Разработка технологического процесса изготовления печатной платы для широкодиапазонного генератора импульсов (kursovik)

Посмотреть архив целиком



Химкинский техникум космического энергомашиностроения.




Курсовой проект на тему:

Разработка технологического процесса изготовления печатной платы для широкодиапазонного генератора импульсов.





















Проверил:_____________Белецкая О. В.

Выполнил:____________ Ерохин В. А.

2000 г.

ХИМКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ КОСМИЧЕСКОГОЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ

(наименование техникума)




ЗАДАНИЕ



ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО КУРСУ Производство ЭВМ____________________





УЧАЩЕГОСЯ_IV _КУРСА_ Э 42-97_ГРУППЫ


Ерохина Владимира Александровича

(ФАМИЛИЯ, ИМЯ И ОТЧЕСТВО)


Тема задания и исходные данные __Выбор и обоснование технологического процесса изготовления печатной платы для широкодиапазонного генератора импульсов цифрового измерительного комплекса.___


При выполнении курсового проекта на указанную тему должны быть представлены:


1.Обьяснительная записка

Анализ технического задания, общие правила конструирования, выбор технологического процесса, выбор материалов, расчетная часть, описание технологического процесса, расчет надежности.




2.Графическая часть проекта


Лист 1.___Электрическая принципиальная схема _______________________




2.___Топология печатной платы __________________________________


_______________________________________________________________________________



Дата выдачи _4. 10. 00._______


Срок окончания _______________




Преподаватель-руководитель курсового проектирования Белецкая О. В.


1.Анализ технического задания.


В данном курсовом проекте необходимо произвести выбор и обоснование технологического процесса изготовления печатной платы для широкодиапазонного генератора импульсов цифрового измерительного комплекса.

Данный измерительный прибор предназначен для эксплуатации в нормальных климатических условиях в лабораторных помещениях, должен обладать повышенным качеством и точностью. Анализ электрической принципиальной схемы устройства определил размер печатной платы 110х75 мм.

Изготовление данного узла ориентировано на автоматизированное крупносерийное производство.

Требования к надежности: наработка на отказ не менее 100 тыс. часов.

Характеристики данного узла:

Частота следования импульсов 0.1-2∙10^7 Гц.

Длительность импульсов 0.02-10^5мкс.

Длительность фронтов 5-8 нс.

Неравномерность вершины 3%

Амплитуда выходных импульсов 4 ±0.5 В.





















Введение.

В производстве изделий приборостроения, средств вычислительной техники и бытовой эл. радио аппаратуры широко применяются печатные платы как средство, обеспечивающие автоматизацию монтажно – сборочных операций, снижение габаритных размеров аппаратуры, металлоемкости и повышения ряда конструктивных и эксплутационных качеств изделия.

При изготовлении печатных плат в зависимости от их конструктивных особенностей и масштабов производства применяются различные варианты технологических процессов, в которых используются многочисленные химико – технологические операции и операции механической обработки.

Электронные вычислительные машины являются одним из наи­более важных средств автоматизации производства и повышения качества продукций, а также служат основой наиболее перспек­тивных технологий. Эффективное использование современных вы­числительных и управляющих машин определяет уровень научно-технического прогресса во всех отраслях промышленности, сель­ском хозяйстве, научных исследованиях и др.

Получение высоконадежных ЭВМ, содержащих большое число схемных деталей, решается путем отказа от использования дис­кретных элементов и замены их интегральными схемами.

Для организации массового производства средств вычисли­тельной техники была разработана Единая система электронных вычислительных машин (ЕС ЭВМ). Она реализована на микро­электронной базе, что обеспечивает высокие эксплуатационные по­казатели и представляет собой семейство программно-совместимых машин. Серийный выпуск машин ЕС ЭВМ был начат в 1972 г.

В качестве элементной базы используют сверхбольшие ин­тегральные микросхемы, для разработки которых требуются мощ­ные системы автоматического проектирования.

