Вероучение секты свидетелей иеговы (25001-1)

Посмотреть архив целиком

ВЕРОУЧЕНИЕ СЕКТЫ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СВИДЕТЕЛЯХ ИЕГОВЫ

     Движение свидетелей Иеговы относится к крайней ветви новейшего протестантизма и характеризуется ярко выраженными эсхатологическими (от греч. eschatos - последний и logos - учение) чаяниями.
     Согласно концепции свидетелей Иеговы Второе Славное Пришествие Христово состоялось в 1914 г. Они учат, что никто из ныне живущих и живших ранее, кроме лиц, причисленных к "небесному классу", никогда не увидит Спасителя. В 1918 г., утверждают они, произошло первое воскресение для жительства на небесах умерших к тому времени избранных Богом, "рожденных свыше" - так называемый "небесный класс". Иеговисты насчитывают 144 тысячи избранных.
     Ныне вершится предварительный суд - исследование, второй этап которого начнется после "священной войны" - Армагеддона и будет продолжаться тысячу лет.
     Свидетели Иеговы заявляют, что сейчас мир пребывает в последней фазе своего грешного бытия, непосредственно перед Армагеддоном, т.е. очень скоро всем предстоит испытать великую скорбь. В это время падут все религиозные, социально-политические и государственные структуры и институты, ибо все это породил сам сатана.
     Многие протестантские конфессии, например баптистов, адвентистов, пятидесятников, методистов и других, не приемлют этого учения, считая иеговистов еретиками, исказившими истинное понимание слова Божиего. Их критики подвергается не только эсхатология, но и другие догматы этой крайне воинственной секты. Свидетели Иеговы исходят из того, что человек спасается пред Богом не только верою, но и делами, указывая на существование в Церкви не только всеобщего, как учат протестанты, но особо благодатного священства.
     По форме это как будто бы соответствует учению Православному, однако наполнено оно совершенно другим содержанием. Уже в одном из центральных пунктов вероучения протестантизма - об исключительном авторитете слова Божиего и делах веры - свидетели Иеговы входят в противоречие не только с учением Православия и Католицизма, но и протестантскими догматами.
     Никаких священнодействий свидетели Иеговы не совершают. Если прочие сектанты протестантского толка совершают молитвы о болящих с помазанием маслом, устраивают особые служения над желающими вступить в брак, благословляют детей, принося их в собрание, совершают возложение рук при поставлении в пресвитеры, то в иеговистских общинах всего этого нет.
     Раз в году они совершают вечерю воспоминания, что, впрочем, праздником у них не считается. В этот день верующие собираются в "залы царства" (так называется помещение, где проходит собрание: клубы, стадионы и т.п.). Если в общине кто-либо присутствует из "рожденных свыше", то он отламывает от хлеба кусочек, съедает его и делает глоток из большого стеклянного фужера с вином. Остальные просто передают из рук в руки поднос с хлебом и фужером с вином, участвуя в вечере чисто символически.
     В России нет "рожденных свыше", но есть несколько человек на Украине.
     В отличие от иеговистов бруклинской ориентации у последователей Общества исследователей Священного Писания - расселитов - в веч`ере воспоминания участвуют все.
     Днем покоя свидетели Иеговы не почитают ни субботу, ни воскресенье, ни какой-либо другой день недели. Они совершают обряд водного крещения, символизирующий посвящение Богу. Приходящих из других протестантских деноминаций перекрещивают, считая их прежнюю веру сатанинской выдумкой. Свидетели Иеговы отрицают догмат о Святой Троице. Господь наш Иисус Христос - истинный Бог и человек - по их мнению, всего лишь "сошедший" на землю Ангел, ставший совершенным, без греха, человеком. Святой Дух они понимают как силу Божию. Сектанты не молятся Господу нашему Иисусу Христу, а возносят молитвы только Иегове, но через Иисуса Христа.
     Как и прочие протестанты, они не молятся за умерших, не призывают в помощь святых угодников Божиих. Правда, на это у них есть свои причины: свидетели Иеговы отрицают посмертное бытие души. Иеговисты не почитают Божию Матерь, мощи угодников Божиих, не приемлют поклонения святым иконам.
     В нашей стране существуют два направления иеговизма - это сторонники Бруклинского центра - свидетели Иеговы и движение Исследователей Священного Писания. Во главе иеговистской Общины стоит старейшина - пресвитер. Его помощниками могут быть несколько старших, не по возрасту, а по должности, мужчин, которые возглавляют те или иные отделы Общины.
     Свидетели Иеговы отказываются от исполнения военной повинности, не берут в руки оружия, отказываются принимать присягу, если все же бывают призваны в армию. Особо непримиримы сектанты ко всем социально-политическим институтам государственной власти. Они не признают никаких гражданских празднеств и торжеств. Все в окружающей их действительности представляется им выдумками сатаны.
     Движение свидетелей Иеговы является одним из самых активных в новейшем протестантизме. В обязанность каждого верующего вменяется нести свидетельство о скорой гибели этого злого мира в огне грядущего Армагеддона и наступлении тысячелетнего царства. Важнейшими заблуждениями христианства, согласно утверждениям иеговистов, является учение о Святой Троице, бессмертии души и вечных мучениях грешников

