Лабораторные работы (2009) (Отчет)

Посмотреть архив целиком

Постановка задачи.


Сформировать модель принятия решений в виде совокупности таблиц решений и написать модуль-интерпретатор для данной модели.


Описание предметной области.


Объекты моделирования – поле размером 10 х 10, на котором имеются препятствия в виде стен, и морковки. Действующие лица – заяц и волк. Объектом охоты для зайца являются морковки, а объект для охоты волка – сам заяц.

Волк и заяц осуществляют свои шаги по очереди. Первым делает шаг заяц. Если заяц видит стену, то он обязательно должен ее обойти. А если морковка находится рядом с зайцем, то он ее обязательно должен съесть.

Волк обходит препятствия аналогично зайцу.

Игра заканчивается, когда либо заяц съест все морковки, либо волк съест зайца.




Описание табличной модели.


Модель включает в себя 5 таблиц, которые содержат правила поведения зайца, волка и правила для начала игры, преодоления препятствий и переключения таблиц.



Таблица 1. Готовность для начала игры.



Условия

Правила

1

2

Готов?

F

T

Действия


Ждать

1


*


1



Данная таблица предназначена для определения момента начала игры. Когда будет нажата кнопка «Старт», то на вопрос «Готов?» будет получен положительный ответ и игра начнется.


Таблица полна.
Таблица не противоречива.


Таблица 2. Заяц.

Условия

Правила

Е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Остались еще морковки?

F

T

T

T

T

T

T

T

T

T


Есть морковка спереди?


T

F

F

T

T

F

T

F



Есть морковка справа?


F

T

F

T

F

T

T

F



Есть морковка слева?


F

F

T

F

T

T

T

F



Заяц съеден?


F

F

F

F

F

F

F

F

T


Действия



Повернуть направо



1









Повернуть налево




1








Съесть морковку


1

2

2

2

2

2





Повернуть направо / не поворачивать





1







Повернуть налево / не поворачивать






1






Повернуть направо / налево







1





Повернуть направо / налево / не поворачивать








1




*

S

3

3

3

3

3

3

3

4

3

3


Данная таблица координирует движения зайца в условии, если рядом находится морковка. Заяц может ходить на одну клетку вперед, или назад, или вправо, или влево, предварительно повернувшись в нужную сторону.

Таблица полна, так как в ней присутствует правило иначе.

Таблица не противоречива.


Таблица 3. Волк.

Условия

Правила

Е

1

2

3

4

5

6

Есть заяц справа?

T

F

F

F

F



Есть заяц слева?

F

T

F

F

F



Есть заяц спереди?

F

F

T

F

F



Есть заяц сзади?

F

F

F

T

F



Заяц с волком находятся на одной клетке?

F

F

F

F

F

T


Действия



Повернуть направо

1







Повернуть налево


1






Повернуть назад




1




Съесть зайца

2

2

1

2




*

S

S

S

S

5

S

2


Данная таблица координирует движения волка в условии, если рядом находится заяц. Волк может ходить на одну клетку вперед, или назад, или вправо, или влево, предварительно повернувшись в нужную сторону.

Таблица полна, так как в ней присутствует правило иначе.

Таблица не противоречива.


Таблица 4. Стена для зайца.

Условия

Правила

1

2

3

4

5

6

7

8

Есть стена прямо?

F

F

F

F

T

T

T

T

Есть стена справа?

F

T

F

T

T

F

T

F

Есть стена слева?

F

F

T

T

T

F

F

T

Действия


Повернуть направо



1






Повернуть направо / налево

1








Повернуть налево


1







Шаг вперед

2

2

2

2

1

2

2

2

Повернуть назад




1





Повернуть направо / налево / не поворачивать






1



Повернуть налево / не поворачивать







1


Повернуть направо / не поворачивать








1

*

3

3

3

3

3

3

3

3


Данная таблица координирует движения зайца в условии, если рядом находится стена.

Таблица полна и не противоречива.



Таблица 5. Стена для волка.

Условия

Правила

1

2

3

4

5

6

7

8

Есть стена прямо?

F

F

F

F

T

T

T

T

Есть стена справа?

F

T

F

T

T

F

T

F

Есть стена слева?

F

F

T

T

T

F

F

T

Действия


Повернуть направо



1






Повернуть направо / налево

1








Повернуть налево


1







Шаг вперед

2

2

2

2

1

2

2

2

Повернуть назад




1





Повернуть направо / налево / не поворачивать






1



Повернуть налево / не поворачивать







1


Повернуть направо / не поворачивать








1

*

2

2

2

2

2

2

2

2


Случайные файлы

Файл
105161.rtf
136676.rtf
165089.doc
167527.doc
3684-1.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.