Лабораторные работы (2009) (Отчёт СИМПР)

Посмотреть архив целиком

Кой МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

















Отчёт по лабораторной работе №1: «Разработка при помощи Инструментального комплекса систем принятий решения реального времени СИМПР игры Аэропорт»










Выполнили: Демич А.А.

Группа А-16-06


Преподаватель: Еремеев А.П.

Проверила: Гречкина П.В.














Москва, 2009 год


  1. ОГЛАВЛЕНИЕ.



Оглавление……………………………………………….стр. 1

Постановка задачи……………………………………….стр. 2

Общее описание предметной области………………….стр. 2

Описание интерфейса……………………………………стр. 4

Описание табличной модели……………………………стр. 5

Выдержки из программного модуля……………………стр. 7

Список литературы………………………………………стр. 11











































  1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.


Задача: разработать модель принятия решения в определённой ситуации при помощи СИМПР и программный модуль, который будет интерпретировать эту модель, заданную в таблицах решений СИМПР и выводить результаты на экран.


  1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.


Предметной областью данной задачи является прохождение пассажиров и их багажа через рамку металлоискателя в аэропорту, а также проверка их документов и билетов на самолет. Для успешного выполнения этой задачи человеку необходимо иметь при себе паспорт и билет на рейс. Помимо этого, в ручной клади не должно содержаться запрещенных к провозу предметов и веществ. Также, если багаж превышает по своим габаритам предельно допустимые значения, он не допускается к дальнейшей транспортировке и пассажир вынужден покинуть терминал аэропорта. В случае, если среди вещей содержатся предметы, ношение которых запрещено законодательством, сотрудники аэропорта вызывают представителей правоохранительных органов, в полномочия которых входит задержание нарушителя. Если пассажир имеет при себе именную VIP – карту, досмотр пассажира и его багажа не производится. Металлические предметы, пронесенные пассажиром сквозь рамку, изымаются.


Возможные конфликты и способы их решения приведены в следующей таблице.

Табл.1

Конфликтная ситуация

Способ решения

Дальнейшие действия пассажира

Высота пассажира превышает максимально допустимую высоту, предусмотренную конструкцией рамки..

Нагнуться

Успешное прохождение рамки, следование к месту назначения.

Ширина пассажира не позволяет ему без посторонней помощи пройти сквозь рамку

Обратиться за помощью к сотруднику аэропорта

Успешное прохождение рамки, следование к месту назначения.

Отсутствие паспорта

Нет

Установление личности пассажира невозможно; пассажир покидает аэропорт.

Отсутствие билета на рейс

Предъявить VIP - карту

При предъявлении карты пассажир может продолжить движение к месту назначения

Наличие у пассажира металлических предметов

Изъятие металлических предметов

Успешное прохождение рамки, следование к месту назначения.

Габариты перевозимого багажа превышают установленные правилами

Нет

Пассажир покидает аэропорт

Обнаружение в багаже наркотических или иных запрещенных веществ

Вызов кинолога с собакой

Задержание пассажира, пассажир покидает аэропорт

Обнаружение в багаже взрывных или иных устройств, обладающих поражающим действием


Вызов сапера-взрывотехника

Задержание пассажира, пассажир покидает аэропорт

Обнаружение в багаже ювелирных изделий

Проверка документов на изделие

В случае установления законности перевозки, пассажир допускается к полету, в противном случае – вызов сотрудников милиции

Наличие в багаже огнестрельного оружия

Нет

Вызов сотрудника милиции, пассажир открывает огонь на поражение




  1. ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА.




Рисунок 1. Общий вид игрового экрана.


Программа представляет собой форму, на которой схематично отображена моделируемая ситуация. В верхней левой части окна расположено изображение, иллюстрирующее процесс прохождения пассажиром контроля, справа отображаются имеющиеся у пассажира вещи, в нижней части пользователю предоставляется возможность влиять на ход работы программы путем изменения вероятности появления пассажиров с теми или иными вещами. Вероятность появления задается в процентах; при первоначальном запуске используются вероятности, введенные в ходе разработки программы.

Примечание 1. В связи с нецелесообразностью наличия пассажиров, являющихся одновременно высокими и толстыми, пассажир обладает лишь одной из этих характеристик.

Примечание 2. Если у пассажира отсутствует багаж (определяется соответствующей переменной), то изменение вероятностей появления тех или иных вещей в багаже не приведет к их появлению у такого пассажира.

Рисунки выполнены при помощи Macromedia Flash 8.





  1. ОПИСАНИЕ ТАБЛИЧНОЙ МОДЕЛИ.


Игра реализована на основе двух таблиц.

1. Управляющая таблица. Определяет, необходимо ли перейти к следующему пассажиру, или же завершить работу программы.





Таблица 1

Управляющая таблица игры



Условие 1

Прошли ли все пассажиры



Действие 1

Закрыть аэропорт

Действие 2

Переход к следующему пассажиру


Таблица полна и непротиворечива.





2. Основная таблица. В ней описываются конфликтные ситуации и необходимые действия, приводящие к их разрешению.





























Таблица 2

Основная таблица



Условие 1

Высокого ли роста пассажир

Условие 2

Толстый ли пассажир

Условие 3

Имеет ли при себе паспорт

Условие 4

Имеет л при себе билет

Условие 5

Есть ли металлические предметы

Условие 6

Имеет ли VIP - карту

Условие 7

Везет ли багаж

Условие 8

Есть ли крупногабаритные грузы

Условие 9

Есть ли в багаже наркотики

Условие 10

Есть ли в багаже взрывчатые вещества

Условие 11

Есть ли в багаже ювелирные изделия

Условие 12

Имеется ли лицензия на ювелирные изделия

Условие 13

Имеется ли огнестрельное оружие



Действие 1

Подойти к терминал

Действие 2

Выход из аэропорта

Действие 3

Наклониться

Действие 4

Пройти через рамку

Действие 5

Оказать помощь

Действие 6

Выложить металлические предметы

Действие 7

Вызов кинолога с собакой

Действие 8

Вызов сапера-взрывотехника

Действие 9

Проверить лицензию на ювелирные изделия

Действие 10

Стрелять из пистолета


Таблица полна, так как есть правило «Иначе», таблица непротиворечива.


Во всех таблицах в случае перехода по «Иначе» выполняется действие остановки.




  1. ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ.


Данная программа разработана в среде Microsoft Visual Studio 2005 на языке C#.

Ниже приведён цикл обработки сообщений от СИМПР :


Случайные файлы

Файл
99481.rtf
431.doc
152846.rtf
МДС 41-5.2000.doc
100295.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.