Лабораторные работы (2011) (Отчет)

Посмотреть архив целиком

Московский энергетический институт (ТУ)


Кафедра прикладной математики









Лабораторная работа по Теории Игр №1

Проектирование с помощью инструментального комплекса СИМПР











Студент:

Кохов Виктор

Группа:

А-13-07

Преподаватель:

Еремеев А.П.












Москва 2011

Содержание


Содержание 2

Постановка задачи 3

Описание предметной области 3

Описание табличной модели 3

Результаты оптимизированной трансляции 4

Заключение 5

Литература 5

Приложение 6


Постановка задачи

Сформировать модель принятия решений с помощью интеллектуального комплекса СИМПР в виде совокупности таблиц решений и написать модуль - интерпретатор для данной модели. В таблицах должны быть записаны варианты поведения объекта в выбранной предметной области, и путем обмена этой информацией с программной моделью, на экране должны отображаться действия, описанные в СИМПРе.

Описание предметной области

Люди входят в помещение, отстояв очередь, и идут на танцплощадку. Каждый человек движется со своей скоростью, но не опережая впереди идущих людей. Если образуется пара, партнеры танцуют вместе, если же нет – девушки могут танцевать по одной. При этом музыка постоянно меняется. Если пара захотела танцевать быстрый танец, то при смене ритма она покидает паркет. Для каждого танцора определено время ожидания подходящей для него музыки (также учитывается время ожидания партнерши). После того, как это время истекает, танцор покидает помещение. Если же это время истекает у танцовщицы, то при проигрывании быстрой музыки она идет танцевать одна, при проигрывании медленной – так же покидает помещение.

Описание табличной модели

Модель включает в себя 5 таблиц:

41 правило;

30 условий;

22 действия.


Таблица 1 – системная. Программа ожидает появления первого человека на экране, после чего происходит переход к таблице 2.


Таблица 2 описывает поведение партнеров: продвижение, приглашение партнерши, выбор танцевальной площадки.


Таблица 3 описывает поведение партнерш. Контролируется время ожидания необходимой музыки, выбор площадки и т.д.


4 таблица отвечает за поведение пар непосредственно на паркете.


В 5 таблице описываются необходимые условия и действия для изменения музыкального сопровождения.


Все таблицы сообщаются между собой, реализуя общий цикл.

Результаты последовательной трансляции


Результаты оптимизированной трансляции

Заключение

В результате проведенной работы была сформирована модель принятия решений с помощью интеллектуального комплекса СИМПР. Также было написано программное приложение на языке Delphi, позволяющее, вследствие обмена информацией с таблицами, наглядно иллюстрировать действия, описанные в СИМПРе.

Литература

  1. А.П. Еремеев, Н.В. Чибизова «Инструментальный комплекс проектирования систем поддержки принятия решений реального времени СИМПР-WINDOWS».

  2. Д. Осипов «Delphi. Профессиональное программирование.»










Приложение

Программа реализована в среде Borland Developer Studio 2006 на языке Delphi.


Цикл обработки сообщений.

procedure TForm1.WndProc(var Message: TMessage);

var res: boolean;


begin

if message.Msg=msgSIMPR then

begin

//ПОЛУЧИЛИ СООБЩЕНИЕ!!!!!!!!!!

res:=false;


if message.WParamHi=0 then

begin

//УСЛОВИЕ!!!!!!!!!!

case message.WParamLo of

//таблица1

1 : begin

case message.LParam of

1: begin // условие 1 есть ли кто на экране?

if Len > 0 then begin Res:=true; CurrMan:=1; end;

if Res then Memo1.Lines.Add('условие 1 Yes')

else Memo1.Lines.Add('условие 1 No');

end;

2: begin // условие 2 Все прошли?

if (UshloM>=9) and (UshloW>=10) then Res:=true;

if Res then Memo1.Lines.Add('условие 2 Yes')

else Memo1.Lines.Add('условие 2 No');

Memo5.Lines.Add(IntToStr(UshloW));

Memo4.Lines.Add(IntToStr(UshloM));

end;

end; {case}

end;


//таблица2

2 : begin

case message.LParam of

1: begin // условие 1

//Всех ли просмотрели?

if (CurrMan>=Len+1) then begin Res:=true; CurrWoman:=1; end; //----чтобы в след раз начать с первого человека

if Res then Memo1.Lines.Add('условие 1: Всех парней просмотрели? Да')

else Memo1.Lines.Add('условие 1: Всех парней просмотрели? Нет');

end;

