Московский государственный технический

Университет им. Н. Э. Баумана













Домашнее задание

На тему: «Технология изготовления отливок»









Выполнил: Микеров И.

Группа: Э4-53



















Москва

2015

Вариант 35

Разработка технологического процесса

Пусть необходимо изготовить N=10 деталей. Материал СЧ10

  1. Анализ чертежа детали

Максимальный габаритный размер 288 мм

Минимальная толщина стенки 27 мм

Минимальный диаметр отверстия 21 мм

  1. Выбор способа изготовления отливок и уточнение чертежа

Данную деталь будем отливать в песчаную форму.

Класс точности 10, шероховатость в пределах R=630-80 мкм. Деталь находится в 2-х полуформах; плоскость разъема формы совпадает с осевой линией детали.

  1. Расчет припуска на механическую обработку

Выберем 10-й класс точности и 4-й ряд припуска.

По таблице выбираем допуски линейных размеров для принятых классов точности. В качестве номинального размера примем наибольший габаритный размер отливки, равный 288 мм.

Далее, по таблице в зависимости от допуска размеров отливки и ряда припусков определим припуски на механическую обработку.



П/П

Обрабатываемая поверхность

Допуск размера, мм

Припуск на мех. обработку, мм

1

1 поверхность

1,8

1,2

2

2 поверхность

3,2

1,2

3

3 поверхность

2,0

1,2

4

4 поверхность

3,6

1,2

5

5 поверхность

2,0

1,2

6

6 поверхность

3,6

1,2

7

7 поверхность

3,6

1,2



4 отв. Ø21 удобнее залить, а после рассверлить.

  1. Выбор величины формовочных уклонов

Высота наружной формообразующей поверхности составляет

hн = 288/2 + 3,6 = 147,6 мм, следовательно (по таблице) формовочные уклоны для отливки равны 0,75º.

  1. Расчет скруглений между пересекающимися поверхностями

, следовательно коэффициент 1/3

- острый угол в пересечении конуса и цилиндра

R1=10,5 мм ≈ 10 мм

-тупой угол в пересечении цилиндра и конуса

R2=11,2 мм ≈ 11 мм

  1. Определение количества стержней, их границ и размеров стержневых знаков

1 горизонтальный центральный стержень. Его размеры определим по таблице. L=260 мм.

  1. Выбор припуска на усадку

При литье в разовые формы припуск на усадку можно принять равным величине свободной литейной усадке ε сплава. Для серого чугуна ε=0,9…1,3%.




Случайные файлы

Файл
152830.rtf
86366.rtf
39152.rtf
82549.rtf
Lektsia_4.doc




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.