Воспитание искусством в Афинах (Athens)

Посмотреть архив целиком

Вступление.

На первый взгляд, выбранная мною тема может показаться оторванной от действительности . На самом деле, воспитание искусством в Афинах мало перекликается с задачами современной школы , у которой и без того много проблем, требующих решений . Выбирая эту тему , я ставила своей целью изучить, проанализировать и выяснить, каким было воспитание музыкой и литературой в Афинах в VII - V вв. до н.э. , какие достоинства были у такого воспитания , какие необходимые в воспитании результаты оно несло. А также рассмотреть то влияние, которое оказывало на души детей искусство в древних Афинах . Афиняне были хорошими воинами, что говорит о воинственной и жестокой направленности их миропонимания . На мой взгляд, от спартанского общества афинское общество отличало много факторов, искусство было одним из них, оно несло обществу гуманизм, культуру красоты, гармонии и демократические основы . Все это прививалось детям не только в семье, но и педагогами, воспитывающими их. Одной из своих задач я ставлю изучить роль музыки и литературы ни только в образовании , но и в жизни афинян. Это необходимо для понимания содержания такаго образования. Следующая моя цель - доказать взаимосвязь музыкального и литературного образования. Затем я считаю необходимым отдельно рассмотреть воспитание искусством мальчиков и девочек.

Обратимся теперь к современной школе , к ее проблемам этического и нравственного характера . Возможно, всегда было трудно привить детям , особенно подросткам, доброту, гуманизм, терпение, такие нравственные нормы поведения , как вежливость, умение выслушать и попытаться понять точку зрения другого человека, не быть категоричным в суждениях. Эта задача усложняется , если в стране отсутствует какая либо идеологическая программа. Но нельзя на современные сложности списывать невозможность достижения цели нравственного и культурного воспитания. Не только трудные подростки, но и остальные школьники нуждаются в устойчивых социальных ориентирах. Которые они могут подчерпнуть в семье, но , как правило , семья, за некоторым исключением, дает или недостаточный уровень такого воспитания, или никакой. Поэтому на школу ложиться основная нагрузка. К сожелению, должна заметить, что школа не очень хорошо справляется с этой задачей , и скорее не потому, что мало над ней работает, а потому, что не может найти правельный подход. Школьники не воспринимают целенаправленные внушения, которыми изобилует наша школа, возможно от того, что не проводится качественный анализ методов, используемых в этой работе. Существование этой проблемы заставило меня обратиться к опыту древних греков, к тому , как они пытались решить эту проблему. Возможно, изучив истоки такого воспитания и понимая его суть, мне

как будущему педагогу будет ясно, как лучше найти подход к детям и как одновременно совместить в себе строгость и гуманность .




СОДЕРЖАНИЕ.


Вступление.

I Роль музыки и литературы в жизни Афинского общества.

II Взаимосвязь музыкального и литературного образования.

III Роль музыки и литературы в воспитании девочек.

IV Роль музыки и литературы в воспитании мальчиков.

Заключение.








































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.




1. “ История Древней Греции.”

М., “Высшая школа.” 1972.

2. “ История Древней Греции. “

под редакцией В. И. Кузищина.

М., “Высшая школа.” 1996.


3. Л. Винищук. “ Люди, нравы и

обычаи Греции и Рима. “

М., “ Высшая школа.” 1988.

4. П. Гиро. Частная и общественная

жизнь греков.” С.- Петербургъ.

Издание т-ва О.Н. Поповой. 1913.


5. “ Педагогическая энциклопедия. “

М., 1995.


6. С.И. Ожегов. “ Словарь русского

языка.” М., “ Русский язык.” 1981.




















2.2 Взаимосвязь музыкального и литературного образования.

Что представляет из себя воспитание искусством в Древней Греции ?Чтобы понять это , необходимо разобраться в том , какое воспитание может дать искусство и что понимается под словом искусство.Если обратиться к словарю С. И . Ожегова, то можно найти такое определение . “ Искусство - творческое отражение , воспроизведение действительности в художественных образах”.1 Но для воспитания необходима доступность и понятность такого отражения . Вот почему мало внимания в образовании уделялось архитектуре, настенной живописи и т. д . Из этого следует, что наибольшее поле деятельности для такого образования представляют собой музыкальные и литературные произледения древнегреческих музыкантов и поэтов.

