Мировые религии. Христианство, буддизм, ислам (137962)

Посмотреть архив целиком

Марийский Государственный Технический Университет



Кафедра Философии












Реферат



Мировые религии.

Христианство, буддизм, ислам.









Выполнила: Бахарева А. С.

Студентка 2-го курса ЗМТ-22, ФУП


Шифр: 01151002

Проверила: Карандаева Т. А













Йошкар-Ола, 2002.



План:





  1. Введение………………………………………………………………3.


  1. Христианство………………………………………………………….3

  1. Католицизм…………………………………………………………3.

  2. Православие…………………………………………………………5.

  3. Протестантизм……………………………………………………...5


  1. Буддизм………………………………………………………………..6.


  1. Ислам…………………………………………………………………..8.


5. Список литературы…………………………………………………..11.





























Введение.


Религия – в том смысле, в каком принято говорить о трех мировых религиях: христианстве, буддизме и исламе, - это сложное совокупное понятие, включающее в себя определенную мифологию, систему догматов, культовые и обрядовые действия, социализированные религиозные институты ( церковь в христианстве ), конкретные формы взаимоотношения между верующими и религиозной организацией и многое другое. Для каждой религии все эти моменты имеют свое специфическое смысловое наполнение, свою историю возникновения и дальнейшего существования, свое каждый раз особенное преломление через этническую, национальную, классовую и индивидуально-личностную призму. Конкретное изучение всех этих смысловых и организационных особенностей в становлении религий и их исторических разновидностей относится к особой науке – религиоведению, в которой рассматриваются также и конкретные философские вопросы теологии, и социальные функции религии в различных исторических условиях. Данный материал позволит нам поверхностно узнать о трех основных мировых религиях: христианство, буддизм, ислам.



Христианство.


Христианство существует 2000 лет. Сначала это была единая религия, но сегодня она существует в виде нескольких самостоятельных направлений.


Католицизм.


Первое разделение христианства произошло в XI веке. Появились две крупные церкви: западная, с центром в Риме, и восточная, с центром в Константинополе (Византия). Западная церковь получила название католической ( греч. Katholicos - всеобщий, вселенский). Это название отразило стремление западной церкви к вселенскому всемирному распространению. Глава западной католической церкви имеет титул папы Римского.

Восточная церковь оставила за собой название православной. В этом названии представители восточного христианства стремятся подчеркнуть свое правильное понимание учения Христа и считают, что лишь они правильно, истинно говорят (славят) о Боге.

Догматические особенности.

  1. Католическая церковь признает филиокве (filijque), учение о том, что Святой Дух исходит не только от Бога-отца, но и от Бога-Сына, Иисуса Христа. Догмой был принят католической церковью в 589 г. на Толедском церковном сборе и служит основание особой роли не только Христа, но и его апостолов, папы Римского и католических священнослужителей. Православная церковь считает, что Святой Дух исходит только от Бога-Отца.

  2. Католическая церковь создала и признает учение о «сверхъестественных заслугах» святых перед Богом, эти заслуги составляют как бы сокровищницу, которой церковь может распоряжаться по своему усмотрению. В православии такого учения нет.

  3. В католицизме существует практика индульгенций ( лат. Indulgentia милость). Церковь выдает верующему папскую грамоту об отпущении как совершенных, так и несовершенных грехов. Обоснованием этой практики служит вышеприведенное учение о том, что католическая церковь обладает неким запасом добрых дел, совершенных Христом, Девой Марией, апостолами и святыми, и которые покрывают грехи людей. Православие отрицает индульгенции.

  4. С этим же связано и католическое учение о чистилище ( принято на Флорентийском соборе в 1439г. ) где грешные души, горя в пламени очищаются, чтобы попасть в последствии в рай. Срок пребывания в чистилище зависит от молитв и может быть сокращен, если родственники умершего делают жертвоприношения церкви. В православии нет учения о чистилище.

  5. В католицизме принят догмой о непорочном зачатии Девы Марии. Православная церковь не возвела это учение в ранг догматов.

