Лабораторные работы (2007) (отчёт)

Посмотреть архив целиком

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(Технический Университет)


Кафедра прикладной математики


















Теория принятия решений


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

на тему: Моделирование принятия решений в среде СИМПР-Windows





















Выполнил: Сазонов С.С. (А-05-03)

Проверила: Гречкина П.В.

Преподаватель: Еремеев А.П.




Москва 2007

Постановка задачи

Сформировать модель принятия решений в виде совокупности взаимосвязанных таблиц решений, проверить корректность модели, провести трансляцию модели. Создать программу-интерпретатор для данной модели.

Объект моделирования – игра «Пивной штурм».

Объект моделирования

Игра «Пивной штурм» – игра для 1 игрока (компьютера). Суть игры заключается в том, чтобы обеспечивать пивом посетителей бара, двигающихся по трём дорожкам к бармену. Скорость посетителей изменяется в зависимости от кол-ва очков, набранных игроком. Дойдя до конца стойки и не получив пива посетители начинают ругаться, а затем делают запись в книгу жалоб и исчезают (-100 очков). За одного обслуженного посетителя бармен получает очки (20 очков). За своевременно обслуженного посетителя он получает ещё и небольшую добавку (10 очков). После того как посетитель выпил своё пиво, он бросает кружку назад. Если бармен не успевает поймать её вовремя, то на него налагается штраф (-50 очков). В случае успеха он получает 5 очков.

Игра заканчивается в следующих случаях:

  • Отрицательный баланс бармена

  • Обслужено 20 посетителей

  • Если бармен заработал больше 600 очков, то он победил.

  • Если кол-во очков меньше 600, то игра проиграна.


Случайные составляющие:

  • Посетители появляются с заданной вероятностью (50%)

  • Во время полёта кружка имеет 5% шанс разбиться

  • Бармен начинает игру со случайной позиции

Модель принятия решений

Модель принятия решений состоит из 4 взаимосвязанных таблиц:

Таблица 1 – основная управляющая таблица, в ней осуществляется контроль очередности ходов, контроль условий завершения игры.

Таблица 2 – правила поведения посетителей бара

Таблица 3 – правила поведения бармена

Таблица 4 – правила управления пивными кружками

Описание таблиц

Таблица 1. Основная управляющая таблица


Таблица 2. Управление посетителями

Таблица 3. Управление барменом


Таблица 4. Управление кружками







Программа-интерпретатор

Программа-интерпретатор осуществляет программную интерпретацию условий и действий из таблиц решений. Общая схема взаимодействия СИМПР и программы-интерпретатора показана на следующей диаграмме:

Взаимодействие осуществляется посредством системных сообщений.

В данной реализации программа-интерпретатор содержит основное окно игры.

Программа-интерпретатор написана на языке C++, среда реализации – Borland Developer Studio 2006.
















Текст программы

Здесь не приводится из-за очень большого объёма. К проекту прилагаются исходные файлы, в которых можно посмотреть реализацию программы.


Случайные файлы

Файл
п2.doc
102244.rtf
162905.rtf
57514.rtf
169028.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.