Содержание


Введение…………………………………………………………………………3


  1. Понятие феминизма………………………………………………………4

  2. Причины появления феминизма………………………………………...6

  3. Социальная дискриминация женщин…………………………………...8

  4. Феминизм как политическая сила……………………………………...11

  5. Противоречия в теории современного феминизма……………………17

  6. Феминистские организации в мире…………………………………….24


Заключение………………………………………………………………….….27


Литература……………………………………………………………………..28





































Введение


Феминизм – противоречивое явление. Поэтому многие, кто пытается разобраться в сущности этого явления по разному рассматривают феминизм, как социальное явление.

Например, Шведова. Ее подход к данной проблеме рассмотрен с точки зрения влияния женщин на ход современной истории. То есть она сторонница феминизма, как политического явления.

Шведова рассматривает феминизм, как нормальный процесс укрепления прав женщин и вхождения их во все сферы жизни общества и управления им.

К такому же типу можно отнести Галину Старовойтову. Она была женщиной в большой политике и всеми способами подчеркивала, что это нормальное явление, которое не следует сдерживать.

То есть двух вышеперечисленных авторов, публикации и работы которых были использованы при написании данной работы я отношу к политическим феминисткам.

Такие авторы как Дугин и Шатерникова рассматривают феминизм со стороны, как просто социальное явление.

Они пытаются выделить основные черты этого явления, прослеживают как оно развивалось во времени, дают свою оценку и выявляют положительные и отрицательные черты процесса феминизации.

Такие публикации в журналах типа «Девичник», которые являются не редкостью как правило, как и в нашем случае, пронизаны протестом против мужского доминирования во всех сферах.

К феминизму в целом можно отнестись с пониманием, за исключением его воинствующего направления, стремящегося, под предлогом раскрепощения женщины, во что бы то ни стало поменять ее местами с мужчиной. Сторонников этой точки зрения узнать легко, достаточно лишь просто высказать мнение, что женщины в первую очередь должны быть хранительницами домашнего очага, а уж потом искать возможности для своего профессионального и творческого самовыражения, как эти фурии приходят в неописуемую ярость и начинают кричать, что пора, мол, «навсегда покончить с господством мужчин» и «окончательно раскрепостить женщину, освободив ее от плиты и корыта». У меня нередко складывается впечатление, что для этих дам счастье заключается именно в том, чтобы помыкать мужчинами и переложить на плечи своих мужей, если таковые конечно имеются, свои традиционные обязанности по дому, сложившиеся на протяжении тысячелетий человеческой истории в соответствии с особенностями обоих полов. На самом деле нет необходимости искать какой-то новый путь, люди давно бы изменили такой порядок вещей, если это было бы разумным и возможным, однако, несмотря на стремительные темпы научно-технического прогресса, человеческая природа остается прежней, чего, к сожалению, никак не могут понять оголтелые сторонники безудержной женской эмансипации. Может быть, они всерьез рассчитывают на то, что готовить суп или стирать белье за них в дальнейшем будут роботы или же инопланетяне, однако лично я глубоко убежден, что в человеческой жизни существуют вещи и понятия, надежно проверенные временем, и что по-настоящему счастлива может быть только та женщина, которая имеет возможность гармонично сочетать семейную жизнь, материнство и ведение домашнего хозяйства с интересной работой, учебой или какой-то иной полезной деятельностью, которая ей по душе. Некоторые оголтелые феминистки все время побуждают женщин к соревнованию с мужчинами во всем, причем нередко даже в области тяжелого физического труда, что абсолютно бессмысленно, ведь совершенно очевидно, что Всевышний Аллах (Хвала Ему и велик Он!), изначально наделил мужской и женский пол такими взаимодополняющими качествами, которые необходимы им для образования гармоничного целого. Поэтому женщины не должны надрываться ради куска хлеба на тяжелых и вредных работах, бросив воспитание своих детей на детские сады или вообще на произвол улицы. Для этого необходимо создать такие социально-экономические условия в нашей стране, чтобы их мужья могли хорошо зарабатывать, благодаря чему матери имели бы возможность не работать хотя бы до того момента, пока ребенок не пойдет в школу, поскольку именно первые семь лет существования являются решающим этапом в формировании физически здорового и духовно развитого человека. При этом нужно хорошо понимать, что дело тут вовсе не в том, будто Ислам подвергает женщину некоей дискриминации, насильно принуждая ее оставаться дома, а в том, что он расценивает ее повседневный домашний труд и воспитание детей как изнурительное и ответственное занятие, нисколько не уступающее по своей важности мужскому труду, приносящему заработок. Благодатную почву для оголтелого феминизма создает и грубое обращение с женщинами со стороны отдельных невоспитанных мужчин, ведь ни для кого не секрет, что некоторые из них не стесняются даже поднимать руку на женщин, видя в этом некое своеобразное «геройство» и позабыв о том, что мужество следует демонстрировать не на слабой половине человечества, а на поле боя или же в борьбе с неблагоприятными житейскими обстоятельствами.


