Лабораторная работа 1 (ПКРПСиБД LAB1 Захаров А.Е.)

Посмотреть архив целиком

Национальный Исследовательский Университет

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Институт автоматики и вычислительной техники

Кафедра прикладной математики





Лабораторная работа № 1

Разработка сервиса с применением

Windows Communication Foundation

Курс «Проектирование крупных распределенных программных систем и баз данных»




Выполнил

студент группы А-13-08

Захаров Антон


Преподаватель

Куриленко Иван Евгеньевич










Москва, 2012

Цель работы

Научиться разрабатывать сервисные приложения с применением WCF и Microsoft Visual Studio 2010.

Требования

  • Наличие сервера

  • Наличие клиента

  • Наличие механизма передачи событий сервера на сторону клиента

  • Умение настраивать Endpoint

  • Умение получить WSDL сервиса



Теоретическое введение

Сервис-ориентированная архитектура (SOA, англ. service-oriented architecture) — модульный подход к разработке программного обеспечения, основанный на использовании распределённых, слабо связанных заменяемых компонентов, оснащённых стандартизированными интерфейсами для взаимодействия по стандартизированным протоколам.

Windows Communication Foundation (WCF) – платформа нового поколения для построения распределенных систем, выпущенная в составе .NET Framework 3.0. Класс службы WCF не может существовать самостоятельно. Каждая служба WCF должна находиться под управлением некоторого процесса Windows, называемого хостовым процессом.

Контракт представляет собой описание сообщений, передаваемых оконечным точкам службы и возвращаемых ей. Каждая оконечная точка определяется своими АПК: Адресуемым местом в сети, куда посылаются сообщения; Привязкой, описывающей способ передачи сообщений, и Контрактом, в котором оговорены форматы сообщений. Служба можно рассматривать как набор оконечных точек, которые реализуют те или иные программно-закодированные алгоритмы.

Это может быть бизнесфункция высокого уровня, например ввод заказа в систему, или более специализированная функция, как, скажем, поиск адреса клиента.

Для высокоуровневых функций обычно требуются сложные структуры данных, тогда как для более простых часто хватает базовых типов. В любом случае оконечная точка должна специфицировать, какие операции она может выполнять, и формат ожидаемых данных. В совокупности эти спецификации и составляют контракт.

В WCF есть контракты трех видов:

  • Контракт о службе описывает функциональные операции, реализуемые службой. Он отображает методы класса .NET на описания служб, типов портов и операций на языке WSDL. Внутри контракта о службе имеются контракты об операциях, которые описывают отдельные операции службы, то есть методы, реализующие ее функции.

  • Контракт о данных описывает структуры данных, используемые службой для взаимодействия с клиентами. Он описывает все данные, получаемые и отправляемые операциями службы.

  • Контракт о сообщениях описывает формат сообщений протокола SOAP, что находит отражение в определениях сообщений на языках WSDL. Контракт о сообщениях позволяет точно контролировать состав заголовков и тел SOAP сообщений.



SOAP (от англ. Simple Object Access Protocol) – протокол обмена сообщениями в распределённой вычислительной среде.

WSDL (англ. Web Services Description Language) – язык описания веб-сервисов и доступа к ним, основанный на языке XML. Каждый документ WSDL можно разбить на следующие логические части:

  1. определение типов данных (types) – определение вида отправляемых и получаемых сервисом XML сообщений;

  2. элементы данных (message) – сообщения, используемые сервисом;

  3. абстрактные операции – список операций, которые могут быть выполнены с сообщениями;

  4. тип порта (PortType) – именованный набор абстрактных операций и абстрактных сооб­щений. Оконечная точка службы реализует некий тип порта, группирующий взаимосвязанные операции.

  5. служба определяет набор взаимосвязанных портов;

  6. связывание сервисов (binding) – способ, которым сообщение будет доставлено.