  6. Католики признают догмат о непогрешимости Римского папы в делах веры.

  7. Католическая церковь признает святость и богодуховенность Священного писания ( Библии ) и Священного предания ( всех речей и документов папы Римского). Православие святым и богодуховенным считает только священное писание.

Обрядовые отличия.

  1. В католицизме крещение производят обливанием, в православии – погружением в воду.

  2. Миропамазание в католицизме ( католики называют его конфирмацией ) совершают в возрасте 7-12 лет, в православии – над младенцем.

  3. В католицизме вином и хлебом причащаются только священники. Простые верующие – католики причащаются только хлебом. Хлеб для причащения используется пресный. В православии все верующие причащаются хлебом и вином. Хлеб для таинства готовят кислый.

  4. У католиков крестное знамение пятиперстное, т. е. крестятся они соединенными вместе пятью пальцами. У православных принято троеперстие.

  5. В богослужении католическая церковь использует латинский язык, православная церковная служба ведется на местном языке и диалектике.


Канонические отличия.

  1. В католицизме принят обязательный целибат духовенства. В православии безбрачие установлено лишь для монахов.

  2. Католическая церковь не допускает выхода из духовного знания. В православии оно возможно.

  3. В католицизме существует институт кардиналов и первенство пап. В православии этого нет.

  4. Католическая церковь признает решение всех 22 Вселенских соборов. Православие – только первых 7. С XI века православие проводит соборы Поместные.

  5. У католиков существует запрет мирянам читать и толковать Библию. В православии не было такого запрета.

  6. Католический брак считается нерасторжимым. В православии возможен развод супругов.




Православие.


Другое крупное направление христианства – православие ( около 170 млн. человек ) широко распространено в основном в странах восточной Европы. В отличии от католицизма православие не имеет единого религиозного центра. Каждая более или менее крупное православное образование существует отдельно, образует автокефалию и не подчиняется другим центрам. В настоящее время существует 15 автокефалий. В соответствии с церковной традицией, учитывающей время получения автокефалий , официальный перечень автокефальных церквей представлен в следующем виде: Константинопольская, Александрийская ( охватывает Египет и некоторые страны Африки ), Антиохийская ( Сирия, Литва ), Иерусалимская ( Палестина, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элиадская (Греческая), Албанская, Чехословацкая, Польская и Американская.


Старообрядничество.


В середине XVII века русское православие претерпело раскол. Возникло старообрядничество. Богословы видят его причины в действии Божественного промысла и спорах о правильности богослужения. Сторонники научного понимания религии связывают его с социально-экономическими прогрессами, происходяшими в России этого времени.

В настоящее время в России существуют общины старообрядцев. В 1988 г., отметив тысячелетие крещения Руси, старообрядцы страны объединились в единую Русскую православную старообрядническую церковь.


Протестантизм.


Третьим крупным течением христианства является протестантизм (около 550 млн. человек ). Эта разновидность Христианства широко распространено в западной Европе, Америке, России. Наиболее активными представителями являются евангельские христиане – баптисты ( ЕХБ ), адвентисты седьмого дня ( АСД ), пятидесятники , Свидетели Иеговы. К протестантам относятся старокатолики, меннониты, квакеры, мармоны, моравские братья, «христианское содружество», «христианская наука» и т. д.

Протестантизм возник в XYII веке в Германии. Свое название он получил потому что представлял собой протест верующих Западной Европы на административное засилие Ватикана и римских пап.

Т. о. Протестантизм явился не только причиной второго раскола христианства но и его следствием.

Основателем протестантизма был немецкий богослов Мартин Лютер ( 1483-1546 гг. ); его последователи называли себя лютеранами. Другим ярким представителем Реформации был французский теолог Кальвин ( 1509-1564 ); последователи которого стали называться кальвинистами. В Англии протестантизм получил название англиканства.



Случайные файлы

Файл
32384.rtf
71035.rtf
8711.rtf
82641.rtf
diplom.doc




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.