Особенности производства ЭВМ на современном этапе. Основ­ной особенностью производства ЭВМ является использование большого количества стандартных и нормализо­ванных элементов, интегральных схем, радиодеталей и др. Выпуск этих элементов в больших количествах и высокого качества — одно из основных требований вычислительно­го машиностроения. Важным вопросом, решаемым в настоящее время, является массовое производство стандартных блоков с ис­пользованием новых элементов. Унификация отдельных элемен­тов создает условия для автоматизации их производства.

Другой особенностью является высокая трудоемкость сборочных и монтажных работ, что объясняется наличи­ем большого числа соединений и сложностью их выполнения вследствие малых размеров контактных соединений и высокой плотности монтажа.

Повышение качества и экономичности производства во многом зависит от уровня автоматизации технологического процесса. Предпосылки для широкой автоматизации производства элемен­тов и блоков ЭВМ обеспечиваются высоким уровнем технологич­ности конструкции, широким внедрением типовых и групповых технологических процессов, а также средств автоматизации.

Автоматизация развивается в направлении от автоматизации отдельных операций (пайка, сварка и др.) к широкому использо­ванию автоматизированных линий.

Особенностью производства ЭВМ является также большая трудоемкость контрольных операций. На отдельных предприятиях количество контролеров достигает до 30 ...40% от общего числа рабочих. Используют следующие методы контроля:

ручной, неразрушающий, активный.

Производительность ручного контроля крайне низка и не от­вечает современным требованиям. Поэтому возникла необходи­мость в создании высокопроизводительных методов контроля с ис­пользованием ЭВМ и автоматических измерительных устройств.

Важное значение приобрели методы неразрушающего контро­ля, которому можно подвергать 100% изделий на всех стадиях производства.

Весьма эффективны активные методы, контроля, при которых проверяются режимы технологического процесса, и исключается возможность появления брака. Такой контроль осуществляется по ходу технологического процесса и облегчает внедрение автомати­зированных систем управления технологическими процессами (АСУТП) с применением ЭВМ.

Полное решение проблемы качества возможно лишь на основе системного подхода к планированию, организации, управлению проектно-конструкторскими работами, производству, испытаниям и эксплуатации.

Решение сложных технических задач на всех этапах конструи­рования и производства ЭВМ существенно повышает требования к подготовке инженеров. Они должны обладать комплексом зна­ний, обеспечивающих качественное изготовление всех компонен­тов современной ЭВМ и ее периферийных устройств.






2. Общие правила конструирования печатных плат.


Толщину двухсторонней печатной платы определяют толщиной выбранного материала, но в основном она лежит в пределах от 1.0 до 1.5 мм.

Для печатных проводников для двухсторонней печатной платы допускается плотность тока до 20 А/мм². Напряжение между проводниками зависит от величены минимального зазора меду ними. Для печатных плат, защищенных лаком, значение рабочего напряжения можно выбрать из таблицы.

Зазор, мм









Uраб, В









При этих условиях заметного нагрева проводников не происходит.

По плотности рисунка печатные платы делятся на четыре класса:

Первый и второй характеризуются наименьшей плотностью и точностью изготовления;

Третий характеризуется повышенной плотностью и точностью изготовления;

Четвертый характеризуется высокой плотностью и точностью изготовления.

Класс точности определяется в зависимости от плотности проводящего рисунка и выбирается из ряда: 0.65; 0.5; 0.25; 0.15мм. , т.к. из расчета расстояние между соседними элементами составляет 0.6 мм. , то выбран второй класс точности.

В печатной плате при пересечении проводников получается электрический контакт. Если он не нужен, необходимо изменять линию проведения одного из проводников, либо один из проводников выполнять на другой стороне платы. Длина проводников должна быть минимальной. Рисунок проводников должен наилучшим способом использовать отведенную для него площадь. Для обеспечения гарантий от повреждения проводников при обработке минимальная ширина проводников должна быть 0,25 мм. При ширине проводника более 3 мм могут возникнуть трудности, связанные с пайкой. Чтобы при пайке не появилось мостиков из припоя, минимальный зазор между проводниками должен быть 0,5 мм.


Случайные файлы

Файл
150173.rtf
148846.doc
CBRR5008.DOC
58135.rtf
29486-1.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.