О СВЯТОЙ ТРОИЦЕ




"Христос по плоти, сущий над всеми Бог".
(Рим. 9, 5)




"Познаем Бога истинного и да будет в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная".
(1 Ин. 5, 20)




"Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам".
(1 Тим. 3, 16)




"Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое солгать Духу Святому... Ты солгал не человекам, а Богу".
(Деян. 5, 3-4)

     Воистину ничто не ново под солнцем! Свидетели Иеговы, отрицая общепринятый догмат христианства о Святой Троице, лишь повторяют мысли еретиков IV в. от Р.Х., не признававших божественного достоинства за Господом Иисусом Христом и Святым Духом.
     В своих изданиях Бруклинский центр время от времени возвращается к этой тематике. Не утруждая себя серьезными богословскими изысканиями, иеговисты в этом случае непременно приводят неотразимый, на их взгляд, тезис: "Бог един, Иисус Христос только Его творение. Дух Святой - сила Божия, а не третья ипостась Святой Троицы". При этом оппоненту предлагают: "...Покажите слова Священного Писания, которые говорили бы о Троице". Покажите, где в Писании сказано, что Бог состоит из трех неслиянных лиц: Отца, Сына и Святого Духа - и что эти три лица являются единым Богом. И, наконец, третье: найдите какое-либо место Писания, где говорилось бы, что Отец, Сын и Святой Дух равны во всяком отношении, например в отношении вечности, силы, положения и мудрости. И на эти вопросы всем дадут примерно такой ответ: "Вы можете искать, сколько угодно, но не найдете ни одного стиха в Писании, в котором есть слово Троица, и не найдете такого, в котором говорилось бы, что Отец, Сын и Святой Дух равны во всяком отношении. Например, в отношении вечности, силы, положения и мудрости. Ни одно место Писания не сообщает, будто Сын равен Отцу в этих отношениях, и если бы существовали такие места Писания, то это свидетельствовало не о Троице, а в лучшем случае о двоице. Нигде Библия не приравнивает Святой Дух к Отцу" и т.д. [79]
     Упорно внедряется мысль, что ни Новый, ни Ветхий Завет не содержат учения о Святой Троице, которое есть плод умствования богословов IV века от Рождества Христова, а мужи первых веков ничему подобному не учили.
     Иеговисты, правда, признают, что в Писании имеются "намеки" на учение о Троице. "Спроси себя, - пишут они, - возможно ли, чтобы Библия только намекала бы на главное в своем учении: о том, кто такой Бог? Библия, столь определенно трактующая основные догматы христианского учения, умалчивает о самом главном? Неужели Создатель вселенной не мог оставить книгу, которая свидетельствовала бы о главенстве Троицы?" [80]
     Действительно, Библия дана Церкви, которая понимает ее и при необходимости разъясняет верующим наиболее трудные места. Однако в руках и устах сектантов, отошедших от истинного учения Писания, она с неизбежностью становится предметом раздоров и соблазнов. Сколько ни есть сект в мире, каждая из них, утверждая "свое учение", тем самым опровергает все прочие. Так что позволим себе не согласиться с утверждением иеговистов, говорящих о полной ясности Библии.
     Христианские богословы упорно приписывают Писанию свои идеи о Троице. Но их нет в текстах Священного Писания, а сами эти идеи о Троице противоречат ясному свидетельству Библии как единого целого [81], говорят иеговисты, обычно приводя несколько выдержек из Священного Писания, которые действительно прямо не свидетельствуют о Святой Троице. Вот одна из них: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мф. 28, 19-20). Некоторые, рассуждают они, заявляют, что это указание на Святую Троицу. Но прочтите эти стихи. Разве говорится в них что-нибудь о том, что три лица являются одним Богом, что они равны в отношении вечности, силы, положения и мудрости? Нет! То же можно сказать и о других местах Писания, в которых упоминаются эти трое вместе [82].
     На это необходимо возразить, что в приведенном стихе не говорится и о Божестве Отца. Почему же сектанты признают Его Богом? Не сказано в нем также о Его безначальности и всеведении. Следуя умозаключениям сектантов, пришлось бы признать, что Он не обладает ни мудростью, ни всесилием просто потому, что во многих текстах Писания об этом нет упоминания.