Поскольку контракты описываются на языке WSDL, а программа обычно работает с типами CLR, возникает необходимость отобразить одну систему типов на другую. В WCF эта задача решается в три этапа. Сначала при написании кода службы вы снабжаете класс определенными в WCF атрибутами [ServiceContract], [OperationContract], [FaultContract], [MessageContract] и [DataContract]. Затем при написании клиентского кода вы запрашиваете у службы детали контракта. Это делается с помощью Visual Studio или утилиты svcutil.exe, которая вызывает инфраструктурную оконечную точку службы, возвращающую метаданные, необходимые для генерации WSDLдокумента, получая их от атрибутов. Наконец, на этапе исполнения, когда клиент вызывает какой-то метод, определенный в интерфейсе службы, WCF сериализует типы CLR и вызов метода в формат XML и посылает сообщение в сеть в соответствии с привязкой и схемой кодирования, согласованным посредством WSDL.

Выполнение работы

В данной работе предложена реализация сервиса хеширования по различным алгоритмам (MD5, SHA-1, SHA-256, SHA-512) с применением WCF и Microsoft Visual Studio 2010. Для демонстрации работы механизма передачи событий сервиса на клиент реализовано уведомление клиентов в режиме реального времени об общем числе клиентов, использующих сервис.

Создание проекта

Создадим библиотеку классов «CryptService», в которой определим саму службу, консольное приложение «ConsoleHost», которое будем использовать в качестве хоста, и приложение-клиент Windows Forms «Client».

Рис. 1. Создание библиотеки классов CryptService.dll


Рис. 2. Добавление консольного приложения ConsoleHost


Рис. 3. Добавление приложения клиента Client

Создание контракта

IStringCrypt.cs

using System.ServiceModel;


namespace CryptService

{

[ServiceContract(SessionMode = SessionMode.Required,

CallbackContract = typeof(IClientCallback))]

public interface IStringCrypt

{

[OperationContract]

string md5(string str);


[OperationContract]

string sha1(string str);


[OperationContract]

string sha256(string str);


[OperationContract]

string sha512(string str);


[OperationContract(IsOneWay = true)]

void join();


[OperationContract(IsOneWay = true)]

void leave();

}


public interface IClientCallback

{

[OperationContract(IsOneWay = true)]

void count(int count);

}

}




Необходимо сообщить WCF, что это наш контракт. Делаем это путем добавления атрибутов (ServiceContract и OperationContract). Кроме того, нужно добавить ссылку на System.ServiceModel.

Рис. 4. Добавление ссылки на System.ServiceModel

Реализация службы

StringCrypt.cs

using System;

using System.Text;

using System.Security.Cryptography;

using System.ServiceModel;

using System.Collections.Generic;


namespace CryptService

{

[ServiceBehavior(InstanceContextMode = InstanceContextMode.PerSession)]

public class StringCrypt : IStringCrypt

{

public static int count = 0;


private static List<User> users = new List<User>();


private User user;


class User

{

public IClientCallback callback;


public User(IClientCallback callback)

{

this.callback = callback;

}

}


public string md5(string str)

{

MD5 md5Hasher = MD5.Create();

byte[] buffer = Encoding.Default.GetBytes(str);

byte[] data = md5Hasher.ComputeHash(buffer);


return bytes2string(data);

}


public string sha1(string str)

{

SHA1 sha1Hasher = SHA1.Create();

byte[] buffer = Encoding.Default.GetBytes(str);

byte[] data = sha1Hasher.ComputeHash(buffer);


return bytes2string(data);

}


public string sha256(string str)

{

SHA256 sha256Hasher = SHA256.Create();

byte[] buffer = Encoding.Default.GetBytes(str);

byte[] data = sha256Hasher.ComputeHash(buffer);


return bytes2string(data);

}


public string sha512(string str)

{

SHA512 sha512Hasher = SHA512.Create();

byte[] buffer = Encoding.Default.GetBytes(str);

byte[] data = sha512Hasher.ComputeHash(buffer);


return bytes2string(data);

}


public void join()

{

count++;


IClientCallback callback =

OperationContext.Current.GetCallbackChannel<IClientCallback>();


User u = new User(callback);

users.Add(u);

user = u;


foreach (User x in users)

x.callback.count(count);

}


public void leave()

{

count--;

users.Remove(user);


foreach (User x in users)

x.callback.count(count);

}


private string bytes2string(byte[] data)


Случайные файлы

Файл
35695.rtf
64642.rtf
182746.rtf
24468.rtf
22702.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.