2: begin // условие 2

//уже в паре?

if ((Men[CurrMan].InPair=true)or(Men[CurrMan].MOut=true)) then Res:=true;

if Res then Memo1.Lines.Add('условие 2: Уже в паре? Да')

else Memo1.Lines.Add('условие 2: Уже в паре? Нет');

end;

3: begin // условие 3

//Хочет танцевать быструю?

if (Men[CurrMan].music=fast) then Res:=true;

if Res then Memo1.Lines.Add('условие 3: Хочет танц. быструю? Да')

else Memo1.Lines.Add('условие 3: Хочет танц. быструю? Нет');

end;

4: begin // условие 4

// есть ли кто перед ним?

if (IsFreeNext(Men[CurrMan])=false) then Res:=true;

if Res then Memo1.Lines.Add('условие 4: есть ли кто перед ним? Да')

else Memo1.Lines.Add('условие 4: есть ли кто перед ним? Нет');

end;

5: begin // условие 5

// играет быстрая музыка?

if MusicNow=1 then Res:=true;

if Res then Memo1.Lines.Add('условие 5: играет быстрая музыка? Да')

else Memo1.Lines.Add('условие 5: играет быстрая музыка? Нет');

end;

6: begin // условие 6

// есть рядом девушка?

{if DorogaW[12]<>0 then Res:=true; //надо еще номер запомнить потом!! }

if (WKOL<>0) then Res:=true;

if Res then Memo1.Lines.Add('условие 6: есть рядом девушка? Да')

else Memo1.Lines.Add('условие 6: есть рядом девушка? Нет');

end;

7: begin // условие 7

// он около танцпола?

if (Men[CurrMan].CurrStep=12) then Res:=true;

if Res then Memo1.Lines.Add('условие 7: он около танцпола? Да')

else Memo1.Lines.Add('условие 7: он около танцпола? Нет');

{if (Men[CurrMan].music=slow) then Memo4.Lines.Add('wants slow')

else Memo4.Lines.Add('wants fast') }

end;

8: begin // условие 8

// устал ждать?

if (Men[CurrMan].Wait=0) then Res:=true;

if Res then Memo1.Lines.Add('условие 8: устал ждать? Да')

else Memo1.Lines.Add('условие 8: устал ждать? Нет');

end;

9: begin // условие 9

// пригласил уже девушку? //не забыть про номер девушки!

if (Men[CurrMan].Ninvite<>0) then Res:=true;

if Res then Memo1.Lines.Add('условие 9: пригласил уже девушку? Да')

else Memo1.Lines.Add('условие 9: пригласил уже девушку? Нет');

end;

10: begin // условие 10

// место свободно?

if (DoublePlace[1]=0) then Res:=true;

if (DoublePlace[2]=0) then Res:=true;

if (DoublePlace[3]=0) then Res:=true;

if (DoublePlace[4]=0) then Res:=true;

if Res then Memo1.Lines.Add('условие 10: место свободно? Да')

else Memo1.Lines.Add('условие 10: место свободно? Нет');

end;

11: begin // условие 11

// в ожидании танца?

if (Men[CurrMan].CurrStep=13) then Res:=true;

if Res then Memo1.Lines.Add('условие 11: в ожидании танца? Да')

else Memo1.Lines.Add('условие 11: в ожидании танца? Нет');

end;

end; {2}

end;

//таблица3

3 : begin

case message.LParam of

1: begin // условие 1

//Всех девушек просмотрели?

if ((CurrWoman>=LenW+1) or (CurrWoman=0)) then begin Res:=true; CurrPair:=1; end; //-----чтобы в след раз начать с первого человека

if Res then Memo1.Lines.Add('условие 1: всех дев. просмотрели? Да')

else Memo1.Lines.Add('условие 1: всех дев. просмотрели? Нет');

end;

2: begin // условие 2

//Есть ли кто перед ней?

if (IsFreeNextW(Women[CurrWoman])=false) then Res:=true;

if Res then Memo1.Lines.Add('условие 2: есть ли кто перед ней? Да')

else Memo1.Lines.Add('условие 2: есть ли кто перед ней? Нет');

end;

3: begin // условие 3

// она около танцпола?

if (Women[CurrWoman].CurrStep=12) then Res:=true;

if Res then Memo1.Lines.Add('условие 3: она около танцпола? Да')






Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.