     Приведем еще одно из подобных суждений: "Что касается тех, кто видит указание на существование Святой Троицы в Евангелии от Матфея (28, 19-20) из-за употребленного в единственном числе слова "имя", относящегося к Отцу, Сыну и Святому Духу, то пусть они обратят внимание, что слово "имя" употреблено в единственном числе в связи с эпизодом об Аврааме и Исааке в книге Бытия" (48, 16).
     Откроем книгу Бытия и прочитаем 48-ю главу, в которой повествуется о том, что Израиль, благословляя Ефрема и Манасию, сказал: "Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих, да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака" (Быт. 48, 16).
     Прежде всего, сказано: "имя отцов моих", что указывает на множественность. Если бы было сказано: "во имя отца моего Авраама и Исаака", то мы только в силу психологии воспринятия сделали бы вывод, что речь идет о двух лицах - Аврааме и Исааке, а не об одном Аврааме-Исааке.
     Далее, если не заметить в книге Бытия (48, 16) сочетание "отцов моих", как это делают иеговисты, уравнивая его по смыслу со стихом из Евангелия от Матфея (29, 19-20) и рассматривать слово "имя" в сочетании с именами Авраама и Исаака, то окажется, что и этот их аргумент не срабатывает. Понятие "имя" в связи с именами Авраама и Исаака указывает нам на существование двух личностей, равных во всех отношениях.
     Также в Евангелии от Матфея "имя Отца и Сына и Святого Духа" будет закономерным воспринимать по своей сущности как равновеликое между Отцом, Сыном и Святым Духом. Если мы решили, за кого почитаем одно из лиц, то точно такое же достоинство мы должны будем придать и двум другим лицам. Если Отец - Бог, то Бог и Сын, и Святой Дух.
     "Далее, - отмечают иеговисты, - триипостасники также указывают" на Евангелие "от Иоанна (1, 1), где, согласно некоторым переводам, говорится: "Слово было у Бога и было Богом". Но из других переводов Библии (имеется в виду, конечно же, в первую очередь перевод "Нового Мира") следует, что слово было "Богом" или "божественным", что вовсе не обязательно означает Бога, но иное могущественное лицо. Далее сказано: " Слово было у Бога". Логично допустить, что Оно (Слово) не может быть тем же самым Богом. И, независимо от природы "Слова", следует признать, что в Евангелии Иоанна (1, 1) "упомянуты только два лица, а не три" [83].
     Возражая иеговистам, мы исходим из неприемлемости их ссылок на какие-то переводы и "подлинные" тексты Библии. Обычно речь идет о том же иеговистском переводе "Новый мир". В настоящее время на русский язык переведена лишь незначительная его часть. То же обстоятельство, что Иоанн Богослов говорит нам о двух лицах (Ин. 1, 1-3), а не о трех, никак не свидетельствует в пользу противников Святой Троицы. Святой Иоанн в ряде мест Писания засвидетельствовал свою веру в Бога - Троицу. Так, в первых же стихах своего Евангелия он преподал учение о том, что Тот, Кому посвящено благовестие, есть истинный Бог - Слово.
     По самому существу своему сектантство чуждо серьезному богословию. Поэтому авторы статьи, вероятно, сочли излишним показать более весомые доводы в защиту лжеучения. Органически неспособные к созданию положительного учения, они разбирают те немногие места Писания, где не вполне определенно свидетельствуется в пользу учения о Триединстве Божества. Стихи Библии, с очевидностью указывающие на Троичность Божества, были обойдены сектантским малодушным молчанием.
     Учение о Святой Троице - это краеугольный камень христианской веры. Без принятия трех лиц в Боге нельзя говорить ни о Боге-Искупителе, ни о Боге-Освятителе. Где нет веры в Троицу, там не может быть речи о Божестве Христа, а где отрицается Божество Христа, там упраздняется самое христианство как религия искупления. Таким образом, как в своем целом составе, так и в каждой частной истине своего учения христианство опирается как на первое свое основание - на догмат о Святой Троице.


Случайные файлы

Файл
38595.rtf
budget.doc
153068.rtf
121555.rtf
10440.doc




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.