1. Понятие феминизма


Феминизм (фр. Feminisme, от лат. Femina - «женщина»)-в широком смысле- стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах жизни общества, в узком смысле – женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их прав с мужчинами.1

Синонимом можно назвать термин « эмансипация женщин».

Эмансипация (лат.-emancipatio)-у римлян обозначало освобождение из-под отцовской власти. Отсюда произошло общее значение-освобождение от зависимости и ограничения.2

Феминизм имеет долгую историю и может, вероятно, быть прослежен от 15-го столетия (Келли, 1982), а женское сопротивление подчинению, конечно же, предшествует возникновению феминизма как полностью сформулированной идеологии и практики (Рауботам, 1972). Корни современной феминистской мысли прослеживаются с конца 18-го столетия и творчества Мэри Уоллстоункрафт. Позднее имели многочисленные проявления феминистской активности, сопровождаемые периодами относительного затишья. "Первую волну" феминизма часто относят к середине 19 - началу 20-го столетия. "Вторая волна" идентифицировалась с возрождением феминизма в конце 1960-х гг. и сохранилась в качестве социального движения до настоящего времени. Однако таких "волн" было много, и Сара (1982) подвергла критике идею "первой" и "второй волны" как этноцентристскую.
Несмотря на то, что феминизм в конце 60-х гг. стремился понять и документально доказать, что угнетению обычно подвергаются все женщины, многие современные документы подчеркивают многообразие подобных отношений не только в связи с мужским социальным порядком, но и из-за отношения женщин друг с другом. Следовательно, точнее было бы говорить о феминизмах, ибо Сибистайн (1978) выявила свыше десятка политических тенденций внутри феминизма в диапазоне от либеральной позиции равноправия до требования женского верховенства. Палмер (1989) перечислила следующие тенденции феминизма: академический, культурный, лесбийский, либеральный, психоаналитический, радикальный, социалистический, а также политическое лесбиянство. Кроме того, "черный" феминизм занимался скрытым и открытым расизмом, выделяя специфические проблемы из жизни черных женщин (Лорд, 1979). Экофеминизм утверждает, что конец угнетения женщин связан с экологическими ценностями..., женщины должны быть прежде всего озабочены прекращением эксплуатации экосистем (Канард, 1988). Экофеминизм был особенно силен внутри радикального феминизма и внутри движения зеленых.
Радикальный феминизм, преобладающая форма в США, разработал понятие исключительно женской культуры, наряду с убеждением в потребности организации отдельно от мужчин. Материалистический (социалистический) феминизм настроен критически в отношении эссенциализма, скрыто присущего радикальному феминизму, и внеисторического подхода к патриархату. Данная идеология имеет корни в марксизме и наделяет приоритетным значением социальный класс как фактор, определяющий положение женщин при капитализме, будучи, следовательно, связана с интеракцией между диалектикой класса и пола. Деление на радикальных феминисток, которые желают организоваться отдельно от мужчин, и материалистических феминисток, стремящихся к солидарности с "благосклонными" мужчинами, остается непреодоленным.
Академический феминизм придал импульс обучению и исследованиям во многих академических учреждениях. Направление женских исследований было связано с пересмотром и оспариванием широкого разнообразия академических дисциплин, включая социологию, историю, английскую литературу, с критикой "слепого в отношении пола" характера академического знания. В социологии все чаще появлялась литература о положении женщин в обществе и развитии особой феминистской методологии исследования (Стенли и Вайз, 1983).
В настоящее время феминизм остается жизненным и заметным социальным движением, достигшим наибольших успехов в области культуры. Несмотря на громкие предсказания постфеминистской эры, продолжающееся социальное неравенство женщин и его искоренение остаются в центре внимания феминизма во всех его формах.3




Случайные файлы

Файл
14714-1.rtf
145776.doc
131958.rtf
121625.rtf
73031.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.