Лабораторные работы (2010) (Отчет)

Посмотреть архив целиком

МЭИ(ТУ)

Отчет по лабораторной работе №1

«Разработка при помощи Инструментального комплекса систем принятий решения реального времени СИМПР»









Выполнили: Студенты группы А-16-07

Дроздовская Ю.Н.

Дудин Д.И.


Проверили:

Гречкина П.В.

Еремеев А.П.



Оглавление

Постановка задачи. 2

Предметная область. 2

Описание интерфейса. 2

Описание табличной модели. 5

Приложение. 9



Постановка задачи.

Сформировать модель принятия решений в виде совокупности таблиц решений и написать модуль-интерпретатор для данной модели.

Предметная область.

Предметной областью данной задачи является игра на поле из 12х13 клеток. Есть 2 участника игры: игрок и монстр. Цель игрока открыть 80 клеток, тогда он победил. Цель монстра догнать и съесть игрока. Каждый из них делает шаг по очереди. Право первого хода у игрока. Игрок уходит от монстра, и не заходит на границу, поедая клетки на своём пути. Монстр, когда вблизи нет игрока, ходит только по не съеденным клеткам, если рядом появляется игрок, монстр идет за ним.

Игра заканчивается, когда либо игрок съел 80 клеток или рядом нечего есть, либо монстр догнал игрока.

Описание интерфейса.

При запуске приложения появляется сообщение “Начинаем игру”, после нажатия на кнопку ОК игра начинается.

Участники игры:

Игрок Монстр

Игрок оставляет за собой пустые клетки, на которые монстр зайти не может, когда игрока нет рядом.

Игрок и Монстр каждый раз появляются на поле случайным образом, за исключением одного правила, игрок всегда находится внизу игрового поля, а монстр наверху.

Игровые ситуации.

Вариант а.

Если сейчас ход игрока: Проверяется присутствие монстра в первых ближайших клетках: левой, правой, внизу, наверху. Т.к монстр стоит через одну клетку, а игрок “видит” только то, что в клетке рядом с ним, игрок пойдет налево, и на следующем ходу монстр победит.

Вариант б.

Если сейчас ход монстра: Проверяется присутствие игрока в двух ближайших клетках. Т.к справа находится игрок, монстр сделает шаг в его сторону. Но на своём ходу, игрок, увидит монстра слева и станет от него убегать.

Варианты окончания игры.

1)Когда рядом нет заполненных клеток, которые можно съесть, игрок автоматически проигрывает и появляется сообщение: “Игрок проиграл”.



2)Если монстр съел игрока - монстр победил. В этом случае, на экран выводится сообщение: “Игрок был съеден монстром”.