет, НО бог трансцендетнен и от мира отделен. Разум во всех проявлениях не является первичным, первична воля творца(бога).

Действительность предшествует возможности.

Когда что то абсолютно принимается, мы свободны от него. Через слово и дух человек непосредственно приобщается к богу.

В боге нет пассивности поэтому он настоящий.

Причина и следствие

Причина и цель совпвдают, бог выступает в качестве первопричины.



god@gmail.com

Дорогой бог,

Сделай пожалуйста так, что бы и выиграл 2634 рубля в лотерею, просто я хочу себе купить телефон, это же не много, я же не прошу миллион долларов, пожалуйста 0=)

Allah@rambler.com

О Аллах, сделай так чтоб я нашел 100000 рублей а я тебе в контакте голоса прибавлю плиз)))

budda@mail.ru

Привет Гуатама, пришли мне плиз немножко нирваны по вебмани, напиши когда будешь в Екатеринбурге, встретимся) Кстати как там в нирване, что нового?)

jesus@yandex.ru

Привет, давно не виделись, говорят ты воскрес))) Рад за тебя) Ты у папы щас?) как там в раю?) надо бы встретиться, Я где то через 70 лет к вам приеду, свидимся, у меня времени мало) Пока)

satana@hell.com

Привет, я тут подумал, над твоим предложением, наверно все таки душу продавать не буду, у меня там на нее кое каки\е планы) + еще мне с Иисусом надо встретиться) Без обид) встретиться не получиться






Случайные файлы

Файл
2877-1.rtf
178471.rtf
61753.rtf
29207.rtf
180473.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.