Программа обучения в Греции охватывала воспитание интеллектуальное , музыкальное и физическое, не отдавая ни одному из них особого предпочтения .” Это было связано с особенностями самой греческой культуры , в которой воспитание понималось как неразрывное единство “гимнастического” и “мусического “, как развитие физического и умственного одновременно”.2

Рассматрим что же такое мусическое воспитание . “Мусическое воспитание и мусические школы возникли в Древней Греции и получили наиболее полное развитие в Афинах . Главной целью мусического воспитания было - воспитать идеального гражданина, дать ему нравственное, эстетическое ,

физическое , политическое и культурное воспитание . Большое внимание в мусическом воспитании придавлось музыке, обучение которой неразрывно связано было с усвоением лучших образцов греческой литературы - Гомера , Гесиода, Эсхила, Софокла, Еврипида - образцов дидактической поэзии. Каждый образованный человек в Афинах должен был владеть искусством кифаредики - аккомпанирования и пения . Поэтому, после усвоения некоторого количества литературных текстов, мальчики обучались у кифариста игре на семиструнной затем девятиструнной лире и кифаре . Музыкальное воспитание приобретало большое значение в связи с участием хоров мальчиков и юношей в большинстве госсударственных праздников “.3

Музыкальное и литературное образование считалось наиболее обязательным, так как развивало ребенка в нравственном и культурном плане . Оно было доступно как для девушек , так и для юношей, чего нельзя сказать об интеллектуальном и физическом воспитании . Тому насколько такое образование было доступно для девушек посвящается следующий параграф .



2.4. Роль музыки и литературы в воспитании девочек .


  • В Афинах школ для девочек не было, поэтому воспитаниее девочек проходило дома . Их знакомили с домоводством , с женскими ремеслами : прядением , ткачеством . Не пренебрегали там и элементарным образованием , а именно : учили девочек читать и писать . Программа обучения девочек включала в себя также пение и танцы, поскольку умение петь и танцевать было необходимым для женщин опять таки для участия в религиозных праздненствах. Что же касается изучения литературы, то в некоторых домах у женщин была такая возможность, однако от разговоров на литературные темы в кругу мужчин они были отстранены. “ Тот факт, что женскую поэзию, берущую начало в \/!! в до н.э., представляли в Греции уроженки Лесбоса, Беотии, Аргоса, Сикнеона, но только не Афин также свидетельствует о том, что афинские женщины были исключены из сферы интеллектуальной жизни “.4 Несмотря на то, что греки стремились воспитать утонченную и непорочную душой женщину, они не прилагали особых забот об её умственном развитии. И из всех, по их мнению , благородных занятий, которые возвышают и укрепляют душу , лишь музыка была доступна для девушек. Важно учесть и тот фактор отчуждённости, который присутствовал в женском воспитании в Древней Греции . “До брака девушки жили в глубине гинеев ( та часть дома , где обыкновенно находились женщины и куда посторонние никогда не допускались ) в уединении, куда не доходил из вне никакой шум , никакие волнения “.5 Очевидно, что в таком уединении сознание лучше впитывает в себя гармонию и красоту звуков. Для воспитания души искусством такая обстановка является благоприятной, но от этого страдало мировоззрение девушек , их понимание социальной жизни общества . Такая отделённость от внешнего мира делала древнегреческих девушек совершенно неприспособленными к условиям внешнего мира , к жизни вне дома. Но нельзя забывать о том, что мы говорим о Древней Греции с её устоями и традициями, где требовалась именно такая женщина. “ Кроме того, в редких случаях девушки могли выходить из своего убежища.Они появлялись на не- которых религиозных церемониях и принимали участие в хоровых танцах “.6 Такие редкие впечатления прочно врезались в память и помогали развитию в душе чувства порядка и гармонии . Таким образом греки питались сохранить в девушке неприкосновенность её души .


Случайные файлы

Файл
referat.doc
95187.rtf
129614.rtf
ref-15494.DOC
20718-1.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.